1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Cоздаем котел, производящий электроэнергию

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Vladimir1964, 31.07.12.

  1. Glaz2137
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874
    Адрес:
    Минск
    Кaк вaм это?
    il18parovoz.narod.ru/
    нeмного смущaeт рaсход топливa и тeхничeскиe хaрaктeристики. Думaю, a нe лaжa ли?
     
  2. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не, такой планер дома не сделаю, да и т. лопатки фрезеровать нечем :aga:. Ну и такое ко мне в гараж точно не влезет. А если серьёзно - верю. Даже поршневые паролёты летали.
     
  3. Glaz2137
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874
    Адрес:
    Минск
    Я вeрю, что лeтaл. Но сeрийный ил-18 брaл 80-120 пaксов. Крeйсeрскaя скорость 650 км/ч. А этот 1020 км/чaс. Нe много ли для винтового? А уголь гдe хрaнил? В крыльях?
     
  4. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147
    Адрес:
    Калининград
    Да прикол это. :aga:
     
  5. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.220

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.220
    Адрес:
    Киев
    ИЛ-18П самолёт с паротурбинной установкой на твердом топливе
    История создания и особенности конструкции
    В конце 50-х годов прошлого века Советский Союз вёл секретные разработки сверхэкономичного самолёта многоцелевого назначения. Перед конструкторами стояла задача — сделать самолёт, который мог бы летать на любом топливе, дозаправляться в любых условиях, с дальностью полёта не менее 10 000 километров и возможностью посадки на очень короткие полосы, а также на воду и на болота.
    Первое условие — всеядность при одновременном соблюдение принципа идеологической разборчивости— и продиктовало гениальным советским конструкторам идею применения парогенераторной силовой установки. За основу будущего паролёта был взят планер суперсовременного (лучшего в мире !) на тот момент самолета Ил-18. В отличие от прототипа, на самолёте отказались от использования турбовинтовых двигателей АИ-20. В качестве силовой установки использовалась разработанная в НИИ Газодинамики им. Стечкина уникальная по своим характеристикам паротурбинная установка, с прямоточным нагревом пара. Нагретый в паронагревателях пар, разгоняясь в соплах расширительного аппарата, вращал паровую турбину, от вала которой приводился в движение генератор переменного тока. Воздушные винты самолёта приводились в движение от четырех электродвигателей с питанием от генератора. Самолет проектировался в расчете на ядерное топливо. Но сроки изготовления реактора все время сдвигались, и было решено использовать в качестве нагревателя установки не ядерный, а обычный котел на угле. Проводились опыты также с другими видами топлива -древесиной и торфом. Наилучшие энергетические показатели установки достигались на смеси кокса и просушенных опилок. Самолёт на испытаниях показал летно-технические характеристики превосходящие характеристики прототипа на 40-60 процентов. Так скорость равнялась 1020 км/ч, и была близка к предельной для винтового самолёта. Дальность увеличилась в 1,5 раза.
    В 1967 самолет был принят на вооружение ВВС, было принято решение о запуске его в серийное производство, в том числе и для нужд Аэрофлота. Но все изменила произошедшая утром 1 января 1968 года в Жуковском катастрофа второго опытного самолёта в результате которой погиб весь экипаж и несколько сотрудников НИИ Газодинамики. Причиной послужил взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров, что сильно затрудняло расследование причин катастрофы. И хотя в ходе расследования была доказана вина экипажа – оператор подачи кокса в котел не пришел окончательно в себя после бурной новогодней ночи (в его крови был обнаружен алкоголь), и допустил катастрофическое поднятие температуры в котле, решено было отложить серийное производство до окончания испытаний ядерного реактора нагревателя. Но реактор так и не довели до лётных испытаний из за технических проблем с его охлаждением. В 80-е годы пытались вернуться к теме ядерного самолёта, но Чернобыль поставил жирную точку на этом проекте.
    863_0247155_1.jpg
     
  6. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147
    Адрес:
    Калининград
    Да, блин, одной этой фразы достаточно, чтобы понять, что все это сказки.

