1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,68оценок: 78

Отчет по теме: "Красавцы и уродцы"

Тема в разделе "Каменные дома", создана пользователем Wall-e, 06.07.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Yenifer
    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217
    Адрес:
    Краснодар
    Нет никаких правил.
    Или есть вкус (чувство гармонии / пропорции / композиции - как угодно называйте) или нет.
    И научится этому уже в сознательном возрасте нельзя - этот долгий путь надо раненько начинать.

    Эти образцы архитектуры опровергают все выведение правила и они прекрасны.
    img--i-24262-w-640.jpg 0_4c760_eecc3c28_L.jpg 0_4c74b_e11df685_L.jpg untitled3.jpg forest-spiral-by-hundertwasser-the-unique-house-in-germany-4.jpg

    И этот дом тоже имеет право быть, 678765-e029261f1e40b2b2c36beb010518a055.jpg
    потому что человек который это делал творил и получал удовольствие от процесса (иначе бы не заморачивался) - а это, по моему, дорогово стоит!

    Я б наверно советы, для тех кто хочет построить красивый дом вывела в другом ключе.
    Примерно так:
    1. Обратитесь к профи, если есть "лишние средства" :)

    2. Если их нет возьмите за образец дом, ставший классикой в понравившемся стиле, изучите его и постарайтесь поточнее перенести на свой дом.

    3. Если есть уверенность в своих силах - то творите! И пусть ваш дом станет самым красивым для вас.

    В конце концов у многих людей так мало возможностей воплотить именно свои задумки в жизнь, занятся плодотворным творчеством, что жалко отдавать это на откуп дизайнерам и архитекторам - они еще натворятся, а у бухгалтера, может, такой возможности и не будет больше.

    Вот высказала свое мнение. :hello:
     
  2. Yenifer
    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217
    Адрес:
    Краснодар
    НУ ПОЧЕМУ? :ogo: Это все равно что сказать что мужчина должен быть голубоглазым шатеном в классическом костюме, с короткой стрижкой, а если нет то это хрень какая то а не мужик!

    Мне например не нравятся строгие дома - скучно мне на них смотреть!
    private_property_photo_big284.jpg private_property_photo_big284.jpg private_property_photo_big284.jpg

    Как можно развить чувство прекрасного у детей если все будет однообразнострогоправильно.
    Чтобы научить детей творить мы сами должны быть творцами, а они уж сделают лучше нас, главное процесс запустить.
     
  3. Highlights
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    135

    Highlights

    Живу здесь

    Highlights

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    домик то кстати симпатичный был в проекте, похоже что клиент никак не мог решить в каком стиле делать дом и решил их совместить.), а может очередной выпендреж архитекторов. кстати полностью в бревне выглядел бы намного лучше и оригинальней.)

    Люди, пожалуйста, НЕ НАДО! Не надо творить там где вы можете сотворить отстой и примитив, и сами же потом пожалете.
     
  4. Novax
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    111

    Novax

    Участник

    Novax

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Москва
    Позвольте, теперь я расскажу сказку. Собрались как-то раз любители стройки.
    - Если есть вкус, то можно творить без правил!
    - А что такое вкус?
    - Это когда что-то делаешь красиво.
    - А что такое красиво?
    - Ну это когда всё гармонично.
    - А что такое гармонично?
    - Ну... когда хорошая композиция.
    - А что такое композиция, да ещё и хорошая?
    - ...
    - Ну так что же?
    - ... (не уверенно) может быть, пропорции.
    - Бинго! Динь-динь-динь, вы выграли джек-по-о-от ! Ван миллион долларс!

    Вы когда-нибудь пытались для себя сформулировать объективно, что такое красиво, гармонично? Наводящий вопрос, почему некоторые лица людей вам кажутся симпатичными, а некоторые не очень? Смотришь в большие глаза и взгляд не отвести, а бывает, смотришь и думаешь, не-е, это перебор. А ещё бывает, смотришь в маленькие глаза и обо всём забываешь, до чего ж красивые (привет Фрейду :)]). Почему на одном лице прямой нос смотрится, на другом нет. Одному лицу идут пухлые губы, другому тонкие. Правильный ответ - пропорции. Анатомически пропорционально сложенный человек, в частности пропорциональные черты лица, нам симпатичны. Мы считаем такого человека красивым. Нарушение пропорций больше определённого уровня вызывает у нас отторжение.
    То же самое в архитектуре, всем правят пропорции. Вы говорите, что правил нет и приводите примеры строений. Вы считаете, что эти строения построены без правил, в них нет пропорций, нет симметрии? Вы ошибаетесь. В кривых линиях есть и пропорции и симметрия. Симметрия - это не только параллельно-перпендикулярные линии, это прежде всего сопоставимость или пропорциональность форм и объёмов. А параллельность линий - это частный пример симметрии, самый простой, но не самый яркий. Давайте разбираться.

