1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 60

Мои откатные ворота или сапожник в сапогах

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем dron3831, 09.07.12.

Метки:
  1. kas1e
    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    97

    kas1e

    Живу здесь

    kas1e

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    97
    @dron3831
    А что думаете по поводу того, что сделать одну единую ленту cкажем 40x40 или 40x60 (в глубину 60). Почему я спрашиваю об этом - если мы делаем все что выше глубины промерзания, то тут не важно 40, 60, 80 или 100 - все будет подниматья и двигаться. А вот если ниже глубины промерзания, то не будет двигаться. Но вопрос вот в чем - ведь лучше сделать 40x40: оно хоть и будет двигаться, то не относительно друг друга, а все конструкция. А если делать без единой ленты, то тоже будет двигаться, но уже не все вместе, а по отдельности.

    Ну тоесть если мы сделаем под колиткой не 1200 ленту, а 40, и вся она будет 40, то это также должно быть по идее норм для самой калитки как таковой (т.к. все будет двигаться вместе, все столбы). А вот если столбы отдельно делать и не соединять, наверно только тогда имеет смысл делать глубже промерзания ?
     
  2. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Теоретически должно работать, но на практике не встречал. Надо со строителями проконсультироваться. Иногда попадались объекты, где всё стояло на хорошей плите - и столбы, и опорный швеллер. Проблем не было.
     
  3. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    На днях заезжали на плановое ТО на объект, где почти 5 лет назад ставили откатные ворота и калитку с антикошачьей защитой (https://www.forumhouse.ru/posts/24370966/). Защита работает исправно, кошки не лезут, ворота выглядят так, как будто их установили совсем недавно. Заказчик не жалеет, что заплатил немного дороже за хорошую краску, герметизацию стыков профилей, подготовку металла и прочие полезные нюансы. Но я хотел бы коснуться сейчас темы техобслуживания откатных ворот. Обычно фирма-установщик после расчёта забывает про заказчика, ворота как-то работают, гарантия проходит, а там можно уже и на платный ремонт выехать, если что. Некоторые приезжают на ТО, что-то делают, но не всё и не всегда правильно. Сначала скажу, чего делать НЕЛЬЗЯ: смазывать зубчатые рейки и рельс изнутри, это прописано во всех инструкциях. В опорных роликах смазка закладывается на заводе на весь срок службы, их тоже трогать не надо.

    Что нужно сделать:

    -проверить зазор между зубчатыми рейками и шестерней на всём протяжении хода ворот, прокатив их в ручном режиме, покачивая из стороны в сторону; должно быть слышно небольшое запаздывание шестерни относительно рейки. В случае необходимости отрегулировать зазор с помощью реек или привода. На этом объекте на одной рейке был большой зазор, опускать её было некуда и пришлось поднимать привод и остальные рейки. Почему ушло - непонятно, при монтаже всё было нормально. Так как болты были изначально смазаны, открутились легко.
    - проверить конечные положения, ворота не должны ударяться в приёмный столб, рекомендуемый зазор полтора-два сантиметра от самой выступающей части ворот. В открытом положении должен быть запас хода до упора хотя бы два-три сантиметра. При необходимости поправить концевые магниты или пластины.
    - проверить, попадают ли ворота точно в ловители; если задевают за край, скорректировать направление (обычно двигаем заднюю тележку). Почему со временем может меняться направление, объяснить затрудняюсь. Возможно, слегка выгибается полотно. При нагреве солнцем оно может прилично выгибаться в сторону нагрева, имейте ввиду.
    - проверить заезд концевого ролика на нижний ловитель. Край ворот должен при этом приподниматься на 3-5 мм, при необходимости отрегулировать ловитель (привет любителям его приваривать).
    - если концевой ролик примитивный, без подшипника, типа ролтэковского, смазать его ось вэдэшкой или другой подобной смазкой (https://www.forumhouse.ru/posts/24877154/).
    - поочерёдно снять и разобрать верхние ролики, почистить и смазать их оси смазкой типа Литол, поставить назад и отрегулировать (ролики должны стоять с небольшим зазором от верхнего профиля рамы, сама рама должна стоять вертикально). В случае ролтэковских роликов рекомендую заменить штатные шайбы на усиленные.
    - если у привода механические концевики, побрызгать вэдэшкой основание пружинки и несколько раз пощёлкать ей из стороны в сторону.
    - если привод работает больше 5 лет, проверить ёмкость пускового конденсатора.
    - при наличии муфты сцепления (FAAC 746, 844) проверить её работоспособность, затормозив ворота. Ворота должны ощутимо надавить, после чего откатиться обратно. Если давит очень сильно, ослабить пружинку муфты, если ворота останавливаются слишком легко, то подкрутить. Аналогично при наличии амперометрической защиты проверить её работоспособность.
    - проверить работоспособность фотоэлементов и сигнальной лампы (на одном объекте самопроизвольно переключилась логика направления открывания ворот и фотики стали срабатывать на закрывание при открывании, ворота чуть не ударили по машине заказчика).
    - просмотреть меню. Нечасто, но бывает самопроизвольное изменение параметров (см. выше).
    - прогнать несколько циклов полного открывания/закрывания ворот.

    Периодичность ТО для частного объекта - раз в один или два года. На большинстве объектов его не делают никогда, и работа таких ворот часто сопровождается шумом, скрипом и сбоями автоматики. Если есть возможность, делайте, тем самым вы снизите вероятность поломки и посторонние шумы.

    На чужих объектах обязательно проверяем горизонтальность установки роликовых тележек в обеих плоскостях (маленьким уровнем) и между собой (лазерным уровнем), их соосность (удобно смотреть, совместив взглядом край рельса и край площадки, они должны быть параллельны). Практически всегда требуется регулировка...

