1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 18

"Покрасить и выбросить" или повременим со списанием

Тема в разделе "Реконструкция и ремонт домов", создана пользователем face_ltd, 27.06.12.

  1. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Итак, перешел к финишному моменту - укладке плит.
    ...
    Момент закончился очень быстро :)
    Плит в зоне доступности нет. Поиск дал ближайшие в 80км. Остальные варианты в других областях, либо неинтересен объем в 5 шт, либо еще что-то.
    Рассмотрел варианты обычных плит перекрытия. Попался вариант плит 5.7x1.5м. Теоретически можно было кинуть, но практически куча отрицательных моментов - немного коротковаты, сложности в перевозке, сложности в установке - скорее всего на место сразу и не поставишь, лишние траты на кран, одну плиту резать пополам под яму - опять куда-то ненужную половину девать, согласования продавец/транспортировка/кран, мешают провода, деревья вдоль забора... Короче одни сложности.
    Прикидки по стоимости: 3 плиты 5.7м по 7т.р. Тысяч пять на доставу/укладку минимум. Итого - минимум 26 т. р.
    Деньги может и не большие, но много отрицательных моментов.
    Промелькнула мысль залить монолит.
    Классическая плоская плита - 150мм бетона (3,5-4 куба), арматура 12 - 180м, арматура 8 - 180м
    Много работы в установке опалубки - из запасов досок особо нет - надо закупать.
    По затратам перекрытие получается дороже б/у плит.
    Можно немного дешевле залить по профлисту. Но там схожие сложности.

    Ну и последний вариант - имеются в наличии 6 шахтных рельс средней длинной 4-4,5м.
    Высота 11,5см, ширина нижней полки ~9см.
    Недостающую длину можно добить разными имеющимися элементами - уголок, толстостенный квадратный профиль, швеллер.
    Заливка монолита по рельсам позволяет в пару раз уменьшить слой бетона и армировать в один
    уровень.
    Расчет дал 2 куба бетона, 180м 8-й арматуры.
    По стоимости недостающих материалов:
    1. При готовом бетоне миксером - 15 тыс. р
    2. При самостоятельном замесе (бетономешалка имеется) - 6.5-7 тыс. р.
    Два куба самому залить - это ерунда. Тем более имеется возможность залить в два захода.
    Можно опалубки использовать в два раза меньше.

    В общем, на каком варианте я остановился, думаю, можно не озвучивать :)

    Итак схема укладки рельс такая - пять рельс по длинной стороне площадки, расстояние
    между ними 107 см.
    [​IMG]

    Смотровая яма в передней части на длину пролета между уже построенными балками, на стороне ближе к дому:
    [​IMG]

    Предполагаемый пирог заливки:

    [​IMG]

    На балки дозаливается бетонная "полка" высотой ~ 8см, чтобы перекрытие не опиралось только
    в области рельс. В уровень верха полки устанавливается опалубка.
    На рельс сверху кладется сетка с ячейкой 200x200 из 8-й арматуры. Заливается перекрытие высотой 8см.

    [​IMG]

    Переходим к воплощению плана.

    На прицепе перевезены 6 рельс за две ходки. Основная сложность на данном этапе была на втором заходе с рельсом длинной 5м - центр тяжести прицепа был за ним, прицеп откидывался назад :) Была некоторая вероятность вырвать сцепку. Но расстояние небольшое, все прошло нормально.
    На крыше шестерки перевезены недостающие элементы для доращивания рельсов.
    Рельсы долгое время пролежали на земле (некоторые в нее частично погрузились), поэтому пришлось очищать их о ржавчины. На одном из рельсов в некоторых местах ржавчина отваливалась кусками.
    Эти места сориентировал над балками. Данный рельс положил на край.
    Рельсы до монтажа полностью покрыты каучуково-битумной мастикой за исключением верхней части, которая будет погружена в бетон.
    DSC03301_.jpg

    Пять рельс соориентированы по своим местам. Шестой рельс разрезан пополам для доращивания двух остальных.
    Рельс не разрезался полностью, а надрезалась головка и немного нижняя полка, затем поднимался один край и со звоном обрушался на подложенную на землю напротив надреза кувалду.
    В результате ровно откололся через кувалду с первого раза :)
    Эти две части тщательно приварены в стык к двум дальним уложенным рельсам.
    DSC03283_.jpg DSC03282_.jpg

    Болгаркой убрал наплывы металла в области стыка на вертикальной части рельса.
    DSC03297_.jpg

    Для усиления установил в этом месте заплатки из полосы толщиной 7мм с двух сторон.
    DSC03298_.jpg

    Теперь эти места прочнее остальной целой части рельса.
     