    img--i-24262-w-640.jpg
    Проведём оси. И о чудо, проявилась симметрия. Ещё немного посмотрим, и, действительно, пропорционально. Вы приводите в пример строения Хундертвассера. Вы считаете в них нет пропорций, они не уравновешаны? Начнём с простого.
    USA_060923_304x_6.jpg
    Вот дверь с колоннами по бокам. Оси колон завязаны в единую композицию аркой. В композицию: отношение высоты колон и их взаимное положение образует хорошую пропорцию с аркой (о хороших пропорциях ниже). И смотрите, что получается. У нас есть пропорция, и в этой пропорции форма колонн не важна. Т. е. до определённых пределов мы можем экспериментировать с формой колонн. Далее, вы считаете, что колонны не симметричны? Опять неверно. Количество "утолщений" и "утоньшений в этих колоннах одинаково (мелкие детали опускаем)". Не сто-процентное совпадение форм, но основные наиболее заметные формы присутствуют в обоих колоннах, симметрия есть.
    800px-Magdeburg_Hundertwasserhaus.jpg
    Здесь отношение высоты к ширине не пропорционально? Если посмотреть это здание с других ракурсов, там тоже чётко прослеживаются оси, и купола в центре играют важную роль. И вообще, вам эти оси ничего не напоминают? Китайские и японские сооружения. Это я к тому, что те или иные пропорции универсальны (об универсальных пропорциях ниже) и применялись при строительстве по всему миру.
    0_3bb80_40f00611_XL.jpeg
    Ещё раз привет Фрейду :)] Посмотрите на взаимное расположение вертикальных осей и на отношение длин коротких и длинной оси. Не поверите, но тут тоже есть хорошая пропорция. Усложняем виды.
    podborka-01042011-59.jpg eef3c962d1.jpg
    Тут появляется кривая в виде параболы или обрезанного эллипса, называйте как хотите. Вообще, парабола и эллипс обладают интересные свойствами с точки зрения математики, но сейчас не об этом. Привлекают внимание купола на концах дуги. Смотрите, наверху маленький купол и массивное основание, внизу большой купол и маленькое основания. Формы на концах здания уравновешивают друг друга. Нижняя часть здания не теряется на фоне массивной верхней части. Купол слева, который как бы катится по дуге, не даёт потеряться всей дуге на фоне "борьбы" нижнего и верхнего концов дуги. Взгляд не цепляется к отдельным элементам здания и воспринимает его как единую форму. Форма отдельных наиболее ярких элементов и форма всего сооружения в целом и их взаимное расположение пропорциональны.
    IMAGEarch7.jpg
    Но вот тут-то вы скажите, что симметрии нет. Вы ищите зеркального отражения относительно башни, и можно сказать да, тут явно есть асимметрия. Дом необычный, асимметричный, но при этом интересный и вроде как нравится. Т. е. в нём нарушены законы архитектуры, и за свою индивидуальность он нравится. Не всё так просто. Пинаем свой мозг и заставляем его немного поработать. Смотрите, левая часть короткая с крутым подъёмом, правая часть длинная с пологим спуском. Если всё перевести на язык пропорций и не вдаваться в математику, то короткая крутизна уравновешивается длинной пологостью. В правой части вертикальные оси находятся не на равном расстоянии друг от друга, но смотрятся красиво. В этом-то и прелесть кривых линий, пропорции кривых линий позволяют определённый "люфт", эксперименты с цветом и формой в определённых границах не портят композицию в целом. С прямыми линиями эти "люфты" гораздо строже. Хотите увидеть пропорцию в этом здании, пожалуйста. Посчитайте отношение площадей левой и правой частей здания и всего здания в целом. Посчитайте отношение длин и высот отдельных частей. Вы получите интересные цифры. Зачем считать? А затем, чтобы не было тезисов, что правил строительства нет. Чтобы понимали, что чувство вкуса и чувство гармонии - это "чувство" пропорций, а эти пропорции легко преобразовываются в цифры. Пропорция и есть правило. Уверяю вас, "творю, что хочу" в строительстве не проходит. Построить-то вы построите, а вот как это будет выглядеть...