    В основном всё. Если что ещё вспомню, допишу. Если что-то упустил, поправьте.
    IMG_20220503_164429.jpg IMG_20220503_164459.jpg IMG_20220503_164534.jpg IMG_20220503_164546.jpg
     
    Последнее редактирование: 11.05.22
  4. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Не написал про роликовые ловители. Если это Ролтэк, смазывать оси роликов бесполезно, быстро закисают и не крутятся. При всём уважении к Ролтэку, эта конструкция сделана на "отцепись". Планирую её доработать, по результату обязательно напишу. Если другой фирмы, то желательно смазать.
     
    Последнее редактирование: 11.05.22
  5. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Неправильная настройка верхних роликов (без зазора) может вызвать серьёзное затруднение хода ворот, а несмазанные ролики со временем закисают, перестают вращаться и начинают царапать верхний профиль рамы. Если полотно стоит не вертикально или роликовая тележка не горизонтально (в плоскости, перпендикулярной полотну ворот), опорные ролики с одной стороны тележки не работают, а с другой испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя раньше положенного времени. Особенно, если подобраны без запаса по нагрузке.
    20170910_122946+.png 20170910_123000+.png
     
    Последнее редактирование: 11.05.22
  6. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Замечу, что на большинстве наших объектов рейки при ТО не трогаем, зазор чётко сохраняется многие годы. Изредка бывают исключения, как в вышеуказанном примере, поэтому проверять надо всегда.
     
  7. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Да, сообразил, почему ушёл зазор. Это последняя рейка, она над приводом при закрытых воротах. Ворота очень тяжёлые, доски с обеих сторон. Видимо, чуть выгнуло полотно, буквально на пару-тройку миллиметров. На лёгкости хода ворот это не сказалось, визуально тоже не заметно. Тогда мы ещё использовали в качестве диагоналей профиль 20*20 мм, сейчас только 40*20 мм или 30*30 мм.
     
  8. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    На этом объекте до нас побывала крупная заборостроительная фирма. Поставили забор, но откатные ворота делать отказались, сославшись на полную невозможность их установки. У нас на этот счёт было другое мнение, и, приложив некоторые усилия и смекалку, ворота в существующий проём мы вписали. Проблемы было две: смещённый в сторону двора из-за ленты забора фундамент ворот и столб навеса, находящийся в 11 сантиметрах от столба забора, прямо напротив опорного швеллера. С помощью кусочков двадцатого и восьмого швеллера вынесли площадки ближе к забору, пришлось немного поддолбить ленту. В столбе навеса сделали небольшой вырез для прохождения зубчатой рейки, сами ворота проходили и так. Забор имеет уклон в сторону открывания ворот, поэтому хвостовая часть треугольная, чтобы не торчала над забором. Автоматики пока нет, поэтому приварили ушко для навесного замка и поставили задвижку. Фундамент заниженный, кусочков двадцатого швеллера в дальнейшем видно не будет, останутся аккуратные площадки из восьмого.
     

    Вложения:

    • IMG_20220514_131522.jpg
    • IMG_20220514_131535.jpg
    • IMG_20220514_131547.jpg
    • IMG_20220514_131556.jpg
    • IMG_20220514_131611.jpg
    • IMG_20220514_131624.jpg
    • IMG_20220514_131724.jpg
    • IMG_20220514_131714.jpg
    Последнее редактирование: 17.05.22
  9. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Ради интереса отбил шлак на приваренных заборщиками лагах (да, подкрашивали они прямо по шлаку) и увидел вот это:
     

    Вложения:

    • IMG_20220516_133359.jpg
    • IMG_20220516_133408.jpg
  10. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Снизу лаги вообще не приварены. Я понимаю, что вряд ли отвалится, но как-то это неправильно. Если заказываете подобные работы, заставляйте отбивать шлак (нормальный специалист делает это без напоминаний). Пока не отбил шлак, эти швы выглядели достаточно аккуратно.
     
  11. P-tar
    Регистрация:
    29.10.14
    Сообщения:
    4.470
    Благодарности:
    9.271

    P-tar

    Живу здесь

    P-tar

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.14
    Сообщения:
    4.470
    Благодарности:
    9.271
    Адрес:
    г. Иваново
    Подготовил фундамент под ворота
    IMG_20220513_190732.jpg IMG_20220513_190725.jpg
    Что под плиткой не спрашивайте;)
     
  12. Навигатор6989
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    17.384
    Благодарности:
    22.434

    Навигатор6989

    Живу здесь

    Навигатор6989

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    17.384
    Благодарности:
    22.434
    Адрес:
    Минск
    Расчлененка? :)]
     
  13. P-tar
    Регистрация:
    29.10.14
    Сообщения:
    4.470
    Благодарности:
    9.271

    P-tar

    Живу здесь

    P-tar

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.14
    Сообщения:
    4.470
    Благодарности:
    9.271
    Адрес:
    г. Иваново
    Пара Атлантов.
    1cff5f03-766b-596a-a725-e273065583aa.jpg
     
  14. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
  15. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    1.980
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Ещё одни ворота и калитка, обшитые деревом. Мы ставили рамы, заказчик обшивал. Материал называется "термососна", лёгкий и не подверженный деформации. Рекомендую любителям дерева.
     

    Вложения:

    • IMG-20220523-WA0000.jpg
    • IMG-20220523-WA0001.jpg
    • IMG-20220523-WA0002.jpg
    • IMG-20220523-WA0003.jpg
    • IMG-20220523-WA0004.jpg
    • IMG-20220523-WA0005.jpg
    • IMG-20220523-WA0006.jpg
    • IMG-20220523-WA0007.jpg