Кстати в летней папке нашел фотку мотоподвеса, который летом ремонтировал соседу. Червячная пара там такая: колесо из капролактама
@aostspb, а правильно ли будет ардуино в доме А датчики температур дс и привод фрамуги за 20метров. С помехами как воевать? От молнии у меня есть защита
в актуаторе может быть шаговый, а может быть нормальный ДПТ с энкодером, они разные бывают, и по ним ничего не могу сказать конкретного. движки стеклоподъёмников - простые коллекторные ДПТ, питаются 11-14В, управляются полярностью (как любые другие ДПТ), подключить можно релюхой или мосфетами. релюхи в вашем случае лучше. кстати, можно взять автомобильные реле, их в случае чего можно новые купить без проблем в любом городе. вот, кстати, схемка. включение реверсное, подачей плюса на вход 1 или 2 (нештатная подача плюса на два входа - остановка мотора, вполне штатный режим), с динамическим торможением двигателя (торможение замыканием) при останове и автостопом по концевику. сорри за качество графики, на этом компе нечем рисовать нормально, юзал вот этот редактор (https://sapr.asvcorp.ru/), а после него пришлось фотошопом дорисовывать.
@Лифтанутый, а концевики куда делись? и кстати, у вас мотор в останове на плюсе висит - в принципе для данного случая пофиг, а вот в автомобиле так лучше не делать, при высокой влажности это способствует ускорению коррозии.
Я маркировку поправил, а концевики можно всегда "врезать" в цепь. А насчет плюса -Вы правы, плюс не должен быть общим проводом (рекомендации безопасности схем управления). Молодец! Обратил внимание. Но маркировка элементов схемы должна быть с буквой - это незыблемое правило. буква сразу определяет что это за компонент.
В принц схеме электронного девайса достаточно графического обозначения (диоды, черточки на катоде. оптроны, транзисторы...). А в схемах автоматики это не проходит. И стандарт буквенных обозначений позволяет быстро отличить например, катушку реле (К) от катушки элмагн. клапана (YA) или магнитной муфты привода (YC). Особенно с контактами, которые всегда одинаково рисуются, а буквы объяснят что воздействует на этот контакт: концевик SQ термоконтакт SK реле уровня -SL и т. д.
вот они и были врезаны, а вы вместо них кнопки нарисовали) это ага, вот только увы - для электроники я буквы нормально помню, а вот для промавтоматики - только кое-что и кое-как, с чем дело часто иметь довелось. сначала хотел текстом пояснить, где что, но потом посмотрел на схему и понял, что пояснения не нужны, и так понятно, что мотор переключается контактами релюх, а релюхи отключаются концевиками... а вот кнопочного управления у меня не предусмотрено, поскольку в тз явно указано, что клиент хочет пинать систему с ардуинки...
Вот и пример - управляющий контакт нужно тоже обозвать, чтобы было однозначное понимание, кто его давит. Ведь варианты схемы могут быть и другие- концевики не в силовой цепи (мало ли какой движок -еще и прогорит при размыкании на постоянке 12В), а ко входу ардуино (геркон, холл и пр.). А что не нарисовано - должно быть написано!
на моей схеме концевики как надо стоят, отключая не мотор, а релюху, а уж релюха, отключившись, отключает мотор. а заводить концевики привода в ЧПУ (роль которой тут исполняет ардуинка) - нельзя. для этого ставятся отдельные концевики, ДО тех, которые непосредственно приводом управляют, а концевики привода включаются тогда не так, а оба последовательно, в общем проводе релюх, так, чтобы при наезде на концевик блокировать систему полностью, поскольку такая ситуация является аварийной и требует вмешательства техперсонала.