    Вы скажите, что за хрень я гоню. А вы когда нибудь думали, как воспринимает визуальные образы ваш мозг. Почему один образ нравится, другой нет? Откуда это берётся нравится, не нравится? Я не беру в расчёт всякие психические отклонения, я говорю о нормальных здоровых людях. Мы на поверхности осознанно или на уровне эмоций имеем "нравится" или "не нравится" и всё. А на самом деле там, на неосознанном уровне, мозг, помимо прочего, проделывает огромную работу по перевариванию визуальной информации. Но мозг, как и сам человек, любит лениться и пытается упростить свою работу. Проще вычленить определённые элементы в образе и посчитать отношение между этими элементами, а полученное отношение, т. е. пропорцию, сравнить с заложенной где-то глубоко в мозгу величиной. И чем ближе полученная пропорция к этой величине, тем красивее считается образ. Этот процесс для мозга гораздо проще, чем сравнивать каждый образ с шаблонами красивых образов. Вычислить пропорцию гораздо проще и быстрее, чем перебрать миллиарды шаблонов красивых образов. Это упрощенно, в реальности все гораздо интереснее ;) На эту тему написаны могучие научные труды в области медицины и психологии, лишь от прочтения содержания которых сносит крышу.

    Чуть не забыл, хорошие и универсальные пропорции. Это золотое сечение. Чем ближе пропорции здания к золотому сечению, тем больше такое здание нам нравится. У архитектора, который осознанно или неосознанно придерживается золотого сечения, получаются красивые (гармоничные, пропорциональные) дома. А вы говорите, правил нет. Те правила, которые сформулировал Wall-e, действительно помогут избежать многих ошибок. Вы можете, конечно, не соглашаться, но хотя бы прислушайтесь.

    Поддерживаю на все 100%. Творчество заслуживает уважения. Но относитесь к своему творчеству критически. Не спешите реализовывать свои творения, дайте их оценить друзьям, знакомым. И найдите возможность хотя бы проконсультироваться с профессионалами. Возводя своё творение "самое красивое для вас", вы ещё и окружающих заставляете "наслаждаться" этим. Я считаю, это настоящий архитектурный терроризм :)]

    ... что-то я растрынделся, пойду выпью чего-нибудь.
     
  5. Wall-e
    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763

    Wall-e

    Wall-e

    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763
    Адрес:
    Москва
    Браво! :) Вы раздавили меня своим могучим интеллектом. Мой мозг постоянно глючило и он зависал каждые полминуты, пытаясь переварить входящую информацию. Я много раз пинал свой мозг, чтобы он включился и все же осмыслил написанное, вроде получилось. :)

    Да, я писал про золотое сечение в этом посте, но т. к. я с цифрами не дружу, то я не совсем понял, как просто применять этот принцип на практике. Вы можете на конкретном примере обычного дома, упрощенно и адаптированно под мой слабый ум, разобрать, как применять этот принцип? Простота понимания и применения принципа - основополагающая вещь, если он сложен и не понятен, то он и не будет применяться, а будет просто красивым выражением - золотое сечение.

    Я понял из принципа, что прямоугольник 3:5 самый гармоничный, но только и всего.
     
  6. Yenifer
    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217
    Адрес:
    Краснодар
    Novax, Вы правы и я согласна с вами, но и в моих словах есть истина. На мой взгляд хорошо когда есть разные мнения, а не одно - вот так надо - вот так не надо. Это главный смысл который я хотела вложить в свой пост. :)
    Приведя примеры домов Гауди я просто хотела сказать не то что они без правил построены, (мне кстати не надо доказывать их пропорциональность и симметричность - люди хаос детерминировали ;) чего уж там!), а то что упрощенные правила на них не работают. Да вообще можно все перечисленные здесь правила соблюсти и нечего стоящего не создать. Тем более человек которому совсем не интересен процесс он и пытаться не будет, а сделает "как у соседа".
    Highlights, многие художники, почитаемые нами сейчас, слышали про свои творения от современников "отстой и примитив". Но если б они их слушали мир много чего лишился бы. Я (вот лично я, вы как хотите :hello:) считаю что мы здесь чтобы творить и создавать, а не потреблять.
     
