1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Shellon
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    25

    Shellon

    Живу здесь

    Shellon

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Верея, Наро-Фоминский район.
    Народ такое дело, я писал ранее, что прокопал кюветы и высыпал землю от кюветов на дорогу, теперь по прошествии времени понял что я поторопился, сначала надо уплотнить дорожное полотно, насыпать щебенки, строительный мусор, все это укатывать, а только потом делать кюветы, и то надо грейдером резать кюветы, чтобы они не обсыпались, таким образом я на личном примере и на своих ошибках потихоньки узнаю теоритические основы строительства дороги в поле, готов поделиться опытам с людьми у которых такая же ситуация и такие же проблемы!
     
  2. Лена1983
    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Лена1983

    Участник

    Лена1983

    Участник

    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    Поделюсь своим опытом, перед домом вылили остатки бетона со стройки, куба 2 на 10 метров дороги размазали, дорого очень подвижна была после дождя, сейчас получилось как асфальт, крупная техника ездит постоянно через нас, все на месте!
     
  3. worodew
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.382

    worodew

    Сергей

    worodew

    Сергей

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.382
    Адрес:
    Обнинск
    Строительный мусор лучше засыпать песком - укатать, когда со временем просядет, сыпьте щебенку. :hello:
     
  4. Inkasor
    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Inkasor

    Участник

    Inkasor

    Участник

    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Всем здравствуйте!
    Оцените пожалуйста вот такую конструкцию дороги по будущей улице:
    1. Снимаем плодородный слой, устраиваем кюветы по бокам, кюветы отводим в уже существующую водоотводную систему. Ширина между кюветами метров 5.
    2. Укатываем грунт (там тяжелый суглинок у нас, почти глина). кладем геотекстиль плотностью 200г/м2, шириной 4 метра.
    3. Сыпем поверх него песочка 5 см
    4. Кладем георешетку высотой 5 см, шириной 4 метра
    5. В георешетку отсыпаем гранитную щебенку фракции 10-25 мм, 5 см и укатываем
    Итоговая толщина получается 10 см.
    Почему такая конструкция - в теме в первом посте уже показана близкая дорога (10 см крошки или шлака по дорниту) и описаны некоторые проблемы с ней после, поэтому постарались их учесть.
    Геотекстиль не дает песку и щебню смешаться с нижними слоями, песок распределяет равномерно на текстиль вертикальную нагрузку от щебенки, а решетка для горизонтальной передачи нагрузки. Цена такой дороги у нас сейчас примерно 350 р/кв.м. выйдет.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  5. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Для дороги, по которой будут ездить только легковушки - хорошо!
    Если же строительная техника, то лучше слои увеличить до 15 см, каждый.
    Да, поверх георешетки желательно сделать еще какой то слой, не хорошо, когда по ней ездить будут.
    Со временем она может истереться.
    Добавьте еще щебня несколько см.
     
  6. Inkasor
    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Inkasor

    Участник

    Inkasor

    Участник

    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Zack75

    зачем сыпать по 15 см в случае неармированной дороги, я хорошо понимаю - компенсация смешивания с подошвой, компенсация слабой горизонтальной работы и прочее. А вот для армированных дорог, которые здесь обсуждаются - насколько это реально нужно?
    Вы как-то писали
    А где бы с методиками таких расчетов ознакомиться? :) Посчитать для гранитной щебенки?
    Вы в теме уже приводили расчет для уплотненного щебня. но тут фактически же тоже 10 см материала, так как песок, удерживая щебень от прорывания геотекстиля, будет тоже вместе с ним работать. А может стоит натурный эксперимент провести? Это можно заказать какой-то лаборатории или придется самим? :)
    А то и так деньги на дорогу нужны, а увеличение слоя щебня до 15 см сильно очень удорожает всё.
     
  7. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Вы сами и проведите эксперимент :)
    Теоретическая часть:
    Посчитайте нагрузку, которую создает, например, миксер.
    Разделите его полную массу на площадь пятна контакта колес.
    У Вас получится Х кг/см2.
    В хорошо уплотненных слоях нагрузка передается под углом, близким к 45 гр.
    Пересчитайте свою Х нагрузку для Вашего слоя дорожной одежды, которая придется на основание.
    Практическая часть:
    Возьмите брус 10х10 см, отпилите от него столько, сколько Вам нужно, так, что бы он стоял на торце и навесьте на него груз массой Х х 100. Можно взять что то сечением поменьше и нагрузку давать меньше, но увлекаться уменьшением не стоит, там другие аспекты работать будут ;)
    Так Вы сэмитируете нагрузку от миксера на Вашем основании.
    Но учтите, что проверять основание надо в худших условиях, т. е. переувлажненное. Сухая земля выдержит хоть танк, а вот влажная ...
    Если под брусом будет незначительная осадка в 1-2 см без выдавливания грунта из под него - все нормально.
    Все хитрости, связанные с применением геоматериалов призваны уменьшить инженерные слои одежды, а вот с основанием сложнее...
     