  2. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Продолжу...

    Приваренные по бокам и покрытые мастикой заплатки:
    DSC03446_.jpg

    Заплатки по низу рельса:
    DSC03447_.jpg

    Остальные три рельса дорастил уголком, профилем, и швеллером.
    Соединения проварены, полости на стыке залиты пеной и все покрыто мастикой.
    DSC03445_.jpg DSC03444_.jpg

    В качестве опалубки перекрытий были завезены старые поддоны. Несколько лет
    ждали своего часа на чердаке бани у тестя.
    DSC03441_.jpg

    По ширине они были на пятнадцать см больше ширины пролета, поэтому нижние скрепляющие
    по краям доски были сняты, основные доски подрезаны с одного края и заново собраны
    на саморезы, чтобы после заливки поддоны можно было легко демонтировать.

    Поддоны уложены внутрь рельсов, чтобы высота до верха рельсов была ~4см
    Область на средней балке в районе приваренных дополнительных опорных площадок
    была закрыта брусом (на фото справа, где заканчиваются поддоны).
    DSC03440_.jpg

    Передняя (дальняя от улицы) балка была еще расширена вперед заезда установкой
    длинной доски в качестве опалубки. Доску решил довольно специфично подвесить, чтобы не
    ставить снизу опоры. Для этого с боков "языков" металлической балки
    DSC03281_.jpg
    ... просверлил отверстия в доске. Сделал п-образные скобы из толстой проволоки
    и пропустил их снизу с прокладкой куска поперечной доски.
    DSC03579_.jpg
     
  3. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Сверху концы скоб приварил к языкам и обрезал.
    DSC03580_.jpg

    Было ощущение недостаточности опоры между языков, но в последствии жесткость
    была добавлена боковыми стенками опалубки.

    Основание боковой (по длинной стороне) опалубки было установлено между приваренных
    ранее уголков и низа рельса.
    DSC03301_.jpg

    Установлены доски стенок опалубки. Все скреплено саморезами. Получилось жестко.
    На поддоны сверху настелил рубероид. Прикрепил степлером.
    Боковую опалубки тоже застелил, где рубероидом, где просто пленкой.
    Установлена опалубка на полки рельс по периметру ямы. Расперта между собой и закреплена.

    В процессе сооружения опалубки пришла хорошая мысль по поводу организации ограничительного бордюра для колес по периметру конструкции. Сначала хотел делать банальный бордюр из бетона после заливки плиты. Но такое решение имеет несколько недостатков.
    Основной - чтобы край не резал колесо и со временем не откалывался, его необходимо обрамить уголком. Уголок к чему-то приварить. Что-то заложить заблаговременно в бетон...
    Но самое главный недостаток - что данный бордюр будет образовывать чашу и осадки не
    будут стекать с плиты. Да, можно вставить куски труб, но опять же будут забиваться
    листьями, снегом, льдом.
    И тут я обнаружил, что у меня осталось довольно много оцинкованной трубы со старой
    системы отопления. Думал что там ее меньше было :) Отрезал от старых батарей и получил хороший метраж.
    Сомнений не осталось - по периметру будет идти ограничитель из труб. Одни только плюсы, не буду перечислять.
    Для крепления ограничителя необходимо заранее установить и замонолитить бетоном
    столбики из труб.
    Каждый столбик имеет изгиб на ~45 градусов, нижний его конец приварен к основанию рельса
    или передней металлической балке (поперечная труба просто лежала и попала в кадр).
    DSC03571_.jpg

    Нарезал труб, сварил 10 таких столбиков и приварил их на места.
    Со стороны дома сделал разрыв в будущем ограничителе, чтобы можно было открывать дверь загнанной машины и не лететь вниз, сподкнувшись в темноте об ограничитель. :)
    В последствии там будет небольшая лесенка.