  7. Wall-e
    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763

    Wall-e

    Wall-e

    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763
    Адрес:
    Москва
    Давайте не будем о высоком, мы же говорим об обычных домах, которые могут построить форумчане. Зачем нам говорить об арт объектах, к коим я причисляю творения Гауди.
    Вот, кстати, более приземленное творение мастера, можно даже что-то позаимствовать:
     

    Вложения:

    • 1.jpg
  8. eric
    Регистрация:
    15.08.09
    Сообщения:
    4.315
    Благодарности:
    6.998

    eric

    живу здесь

    eric

    живу здесь

    Регистрация:
    15.08.09
    Сообщения:
    4.315
    Благодарности:
    6.998
    Адрес:
    Иркутск, Торонто, Иркутск, Москва, Санкт-Петербург
    По моему скромному мнению да, автор прав в том что существует понятие гармонии, но точно могу сказать что гармония видна и радует глаз совсем не каждому, и это факт.

    Я как сторонник консервативных решений не люблю эксперименты с экстерьерами и интерьерами но при этом понимаю что наверняка есть люди, которым мои ценности не в радость.

    Этими короткими репликами я хочу сказать: не ругайтесь между собой, нет смысла. Мы настолько все разные что никогда не сможем одинаково любить одно и тоже строение, один и тот же женский образ, одно и тоже стихотворение и пр.

    Каждому свое :hello:

    PS Автору темы моё глубокое уважение за систематизацию прекрасного
     
  9. Wall-e
    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763

    Wall-e

    Wall-e

    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763
    Адрес:
    Москва
    Раз уж затронули Гауди, то позволю себе высказать своё имховское мнение про него: я считаю Гауди великим мастером, просто волшебником. Но я не скажу, что все его творения прекрасны. Они скорее удивительны. Когда я смотрел очень подробную передачу про него, я был просто в шоке: КАК? ! Ну как он мог все это делать? Раньше не было компьютеров, 3D моделей, все рисовалось от руки и как можно сделать столь сложные, фантастически сложные формы в те далекие времена? Как можно было объяснить рабочему, что вот здесь плоскость должна идти так, потом вот так и изгибаться вот сюда? Как можно было при их технологиях творить такое? Я до сих пор не понимаю. А внутренняя отделка его зданий - чего там только не наворочено... Вобщем, мой ум это никак логически понять не может.

    Но если отвлечься от безумно сложной технологии и посмотреть на здания целиком, то понимаешь, что часто они перегружены ненужными элементами, некоторые элементы просто некрасивы, напоминают морских монстров (творчество Гауди завязано на морскую тематику). Некоторые здания Гауди прекрасны, прекрасны отдельные части и элементы фасадов, прекрасны многие интерьерные решения, но далеко не всё его творчество.

    Пример сложного фасада:
     

    Вложения:

    • 7f429cd1a9.jpg
  10. sv-k
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    186

    sv-k

    Живу здесь

    sv-k

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Краснодар
    Для человека, пожалуй, но дом не человек. И пропорции не показатель красоты и гармонии. Где пропорции в озерах/реках, облаках/айсбергах, камнях/горных вершинах? А разве они безобразны? Сами приводите пример, где нет пропорции, но есть компенсация, и дом интересен. Каждый человек, который смотрит на дом, представляет подсознательно себя в нем как владельца и делает выводы (как в удаве помещается 38 попугаев и только 2 слоненка), поэтому детское и взрослое восприятие того же дома отличается разительно. Сделайте дом по правилам золотого сечения, но для 5 метрового человека: красиво - издалека да, пропорционально да, только чего-то не так. А гармония это отсутствие пустоты и перегруженности и все на своем месте - у человека две руки, два глаза, один нос и расположены они определенным образом (Хармса в расчет не берем).
    Тема бесконечная, ТС приводит случаи селедки с молоком, что никогда не усваивается. Но их бесконечно много в вариациях: дерево-пластик, стекло-металл, круглое-треугольное, фиолетовое-желтое и прочее.
    А еще если учесть все приведенные тут принципы, но сделать дом из одинакового, качественного, ровного, одноцветного кирпича и покрыть его прекрасным симметричным профнастилом, куда вся красота денется? Ваш взгляд будет метаться по стенке и крыше пока не найдет недостатки: щербинки, высолы и т. д. Поэтому текстура материала, его восприятие не на последнем месте. А на первом месте, втором и третьем (имхо) это инженерная составляющая, потому как можно построить красивый дом (для окружающих?), но жить в нем будет невыносимо из-за жары/холода, сырости, безумной планировки, то есть не будет уюта, основного качества дома.
     
  11. Wall-e
    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763

    Wall-e

    Wall-e

    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    4.276
    Благодарности:
    11.763
    Адрес:
    Москва
    Я стараюсь приводить для примера только самые распространенные, массовые косяки, т. к. действительно, все варианты неудачных решений рассматривать нет смысла.