    Да вся статья, что ни фраза, то прикол.
    Поэтому покажите мне официальные документы, а не эти нелепые фотки из инета. Тогда, может быть, и поверю.
    А пока мое мнение неизменно - веселая шутка, не более.
     
  7. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.588

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.588
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вот это любое топливо? Прикол конечно хороший.
    Какое совпадение, я в эти года служил в военной авиации, летал командиром огневых установок (КОУ) на ТУ16. Каких только баек там не наслушался. Но про такое я не сллышал. А знаете, что говорили про гибель Гагарина, это же тоже в те года. Они вдвоём на спарке после выполнения планового полёта хотели выбрать место рыбалки на реке и увлеклись при снижении. Это вполне серьёзно говорили господа офицера, а я срочную проходил.


    ТУ16 летал (наверное уже не летают такие) на керосине. Куда только его не заправляли. Крылья (грамотно надо говорить крыло) полностью заполнялись керосином. 44000 литров хватало на 7 часов полёта. С такой заправкой без выработки самолёт не сядет, раздавит его. Представляете, по какой либо причине отмена полёта после взлёта. Вот он бедный и летает вокруг аэродрома с отстрелянными лючками для заправки. Все эти тыщи литров распыляет. Лично наблюдал это. А ежели углём кидаться начнёт? А знаете, как лопаются покрышки при посадке? Такой выстрел, очуметь. А после мы эти колёса жгли для развлечения. В них магний содержится. Такой фейверк получается, КОГДА РАЗГОРЯТСЯ!
     
  8. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.237
    Благодарности:
    1.253

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.237
    Благодарности:
    1.253
    Адрес:
    Nowhere
    Это легендарный прикол с форума авиа. ру (сейчас форумавиа. ру).
    Прикол, который появился спонтанно, но вырос в легенду...
     
  9. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я служил значительно позже, но про Гагарина байку слышал. Про уголь, так топка наверняка пылеугольная. У америкосов в 30-е поршневой паролёт почту возил, правда он мазутом топился. Может и байка, может ТТД завышены. Про разработку высокотемпературных ядерных парогенераторов мне ещё в конце 80-х человек рассказывал. Он над этим сам работал. Про авиа диски подтверждаю, горят красиво. А ещё прикольно люминисцентные лампы ночью в лучь радара кидать :aga:.
     
  10. Glaz2137
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.177
    Благодарности:
    1.874
    Адрес:
    Минск
    А кaк из крыльeв уголь к котлу подaть?
     
  11. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.237
    Благодарности:
    1.253

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.237
    Благодарности:
    1.253
    Адрес:
    Nowhere
    Ленточным транспортёром.
     
  12. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147
    Адрес:
    Калининград
    Мужики, ну вот вам еще одна строчка из статьи, в которой открытым текстом вам говорят, что прикалываются. Какие нах генераторы с электродвигателями в самолете, когда гораздо разумнее прямой привод. Про кокс+опилки вообще супер. Особенно, в части сброса золы c небес. :aga:
     
  13. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.588

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.588
    Адрес:
    Нижний Новгород
    А може кто не поленится, сравнит 40 тонн керосина с 40 тоннами угля (или кокса) по энерговыделению?
    А золой радиопомехи можно ставить. У нас ленточки фольги были. Самолёт мог их выбрасывать. Ещё передняя пушка была заряжена снарядами с фольгированными стеклянными иголками. Как только садится локатором на жопу самолёта истребитель перехвата, то стрельба из передней пушки и манёвр в сторону, вверх, вниз. Но практически я этого не проходил, только в теории. А тут золой кидаться. Нанотехнологии, Шойгу надо ознакомить.
     
  14. krupes
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200

    krupes

    Живу здесь

    krupes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Кременчуг
    Доброе время суток, у меня есть идея, почему нам из тепла получать электричество? :faq:, есть вариант производя электричество получать тепло. :super: Как Вам .?
     
  15. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так все ТЭЦ так и работают.