    Перешел к укладке армостеки. По длинной стороне на каждый пролет уложено пять шестиметровых прутов 8мм и два по 10мм через 200мм по схеме рельс-8-10-8-10-8-рельс. Излишки прутов со стороны улицы загнуты п-образно.
    DSC03582_.jpg

    Уложил поперечные пруты из восьмерки аналогично, только с разрывом на будущей смотровой яме.
    Передняя часть заезда уложена с загнутием прутов в сторону длинных сторон и перекрытием
    концов прутов в 50см.
    Все армирование по периметру в два слоя с расстоянием между слоями в 7-8см.
    В балке в районе ямы нагнуты пять скоб (на фото еще не перевязаны).
    DSC03581_.jpg
     
  4. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Почти законченная схема армирования на фото
    DSC03569_.jpg DSC03570_.jpg DSC03573_.jpg DSC03574_.jpg
    DSC03575_.jpg DSC03576_.jpg

    Район центральной балки (на фото еще нет нижних поперечных прутов)
    DSC03584_.jpg

    Вся арматура была связана вязальной проволокой. Сначала попробовал крючком в
    шуруповерте: пару раз связал - не понравилось. Неудобно и перерасход проволоки. Был
    у меня пучок уже нарезанной - целиковый кусок жирно выходит. Резал еще пополам
    и вязал пассатижами. Довольно быстро и хвостов нет.
    Концы поперечной арматуры в районе ямы приварил к рельсам.

    Уже смонтированный ограничитель - высота от плоскости плиты 10,5см. Высота подобрана
    с расчетом избежания царапания или заламывания колесного диска :)
    DSC03572_.jpg
    Вторичное использование ограничителя - в качестве поручня для подогретых алкоголем друзей и знакомых :) Зимой особенно.
     
  5. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Подпор из кирпича под брусья для расширения балок
    DSC03577_.jpg

    Для ужесточения пролетов поставил подпорки снизу через продольный брус. Советские
    шкафы и тумбочки рулят. :)
    DSC03578_.jpg

    А потом была заливка. В периодически-постоянный дождь. :) Тогда рулили бетономешалка,
    лопата, ведро и вибратор для бетона. Ну и им помогали я и тесть.
    Половина площадки залита более чем кубом бетона марки 250 (цемент/песок/щебень/вода
    по ОБЪЕМУ - 2/4/6.5/1.8) У жены был конфискован пузырек с жидким мылом в качестве
    пластификатора. Небольшие излишки воды в чаше опалубки успешно были вытеснены бетоном
    в дырки опалубки. Потери бетона и цементного молочка не замечено. Опалубка стояла намертво.
    Не очень наглядные фото результата заливки :):
    DSC03592_.jpg DSC03591_.jpg

    Основной восторг в очередной от применения виратора (порутчик, молчать!) - вывалил
    бетон из ведер в кучи и прошелся вибратором - получил ровную уплотненную плоскость. Особенно удобно при использовании щебня крупной фракции как было у меня.
    Ухаживать за бетоном помогала дождливая погода.

    Теперь подобная работа предстоит на второй половине заезда. Площадь заливки несколько больше, зато установка опалубки проще.
     
  6. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Через шесть дней была снята опалубка и открылась следующая картина:
    DSC03629_.jpg DSC03630_.jpg DSC03631_.jpg DSC03632_.jpg
    DSC03633_.jpg DSC03634_.jpg DSC03635_.jpg DSC03636_.jpg
     
  7. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
  8. Hank
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    117

    Hank

    Живу здесь

    Hank

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    Белгород
    Волшебно. Много труда вложено. А я пару десятков столбиков не могу решиться сделать)
     
  9. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Оживлю отчетик.

    Была выставлена опалубка на второй половине. Обильно использовал кирпич для опирания опалубки. В остальном принцип не менялся.
    Затем с семьей уехал в отпуск.
    Приехал из отпуска - недели проливных дождей. Осень, как и положено.
    Делать нечего, только ждать. Пробездельничал.
    В просветах доделал боковую опалубку, приварил столбики для ограничителей.
    Застелил рубероидом. Докупил арматуры 12 палок по 6м. Восьмерки не было - поэтому взял десятку. Гнуть несколько тяжелее.
    Выложил армирующую сетку со слегка увеличенным шагом 240x200.
    Связал. Арматуры хватило как раз.
    У знакомых была взята бетономешалка, правда на 125л. На вид и конструктивно одноразовая :)
    Температура ночью начала приближаться к нулю. Пришлось не ждать выходных, а
    отпроситься с работы.
    С тестем залито бетона более 2-х кубов. Я че-то даже сильно и не успел устать.
    Бетономешалка выжила и была отдана обратно.
    На второй день поверх пленки утеплил бетон сверху тряпками, пенопластом и т. п.
    Образовалась добротная бомж-площадка. :) Не стал ждать доп. источника обогрева в виде бомжей и закрыл все шифером и дверями от шкафов.
    DSC04268.jpg
    Потом потеплело, проливал периодически бетон и оставлял лишь пленку.
    Результат заливки:
    4270.jpg 4272.jpg DSC04269.jpg DSC04271.jpg