    Вот-вот, многие современные дома, построенные только ради эпатажа, делают проживание в них некомфортным, т. к. для многих из них форма дома и какие-то нелепости важнее всего остального.

    А правильные пропорции дома все-таки много значат, но я не могу сформулировать это словесно, просто чувствую, что вот здесь нарушены пропорции у окон или чего другого. Может если мы сумеем разобраться с принципом золотого сечения, то эти интуитивно чувствуемые вещи обретут формулировки, и тогда их можно будет применять на практике.

    Это нужно прочитать!

    Залез в Википедию, чтобы проверить, а правильно ли я употребил слово "эпатаж" в своем посте и прочитал:
    " Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, производимые с целью привлечения к себе внимания. Свойственен авангардному, и отчасти модернистскому (так или иначе, но любому деструктивному) искусству, однако относится «к внеэстетическим и тем более к внехудожественным реакциям»[1]. С точки зрения психологии эпатаж является одной из форм демонстративного поведения"

    "Ага, - вот оно что - деструктивное искусство" - подумал я и кликнул туда.

    "Дестру́кция (от лат. destructio — «разрушение, рассыпание конструкции») — термин, обозначающий в произведениях искусства качество, тенденцию или движение к разрушению структуры художественного целого или, по крайней мере, внешнюю иллюзию (видимость) подобного разрушения."

    " Однако было бы неправильно считать деструкцию (или деструктивность) прямой противоположностью конструкции (или конструктивности). Особенно наглядно видно это сопоставление на примере архитектуры, где любая конструкция — это прежде всего строительная и технологическая опора, имеющая своей целью обеспечить равновесие и прочность здания, а также его удобство для утилитарного использования. По вполне понятным причинам здания, построенные в стиле деконструктивизма не разрушаются (то есть, не являются в полной мере деструктивными) и обладают всеми необходимыми качествами конструкции, устойчивости и равновесия. Однако, кроме строительной конструкции всякое здание и внутри, и снаружи себя несёт также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, отдельную от технической. Именно он, этот образ и подвергается разрушительному воздействию деструкции, образуя некое формальное (безопасное или симулятивное) ощущение развала, разрухи или даже локальной катастрофы (в зависимости от глубины и размаха намерений автора)."

    "Несомненно, самым «наглядными» из искусств с точки зрения деструкции являются изобразительные, в частности, живопись, скульптура и архитектура. Особенно яркое впечатление деструкция способна производить — в крупных утилитарных формах, где её менее всего ожидают увидеть. В частности, в строительстве и архитектуре весь комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого имеет предельно конкретное, и даже более того — вполне практическое значение, а потому и деструкция при взгляде со стороны вызывает ощущение опасности или даже страха, физиологическая природа которого заключается в целостности каждого животного организма. Зная о собственной смерти (разрушении, деструкции), каждый отдельный индивидуум не может (хотя бы и подспудно) не опасаться любого проявления саморазрушения в окружающей действительности."
    (там много чего, почитайте по ссылке)

    Вот то, что только чувствовал интуитивно, оно выражено умными словами: Деструкция, разрушение, разрыв связей, смерть... Почему во мне и вызывает глубокое омерзение смотреть на эти уродливые покосившиеся здания, на кривые картины Пикассо и иже с ним; прослушивание симфонических какофоний вызывает у меня депрессию; просмотр современного балетного искусста с валянием на полу, грязными тряпками в виде костюмов ужасает меня - все это имеет запах тлена, разрушения и смерти, поэтому оно и безобразно (без образа или имеет образ старухи с косой).

    Тепрь я знаю, как это называется.
     

    Вложения:

    • 351px-Ossip_Zadkine-Grosser_Orpheus.jpg
    • 450px-Dancing_House-Prague-2.jpg
  12. Highlights
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    135

    Highlights

    Живу здесь

    Highlights

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    знаете как среди поэтов? если ты можешь не быть поэтом, то лучше и не будь им.
    причем тут художники? если ты не архитектор то не берись за не свое. твоя мазня на бумаге или твой проект дома всегда будет в списке того как делать не надо. творите, создавайте, но не лезьте туда где вы не копенгаген. куча домов и построек на форуме просто стыд и убожество!
     
  13. Yenifer
    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217
    Адрес:
    Краснодар
    Не боги горшки обжигают.
    Тот, кто является сейчас архитектором, когда то им не был.
    А кто-то и называясь таковым никогда им не будет.
    А кто-то не называясь архитектором создаст что-то стоящее.
    Если ему дадут. Не станут душить правилами и одергиванием - "НЕ НАДО, ТЫ НЕ ОН".

