1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Во рубанул! Все на лопатках. Тему закрывай. Все дачники за техусловиями к "Groundworkturf,ну и в очередь за геотекстилем, как без него-то?!:victory:
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Угу, а все прочие искренне хотят навредить;)
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему нет, обращайтесь;). Всегда рад помочь:hello:. Я здесь: https://www.forumhouse.ru/threads/198535/,
    здесь http://mihail-1yk0v.livejournal.com/763.html,
    и здесь https://www.forumhouse.ru/threads/224358/.
    Можно и без геотекстиля, если деньги девать некуда:victory:
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Иной добрый, но не квалифицированный совет, равносилен подставленной подножке. :hello:
     
  5. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я именно так и делаю. Ссылки постом выше. Никаких СНиПов и сопромата.
     
  6. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Это-то здесь причем, уважаемый? Вы бы хоть название темы прочитать удосужились. Ясно же написано:"Устройство грунтовой дороги" и "...только личный опыт, практика, наблюдения."А Вы о чем?
    И будьте поскромнее, Вас никто не уполнамачивал решать за всех является ли тот или иной совет квалифицированным.
     
  7. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При этом.
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваши советы, уж извините, к квалифицированным никак не относятся.
    Цитирую:
    "В идеале это смесь песка и камня, но может быть и ил, и глина и др. Но при строительстве дороги это не столь важно. ПГС дорожники называют оптималкой (верхний слой перед асфальтом и др. конечными покрытиями."
    1. Не в идеале, а просто смесь песка и гравия/щебння в разной пропорции. Присутствие ила и глины в ПГС не допустимо.
    2. При строительстве дороги это не только важно, а просто не допустимо. Есть такое понятие, степень фильтрации песчаной подсыпки, которое во многом определяет качество дороги.
    3. Верхним слоем перед асфальтом ПГС не может быть по определению. Верхним слоем может быть только щебень, тщательно утрамбованный.
    Есть возражения?
    По поводу геотекстиля. Я ответственно заявляю, что сейчас ни одно строительство в Питере без него не обходится. Причина в большей надежности основания дорог/фундаментов и экономии сыпучки на 20-25%.
     
  9. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Уважаемый Groundworkturf с Вами не интересно, Вы все знаете, ну а уж за личный опыт и умение вообще молчу. Знания то откуда, из нета? Опыт приобретался за кульманом?
    В отличии от Вас я пишу только то, что наблюдаю в реальной жизни, как и многие на форуме с кем Вы во всех темах постоянно спорите с приведением в качестве аргументов расчетов, формул и ссылок на СНиПы и др. тех. док. Я ничего не имею против аргументированных технически грамотных ответов с приведением расчетов, но выводы нужно делать правильные, не делать без апелляционных заявлений, типа:"...забор без ленты нонсенс..." (лень приводить ссылки),или Ваши выводы по образованию колейности и ям на асфальтовых дорогах которые, мягко говоря, мало соответствуют реальности. Я не строитель и не имею соответствующего образования (как и подавляющее большинство форумчан),но причины и следствия ошибок при строительстве дорог и иже с ними очевидны, и это увы не отсутствие геотекстиля. А образование ям на асфальтобетоне только в последнюю очередь зависит от процессов разрушения поверхности при торможении. Вы вообще наблюдали эти последствия? Как правило, кроме черных следов ничего не остается. Теперь по пунктам из Вашего последнего поста. 1. Согласен только в случае отсутствия местных (до 200 км) гравийных карьеров, и вовсе не потому, что примеси не допустимы. 2) Вы из Питера выезжали хоть раз? О какой фильтрации может идти речь на дорогах Калмыкии, например? 3) Приезжайте на Кубань и КавМинводы (далеко не самые худшие дороги в России),чтобы убедиться в том, что"...не может быть по определению" применяется на всех дорогах, независимо от подчинения.
    Теперь по Питеру, а какова цена этих дорог? Правильно, Европа отдыхает.
    П. С. Ничего не имею против геотекстиля, очень хороший материал, но упование на него при строительстве дорог в дачном кооперативе либо по целине для проезда строительной техники, как Вы любите выражаться, нонсенс.
    И последнее. Кто Вы, если берете на себя смелость "ответственно заявлять за все строительство в Питере"?Заенесло?!Вернитесь на землю:)]
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не менее уважаемый Курай 73, спасибо за столь внимательное ко мне отношение:). Я мог бы подискутировать с Вами по поводу текста Вашего длинного поста, но, из уважения к ТС делать этого не буду. Скажу только одно. Все мои посты и наставления основаны исключительно на личном опыте.
     