    Пока бетон зрел начал приваривать ограничители из труб. Не хватило метра трубы
    со старого отопления, добавил из своих залежей. Передний ограничитель поднял повыше.
    Проблем никаких не было, пару труб чуток подвыровнял, шлифанул места сварки.
    Untitled-1 copy.jpg

    Немного повозился с углами - боковые и передние ограничители "ломаются" в двух плоскостях. Но вварился нормально.
    Untitled-2.jpg Untitled-3.jpg
     
  10. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Через пару недель снял переднюю опалубку, отбил немного "облоя" по краю, чтобы за него не поднималась плита. Она б, конечно, не поднялась, но лишнюю помощь в этом оставлять не стоит.
    Сбоку поставил рубероид, половину которого завернул горизонтально на землю.
    Сверху присыпал и выровнял въезд щебнем и песком
    4368.jpg

    Приобретены 1.5л краски Hammerite двух цветов. Дорогая, но хорошая.
    Начал красить ограничители двумя цветами с разрывом - красный/белый.
    4369.jpg

    Осталось приварить к рельсам опоры под укладку на них досок 50мм для закрытия смотровой ямы.

    Попутно был поднят кирпичом колодец под ввод воды. Геометрия кривая, кладка от времени уже наклонилась, но не критично. Поднял вверх на три ряда кирпича. Пару поддонов старого кирпича отдали как-то соседи напротив.
    DSC04378.jpg
    Иначе дождевая вода текла в колодец, прихватывая за собой грязь. Поэтому немного почистил колодец.
    DSC04373.jpg

    По большому счету с парковкой работы практически закончены. Но не нравится один момент.
    Фундамент в начале заезда представляет собой бетонную балку на не очень большой глубине.
    Как планировалось ранее, в случае укладки готовых трехметровых плит подвижки балки никак не навредят конструкции поскольку плиты не связаны.
    Сейчас же когда плита является монолитной, подвижки фундамента надо исключить.
    Варианты с утеплением грунта бессмысленны - через бетон все равна грунт промерзнет, поэтому остается только отсекать воду. Решил впереди заезда уложить на грунт рубероид и положить дренажную трубу.
    Решение временное пережить зиму/весну.

    Сейчас уже можно подвести итоги.
    Во-первых, строительство парковки очень растянулось. Практически на сезон. А планировал делать не только парковку. Основное время ушло на плиту. Положил бы готовые плиты половину времени съэкономил. Ну, да это было и так понятно.
    С другой стороны фактически в одно лицо делать после работы и выходным и не напрягаться тоже хорошо.
    Бывали дни вообще желания поработать не было. Когда других дел было полно. Когда пьянки-гулянки. Когда погода не давала.
    В общем типичный случай: качественно и недорого, но доооолго. :) Сосед опять подшучивал, что я - настоящий параноик. Он бы на всякие "мелочи" не отвлекался бы.

    Про недорого... Прикинул затраты на материалы:
    1. Опалубка на все столбы ~500 руб
    2. Бетон на столбы 650 руб (считаю только цемент)
    3. Арматура для столбов 850 руб.
    Итого на столбы 2000 руб.

    4. Балки на столбы получились бесплатно. ~600 руб на на электроды и круги для болгарки.

    5. Расширители балок - бесплатно.
    Плита:
    6. Рельсы/уголок/швеллер - бесплатно
    7. Арматура 8, 10 - ~5500 руб.
    8. Цемент 3900 руб.
    9. Электроды, круги 800 руб.

    Итого на все: 13000-14000 руб.
    Считаю, что за фундамент и перекрытие первого этажа фактически маленького домика (28 квадратов) это почти бесплатно.
    Да, понятно, что тут не отражены песок/щебень (по прикидке тысяч на пять), затраты на электричество, металлоконструкции которые тоже что-то стоят, да работа в конце концов, но если задаться целью делать своими силами фантастических денег не требуется. Качество не страдает, а скорее наоборот.
    Я доволен. ээээээ... вот тока долго... ;) С другой стороны, все равно жить придется долго - планов громадьё. :)
     
  11. Alёnochka
    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    309

    Alёnochka

    Участник

    Alёnochka

    Участник

    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Уфа
    Супер, не останавливайте отчет, с нетерпением жду продолжения, особенно интересно что там у вас с постройкой нового дома, план хотя-бы набрасываете?
     