    Я правда правда и не думала ни с кем ругаться. Просто стараюсь донести, что есть люди которым нравится Пикассо и Дали и они имеют на это право. :flag:
     
  14. Novax
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    111

    Novax

    Участник

    Novax

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Москва
    Ещё немного про золотое сечение.
    img9.jpg

    Отрезок AB разделён точкой C. Золотым сечением является отношение AB/AC = AC/CB = 1,618.
    img10.jpg
    [цитата]
    Золотое сечение прямоугольника лучше всего продемонстрировать, начертив квадрат, геометрическую конфигурацию, послужившую фундаментом Пирамиды Гизы. Этот квадрат можно затем преобразовать в золотой прямоугольник, как это схематично показано на рисунке.
    Сторона АВ квадрата ABCD на рисунке делится пополам. Чертится дуга круга с центром в точке Е и радиусом ЕС, отсекающая продление АВ в точке F. Перпендикулярно AF чертится линия FG, пресекающая продление DC в точке G. AFGD — золотой прямоугольник. Согласно формальному определению, геометрическое представление золотого сечения в прямоугольнике означает, что длина прямоугольника этой формы в 1,618 раз больше, чем его ширина. И вновь появляется отношение Фибоначчи ФИ, на сей раз в пропорциях золотого прямоугольника.
    [конец цитаты]

    В природе нет пропорций? В природе только человек пропорционален, а в формах всего остального царит хаос? Вы ошибаетесь.
    art_3_5_clip_image066.jpg f697379396a8.jpg art_3_5_clip_image093.jpg
    В любом образе, который вы находите красивым или привлекательным, есть золотое сечение. Я подчёркиваю, в любом понравившемся вам образе есть пропорции и золотое сечение. Даже в открытом океане в штиль в безоблачную погоду при определённом положении солнца (или луны) относительно горизонта вы любуетесь видом и отражением солнца в воде - пропорция. Гуляя по берегу реки и смотря на противоположный берег вы восхищаетесь видом, просто береговая линия, объекты на берегу, камни, стволы деревьев и т. д. образуют пропорцию. Если вы эту пропорцию не видите или не хотите видеть, не значит, что пропорции нет. Мозг эту пропорцию за вас уже увидел, а вам только подкинул мысль: "Смотри, как красиво!". Такие мысли в вашей голове не просто так возникают, не марсиане их посылают. Мозг, хоть иногда и ленится, но он умный, он всё уже заприметил, вам только остаётся воспользоваться плодом его труда или проигнорировать.

    . Опять вы ошибаетесь. Нет пропорций? Компенсация? (интересный термин) Смотрите.

    prop2.jpg prop3.jpg prop1.jpg
    В этом-то доме нет пропорций? Сколько нужно ещё показать картинок этого дома, чтобы разглядеть в нём пропорции? Этот дом просто кричит: "Я - пропорция! Я - хранилище золотого сечения!" Не было бы в этом доме золотого сечения, он не был бы вам, мне, и другим людям интересен.

    ага, и завязаны в композицию, и ... и ... и образуют пропорцию. Почему вы так боитесь слова "пропорции"? Кажется, догадываюсь. Пропорция - просто число, приземлённый набор циферок. Увидел красивый вид, а он оказывается всего лишь удачным соотношением длины и ширины. Скучно.
    Другое дело "красота", "гармония", сразу вид становится возвышенным, утончённым. Можно, стоя на балконе с бокалом коньяка, статно рассуждать о гармонии линий, гениальной композиции. О рациональном расположении, так сказать, экспозиции.
    Ну а пропорции: так, тут параллельно, тут отношение один к двум, тут последовательность Фибоначи. Всё понятно, коллега! Это золотое сечение, чё тут стоишь, пошли водку пить!

    Зря вы так, пропорции присутствуют во всём, нравится вам это или нет, хотите, не хотите. Это объективная реальность. Так устроен мир. Платон, Евклид и другие уважаемые мыслители всё давно сформулировали и разложили по полочкам. Пользуйтесь на здоровье.
     
  15. Yenifer
    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Yenifer

    Omnis ars imitatio est naturae

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    1.392
    Благодарности:
    2.217
    Адрес:
    Краснодар
    А вообщем то действительно чего это мы? На вкус и цвет все фломастеры разные. :)
     
Статус темы:
Закрыта.