  11. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    В таком случае Ваша рекомендация очень к стати
    Как говорится: не отнять, ни прибавить. :hello:
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :hndshk::hello:
     
  13. ЮрийММ
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    14

    ЮрийММ

    Новичок

    ЮрийММ

    Новичок

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Поделимся и мы свои опытом. Строим дорогу по целине (суглинок) в Тарусском районе Калужской области к деревне и дачному кооперативу. Протяженность дороги - 3 км. Строим на свои кровные, коих очень немного в силу того, что живет в наших местах людей не очень много и все они не сильно обеспеченные. Поэтому делаем мы ее по самому бюджетному варианту. Строим уже третий год этапами. Опираясь на наши результаты что-то из нашего опыта можно почерпнуть и другим, наверное. Итак, как строили:
    1. Грейдер делает кюветы (траншеи) по краям будущей дороги. Весь грунт из кюветов поднимается на полотно дороги. Делать эту операцию нужно по весне, как просохнет земля Почему весной? Чтобы трава не мешала в работе грейдера и не валялась потом космами на полотне дороги. Грунт с дороги мы никуда не убирали.
    2. Укатываем дорогу сначала колесами грейдера, а затем колесами собственного транспорта. Ездит по такой дороге можно и нужно только в сухую погоду. Заранее нужно подумать об альтернативном варианте в дождь. Мы (благо просторы позволяют) объезжали новодел по полям.
    3. Спустя месяц-два, лучше больше, начинали завоз щебня. Щебень опять же для удешевления заказывали в 20 кубовых машинах. Сваливали все в одну кучу (конус). На первом участке дороги использовали гравийный щебень с мыслью о том что он хоть и дороже известнякового, но должен прослужить дольше последнейго. Действительно щебень лежит уже почти 3 года и ничего ему не делается. Но он практически и не укатывается и расползается по ширине полотна. На других участках стали использовать известняковый щебень с максимальной в наших краях прочностью в 600 единиц (обязательно уточните прочность это у вашего поставщика. недопустимо чтобы щебень рассыпался почти как мел). Укатывается известняковый щебень безусловно лучше и меньше ползет в стороны от колеи.
    4. После завоза всей горы щебня (нам на 500 метров дороги требовалось 230 куб. м.) организовали субботник по отсыпке дороги. Да, к этому же моменту приобрели геотекстиль в рулонах шириной 4 м, длиной 100 м и плотностью 200 г/кв.м.
    5. К дню субботника вызвали экскаватор-погрузчик и КАМАЗ.
    6. Погрузчик грузил из общей кучи щебень в КАМАЗ. Мы раскатывали геотекстиль метров на 5-10. Камаз подъезжал к раскатанному геотекстилю со стороны рулона и высыпал небольшую кучу щебня. Затем отъезжал на те же метров 10, а мы вслед за ним раскатывали геотекстиль дальше, опять высыпал и т. д.
    Фотографии ниже иллюстрируют процесс.
    7. Насыпанные кучки рассыпали вручную лопатами и граблями, но дело это пустое, так как проще и быстрее это делает все тот же экскаватор-погрузчик. Он в итоге и выровнял все после того как весь щебень был расспан на дорогу. В итоге за один световой день удалось отсыпать 500погонных метров шириной 4 м. Можно было бы изначально возить щебень на дорогу КАМАЗами, но это было бы дольше чем 20-и кубовыми самосвалами. Кроме того дождливое лето не позволяло на долго растянуть процесс завоза щебня. Мы (дачники) не могли каждый день находится на дороге, чтобы разравнивать привезенный КАМАЗами щебень. Сделать так, чтобы в одень день было доставлено 230 кубов щебня означает что где-то должен быть парк из 10-12 машин, готовый предоставить их вам на день. Ну и аренда экскаватора-погрузчика на один день - это значительно дешевле чем держать его на дороге целую неделю. К тому же, ближайший к нам погрузчик был найден только в 30 км от нас)
    ИТОГ. Первый участок сделали летом 2012 года и ездили по нему дождливой осенью 12го года, весной, летом и осенью этого года и дорога стоит. В двух местах в следующем году потребуется досыпать щебень и нужно будет пособорить его с обочин и переместить в центр. Устроим для этого субботник) То есть технология вполне себе имеет право на жизнь для небольших поселений с не очень интенсивынм движением. Кстати, дорога конечно выдерживает и проезд тяжелой техники (летом к нам ездили и бетономешалки и Камазы с Уралами).
    Сколько все это стоило?
    Участок длиной 500 метров потребовал 230 куб. м щебня (цена куба сильно разнится от места к месту. мы покупали в среднем по 1200 за куб с доставкой).
    Геотекстиль - 5 рулонов 100 м Х 4 м. Кажется по 22 рубля за кв. м.
    Аренда экскаватора-погрузчика и КАМАЗа на один день.
    Грейдер - один день (на самом деле часов 5)
    Итого, один погонный метр (при ширине 3,5 -4 м) при толщине отсыпки 10-15 см обошелся (грубо) в 900-1000 рублей.
     

    Вложения:

    • IMG_0391.JPG
    • IMG_0398.JPG
    • DSC01250.JPG
    • DSC01224.JPG
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  14. Переборец
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    10

    Переборец

    Участник

    Переборец

    Участник

    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Рыбинск
    Подскажите пожлст, в деревне хотят щас засыпать дорогу шлаком. на дороге лед, снег, говорят что сейчас шлак дешевый -надо брать. Дренажа вдоль дороги нет. Хотят сыпать сантиметров 20, бесполезно?
     
  15. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Что останется под шлаком?

    Если что то переувлажненное и мягкое, то к середине лета это все, скорее всего, перемешается и утонет ...
    Шлак можно использовать в сухом и закрытом состоянии. Хотя материал тот еще ...
    По шлаку в чистом виде вообще лучше не ездить, пылит сильно и пыль эта канцерогенна. Так что экономия получится на себе ... Имхо