  12. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Дом в виртуале был нарисован еще до покупки участка. :)
    В основе типовой проект Премьера 79B от Альфаплана (архитектор Тарасов). Планировка только немного другая.
    https://yadi.sk/d/1gBgva8RBBQSg
    150 квадратов, 2 полноценных этажа (не признаю мансарды), в трех уровнях, теплая керамика. В границы участка хорошо попадает, соблюдены все расстояния, но есть некоторое несовпадение по рельефу. Не исключаю, что в итоге будет другой проект. Но скорее всего, просто доадаптирую. Понравилась его компактность, аккуратность и пропорциональность.
    Никакого строительства не начинал, денег нет. Дети пошли в сад/школу/секции - финансы бодренько разлетаются. Точнее есть, на фундамент хватило бы, но жизнь учит, что должен быть аварийный запас. Всяко бывает.
    Можно было бы начать возводить легкий каркасный дом как раз на дешевом столбчатом фундаменте, но для меня мой дом - это каменный дом. Тем более половина каркасного дома у меня уже есть. А для тяжелого дома столбчатый фундамент нелогичен.
    Поэтому пока поставил задачи по благоустройству участка и существующего дома: забор с подпорной стеной, откатные ворота, полная перестройка сарая, выравнивание верхнего уровня
    участка возле старого дома, подзаливка его фундамента, облагораживание погреба в сарае.
    А дом... просто новый дом мне не нужен. Мне нужен сам процесс... :)]

    p. s. Сегодня был знаковый момент - загнал обе машины на парковку. Приятно удивило наличие
    свободного места - между машинами можно еще спокойно поставить скутер. В пустых цифрах оно как-то маловато казалось. Фото позже. Пойду с супругой демберябну шампанского. :|:
     
  13. Alёnochka
    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    309

    Alёnochka

    Участник

    Alёnochka

    Участник

    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Уфа
    Великолепный проект, желаю вам его воплощения. А благоустройство участка тоже дело нужное, и пока этим занимаетесь денежек поднакопите. В любом случае желаю вам осуществления вашей мечты, тем более вы столько сил затратили что-бы притворить её в жизнь, что вызывает большое восхищение и уважение. Ну и ждем новых отчётов и фото, пока по благоустройству но я все таки не теряю надежды что дождёмся и строительства нового дома. УДАЧИ!
     
  14. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Обустройство участка - это финансово не менее затратное дело. Коллеги не дадут соврать.

    Обещанные фото первого заезда на парковку. Пока смотровая яма не закрыта, одна из машин загнана лишь частично:
    DSC04404_.jpg DSC04405_.jpg DSC04406_.jpg DSC04407_.jpg
    DSC04408_.jpg DSC04409_.jpg
    Пока одни машины прохлаждаются, другая продолжает трудиться. Привез профильных труб для
    опорной рамы смотровой ямы и для стеллажей в погребе. Для ямы профиля нужного размера и толщины не было. Бум извращаться с усилением и расширением.
    DSC04410_.jpg
    До кучи привезены доски дуб 50-ка для закрытия ямы и попутно взял 48 метров швеллера десятки за полцены. Еще прихватил две секции забора из штакетника. Сооружу из него временные ворота. Старый забор развалился. Замучил я его за два года.
    Грузовик выбросил швеллер (был сварен в виде рам) на улице. После того как рядом со швеллером подозрительно остановилась на несколько секунд приора, стало ясно, что с дороги
    его надо убирать.
    К сожалению, никого на помощь не было, пришлось волочить рамы одному на участок. Запарился, ну очень тяжелые.
    Снял всю опалубку, за исключением части под низом.
    Полдня убил на изготовление мегананотехнологичной вещи. :) Покажу позже. Прервался, когда на сварке сгорел китайский удлинитель.
     
  15. face_ltd
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749

    face_ltd

    Живу здесь

    face_ltd

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    749
    Адрес:
    Тула
    Вот фото этой вещицы:
    DSC04415_.jpg

    Вопрос всем: что это и для чего? ;)