1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,65оценок: 31

Умный дом на модулях Ардуино

Тема в разделе "Умный дом", создана пользователем Logvin, 02.07.12.

  1. 1970krisman
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89

    1970krisman

    Живу здесь

    1970krisman

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Покров
    Хочется через ардуино. Просто есть детали. А почему Вы не ставите вентиляторы?
     
  2. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    для вентиляторов просто не места т. к. стоит цилиндр и открывает 3 фрамуги по 2м
     

    Вложения:

    • 2014-05-25 18.05.05.jpg
  3. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    Кстати в летней папке нашел фотку мотоподвеса, который летом ремонтировал соседу. Червячная пара там такая: колесо из капролактама
     

    Вложения:

    • 2014-06-11 09.34.54.jpg
  4. 1970krisman
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89

    1970krisman

    Живу здесь

    1970krisman

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Покров
    @aostspb, а правильно ли будет ардуино в доме А датчики температур дс и привод фрамуги за 20метров. С помехами как воевать?
    От молнии у меня есть защита
     
  5. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    в актуаторе может быть шаговый, а может быть нормальный ДПТ с энкодером, они разные бывают, и по ним ничего не могу сказать конкретного.
    движки стеклоподъёмников - простые коллекторные ДПТ, питаются 11-14В, управляются полярностью (как любые другие ДПТ), подключить можно релюхой или мосфетами. релюхи в вашем случае лучше. кстати, можно взять автомобильные реле, их в случае чего можно новые купить без проблем в любом городе.

    вот, кстати, схемка. включение реверсное, подачей плюса на вход 1 или 2 (нештатная подача плюса на два входа - остановка мотора, вполне штатный режим), с динамическим торможением двигателя (торможение замыканием) при останове и автостопом по концевику.
    сорри за качество графики, на этом компе нечем рисовать нормально, юзал вот этот редактор (https://sapr.asvcorp.ru/), а после него пришлось фотошопом дорисовывать.
    upload_2014-11-18_1-23-30.png
     
  6. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    неправильно.

    передачей данных токовой петлёй, а не потенциалом.
     
  7. 1970krisman
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89

    1970krisman

    Живу здесь

    1970krisman

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Покров
  8. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    @Paladin, схемку подправил малость,
     

    Вложения:

    • 20141118_131456.jpg
    Последнее редактирование: 18.11.14
  9. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    @Лифтанутый, а концевики куда делись?
    и кстати, у вас мотор в останове на плюсе висит - в принципе для данного случая пофиг, а вот в автомобиле так лучше не делать, при высокой влажности это способствует ускорению коррозии.
     
  10. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    Я маркировку поправил, а концевики можно всегда "врезать" в цепь. А насчет плюса -Вы правы, плюс не должен быть общим проводом (рекомендации безопасности схем управления). Молодец! Обратил внимание. Но маркировка элементов схемы должна быть с буквой - это незыблемое правило. буква сразу определяет что это за компонент.
     
    Последнее редактирование: 18.11.14
  11. 1970krisman
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89

    1970krisman

    Живу здесь

    1970krisman

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Покров
    Как по буквe определить ? Я знаю по рисунку на схеме определяют.
     
  12. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    В принц схеме электронного девайса достаточно графического обозначения (диоды, черточки на катоде. оптроны, транзисторы...). А в схемах автоматики это не проходит. И стандарт буквенных обозначений позволяет быстро отличить например, катушку реле (К) от катушки элмагн. клапана (YA) или магнитной муфты привода (YC). Особенно с контактами, которые всегда одинаково рисуются, а буквы объяснят что воздействует на этот контакт:
    концевик SQ термоконтакт SK реле уровня -SL и т. д. :)
     
  13. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    вот они и были врезаны, а вы вместо них кнопки нарисовали)

    это ага, вот только увы - для электроники я буквы нормально помню, а вот для промавтоматики - только кое-что и кое-как, с чем дело часто иметь довелось.

    сначала хотел текстом пояснить, где что, но потом посмотрел на схему и понял, что пояснения не нужны, и так понятно, что мотор переключается контактами релюх, а релюхи отключаются концевиками... а вот кнопочного управления у меня не предусмотрено, поскольку в тз явно указано, что клиент хочет пинать систему с ардуинки...
     
  14. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    Вот и пример - управляющий контакт нужно тоже обозвать, чтобы было однозначное понимание, кто его давит. Ведь варианты схемы могут быть и другие- концевики не в силовой цепи (мало ли какой движок -еще и прогорит при размыкании на постоянке 12В), а ко входу ардуино (геркон, холл и пр.). А что не нарисовано - должно быть написано! :hello:
     
  15. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    на моей схеме концевики как надо стоят, отключая не мотор, а релюху, а уж релюха, отключившись, отключает мотор.
    а заводить концевики привода в ЧПУ (роль которой тут исполняет ардуинка) - нельзя. для этого ставятся отдельные концевики, ДО тех, которые непосредственно приводом управляют, а концевики привода включаются тогда не так, а оба последовательно, в общем проводе релюх, так, чтобы при наезде на концевик блокировать систему полностью, поскольку такая ситуация является аварийной и требует вмешательства техперсонала.