  8. Inkasor
    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Inkasor

    Участник

    Inkasor

    Участник

    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Zack75

    большое спасибо за описание, думаю этим стоит плотно заняться, а то деньги личные, не казенные :)
    Есть тогда несколько вопросов, по теории и практике:
    1. "площадь пятна контакта колес" - а где её взять реальную? Геометрически площадь пятна - это же прямоугольник с длиной почти равной ширине колеса?
    2. Стоит ли площадку под брус перед его установкой пролить водой чтобы увлажнить почву?
     
  9. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Взять рулетку и померить :) Я могу предположить, что для одного колеса пятно контакта будет примерно 40х50 см=2000 см2. Колес у него 10, вроде бы, соответственно 20 000 см2.
    Полная масса бетоновоза 41 000 кг. (http://www.vsyaspectehnika.ru/special-vehicles-catalog/betonovoz-kamaz-65201)
    значит нагрузка от него будет в районе 2 кг/см2.
    Надо хорошо пролить! Как осенью, когда льет днями.
    Правда это получится перестраховка ;) Не зря в такие периоды проход тяжелой техники по дорогам запрещают :)
    Так что, соблюдая это не сложное правило на запрет, можно испытывать сухое, ну или почти сухое основание.
     
  10. Inkasor
    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Inkasor

    Участник

    Inkasor

    Участник

    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Zack75

    Тогда получается, что пирог дороги толщиной 15 см всего будет утраивать пятно контакта, ну и уменьшать нагрузку на основание до 0,7 кг/см. В общем, если 70 килограммовый мужчина встанет на одной ноге на чурочку 10х10 см и сильно такую не вдавит, то получается, что выдержит:)
     
  11. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    В данном случае увеличивать в 2,8 раза ;)
    Мужчина должен весить не меньше 71,5 кг :))
    У меня на даче грунты глинистые очень.
    В сухую погоду привозили щебень, так даже следов не осталось почти что. А вот после дождей мне калею см 15 на участке один камаз сделал, буксовал ...
    Про добавку щебня я писал выше из соображений сохранить георешетку :hello: что б ее колесами не повыворачивали.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  12. Inkasor
    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Inkasor

    Участник

    Inkasor

    Участник

    Регистрация:
    10.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Zack75

    да вот мне думается, ещё раз перечитав эту и другие темы, что можно в итоге насыпать ещё немножко песка, чтобы уплотнить пустоты в щебенке фракции 10-25, эдакая песчано-гранитная смесь получится. Другой вопрос - а не стоит ли сразу сделать отсыпку песчано-гравийной смесью (дешевле :)), но тут надо посмотреть на её качество из конкретного источника, плюс, удобно ли будет по ней идти пешком?
     
  13. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Не стоит. Так не делается.
    ПГС вместо песка, в принципе, можно. Просто в ней встречаются частицы грунта, потому она дешевле песка.
     
  14. malarz
    Регистрация:
    04.07.09
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    17

    malarz

    Живу здесь

    malarz

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.09
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые форумчане, помогите советом.
    Решили с соседкой строить небольшую дорогу к нашим участкам. Длина 70 м, ширина 3-3,5 м.
    Она нашла "очень хорошего строителя", его вариант: бетонный и кирпичный бой побросать прямо на землю, около 100 кубов (т.е. примерно 40 см толщины в среднем); все это разровнять техникой, а потом вручную, грубо, в большие ямы; затем побросать в самые большие неровности асфальтовой крошки, чтобы было более-менее ровно. Я попросил еще по обоим сторонам прорыть водоотводящие канавы. В сумме 150 тыс. руб.
    Мой вариант: снять 30 см грунта, геотекстиль, 10 см песка утрамбованного, 20 см щебня, 5-8 см асф. крошки, окюветить. Пока не менее 300 тыс. получается. Или за эти же деньги можно заказать укладку б/у дорожных плит на выровненную и подсыпанную поверхность.
    В чем собственно проблема. Мне кажется, что ее дешевый вариант будет жить ровно до осени, потом придется снова делать дорогу. Тем более, что место сырое, низкое, а первое время там будет ездить тяжелая техника. Мой вариант обещает жить дольше - т. е. заниматься дорогой придется через несколько лет и немного.
    Мне и самому сейчас совсем не хочется тратить большие деньги. В принципе, меня устраивает временный вариант для проезда КАМАЗов. Но не окажется ли, что эти 150 тыс. на ветер?
    То ли уговаривать ее на более дорогой вариант, то ли соглашаться. Как долго прослужит такая дорога - бой прямо на землю? Может, я и не прав?
     
  15. worodew
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.382

    worodew

    Сергей

    worodew

    Сергей

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.382
    Адрес:
    Обнинск
    Прослужит долго, Камазы выдержит легко. Как бой разровняете, надо сверху засыпать песком - 3 Камаза. Укатаетца техникой, песок от дождя и Камазов забьет пустоты. Пока канавы не ройте. Проверено на своей дороге, 2 года Камазы ездят. Камазы ездить перестанут, асф. крошкой засыпите если захотите. Чисто мой опыт. :hello:
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17