А вот ещё есть такая штука. Крекинг зовётся. Ну бензин, солярка понятно. А вот куда девать ГУДРОН? Иногда кажется, что именно из за него весь сыр-бор с дорогами.
@Alexandr0063, весь сыр -бор с дорогами не из за битума. Мне так кажется -из за перегруза фур и возросшего трафика. От таких нагрузок не то что битум -тут и рельсы полопаются. Где грузовики не ездят -там и дороги в отличном состоянии. А трассам что ни делают -опять как после ковровой бомбардировки весной. Да и наверное -пока из бетона дороги не будут делать -так с ямами и будем ездить .
Фуры колесят всюду-делать соответственно дороги с выделенной им полосой, по нормальной технологии и стандартам (не вору...) и все будет хорошо...
@Lapas, мне ещё ни разу не встречались дороги с активным движением фур и отсутствием колеи и ямок. Как бы хорошо ни делали -пример ремонт М4 у нас в крае -за год правая полоса вся в ямах и следах ремонта. И что блин характерно -на бетонных эстакадах и мостах -покрытие ничем не отличается. Поверьте -ремонт проходил под личным контролем губернатора -трасса то стратегическая. Так что делали на совесть, если какие то крохи спёрли -то именно крохи -и всё равно -ямы ,колея .Сейчас активно разбивают внутрирайонные дороги -идёт строительство железной дороги на Крым. А до этого в общем то было всё отлично -ни ям, ни колеи на внутренних дорогах отродясь не было. Хоть и делались они по совсем простой технологии -поверх гравия насыпали щебень и поливали горячим битумом. Грейдер ровнял эту фигню и катком укатывали -с конца 80 годов прошлого века простояли как новые. Пока не начались активные грузоперевозки .
Технологии... Если уж по теме-в начале 90-х умная голова с Автоваза придумала метод удешевления сборки двигателя-зачем сверлить каналы масляные в шатунах? ведь они и так в масле и "туман" там есть масляный-хватит...ну и хватило...Первые авто поехали ко мне на ремонт уже 1000-2000 пробега-я на этом года два просидел-сверля отверстия и устраняя последствия масляного голодания узла... В последние 20 лет идет бурное развитие авто грузоперевозок...ни дороги, ни люди к этому не готовы, Большинство ходят с перегрузом, плевать, что днем +30 на улице и асфальт "течет"-и куча комплексных факторов... Кто ездил через переход Брестский мост знает-с нашей сторону как дрезина по рельсам-стал в колею и рулить не надо, от панов-как зеркало...разница в расстоянии 5-8 км.,нагрузки одинаковы (туда груженый-выходишь груженый)-почему? Там брось бычек или под колесо отлить сходи, а у гас минное поле из ПЭТ бутылок, мусоровоз прям в поле выгрузился...-еще один фактор-культура...Почему в Евро...пах в дождь луж практически нет на дорогах? а у нас моря...Почему фины только перерабатываемую крошку мраморную сыпят, а у нас весной камазами с обочин возят пескосмесь не понятную...да все вы это видите и знаете... Один из самых именитых авто брендов до 2012 года не делил практически свои производимые авто по рынкам сбыта в плане конструкции (кроме ,естественно,своего внутреннего)...Амортизаторы текли, сальники ливом, втулки стабов до 10000 км/пробега не доживали, ступицы, рул. колонки, рейки меняли как расходники, даже двигателя и те загинались от наших условий...потом включились-особенности эксплуатации на местном рынке-провели масштабные исследования и ...теперь на наш рынок идет все адаптированное и модернизированное...Россия особая страна..
Вот мне и интересно. Если в России сделать вечные дороги, КУДА ДЕВАТЬ БИТУМ? Он кажется конечный продукт крекинга.
@Alexandr0063, не переживайте, учитывая размеры страны и состояние дорожной сети -ещё и не хватит. Печально, но даже у нас, на юге -полно населённых пунктов, куда можно добраться только на внедорожнике. А что про север и Дальний восток можно сказать? Там только вертолётом .
@Lapas, Европа она то же разная -Болгария с Румынией -то же Европа. Но лучше по Германии сделать крюк. Или вон, совсем рядом -Цэ Европа -дороги последний раз ремонтировали похоже ещё при Брежневе. А вообще мне так думается -дороги в понятии государства -для того, чтоб по ним возить грузы. Ну и военную технику перебрасывать, случись что. Вот на этом уровне и поддерживают. А легковушки -по остаточному принципу -где Камазу по ступицу -Жигулю по капот .
А, интересно, тут афтопилот будет работать,. ну или асвальтЪ закатают) Это, считайте, в самом городе, в Челябинске https://my.mail.ru/mail/ammolit74/video/19/24.html И весна: https://my.mail.ru/mail/ammolit74/video/3/25.html
@Кирилл 1974, сдаётся мне -что это новостройки. И асфальт там -до первого бетоновоза. Отстроятся, потом на дорогу скинутся -и будут жить припеваючи. При желании всё можно сделать .
Вы кстати заметте Дядя Валера, что происходит с Московским регионом сейчас Это же какой-то "капец" Я работал водителем в 90-е годы и с тех пор думал, что "знаю Москву и нафига мне вообще навигатор" Еще всякие "либерасты" (как я теперь понимаю) называли Лужкова - строителем (За строительство МКАД) Но то, что происходит сейчас Сразу дает понять сколько денег было украденно из Москвы его женой Это же вообще неописуемо Столько "ниипических многоуровневых развязок", станций метро, КВЖД (или как там оно вместо железной догроги по кругу) ) Я вообще уже боюсь туда ехать В эту Москву Я там родился и рос... Но это сейчас совершенно другое буквально каждый год А я "окончательная деревня" стал Мне проще отказаться туда ездить вовсе (хотя работал водителем в 90-е) Чем разбираться чего они еще "напистафасолили" за последние пару месяцев И откуда куда новая развязко идет "четвертым уровнем через небо Это же буквально какой-то "феервек"
Андрюш, согласен. Я тоже начал путаться. А ведь с конца 70-х по Москве и области катаюсь. Каждую неделю что-нибудь перекопают, схему движения изменят...