1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензотриммер Partner t281 - самостоятельный ремонт двигателя

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Сергей Мастер, 24.08.12.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Обязательно закачиваем карбюраторы.
    Даже дважды - раз после чистки с открытой крышкой регулировочной камеры и ещё капельку уайт-спирита на иглу, чтобы точно обнаружить - вдруг не полностью перекрывает. А второй раз после сборки уже для страховки - как собрался.
     
  2. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Наконец-то дошли руки продолжить ремонт. Продул карб автокомпрессором (40 л в мин - его производительность) сопло 2 мм. Поток никудышный, но всё же лучше чем ничего. Подогнул вверх коромысло игольчатого клапана карбюратора в надежде что дело может быть в нём. Собрал, проверил тонометром, подключив его через трубку от капельницы - 0,3 атм держит. Купил за 230 р. и установил сломанное по-дурости сцепление. Расщеплённый по той же причине вал в месте скольжения барабана сцепления сточил напильником до первоначальной формы. Собрал всё.
    Завелся легко. Мощность опьть не выдаёт. Увеличивая обороты газом начинается провал оборотов. Косил леской кое-как. Раза 2 заглох за 20 мин, хотя регулировал газ аккуратно. На половину открывая возд заслонку работало стабильней. Один раз удалось после 15 сек перерыва, сразу после запуска добиться хороших оборотов секунд на 10. Сложилось впечатление, что максимальная мощность зависела от наклонов и характера вибраций и что дело в каком - то глюке карбюратора.
    сейчас у меня 3 варианта:
    1. купить карб за 2400 р (при этом есь шанс, что зря)
    2. купить набор прокладок для него 540р.
    3 вывинчивать чем- то регулировочные винты и искать нормальную продувку для карба
    4. купить новый триммер за 6200 р.
    5. Забросить триммер и задачи которые он решал куда-то подальше
    Но ведь любой глюк любой техники это неизвестная нам закономерность. Выходит, что слабы наши понятия, что бы продиагностировать неисправность и скорее всего карбюратора. Слишком уж сложная оказывается для понимания фигнюшинка, к тому же импульсного действия и нет в ассортименте приборов и тестовых процедур а часто и инструментов, чтобы как-то локализовать глюк. Хотя не самый и плохой глюк, он хотя бы стабилен.
    Олегыч, помогите мне определиться, пожалуйста.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Почему ж карбюратор-то для него такой дорогой. Ну не должен бы быть. Не с чего.
    Что ещё можно сделать?.. Снова разобрать и продуть карбюратор. Иногда по 3 - 4 раза приходится разбирать, ничего не сделаешь.
    Коромысло попробуйте согнуть назад - как было.
    Ищите инструмент для регулировки карбюраторов и пытайтесь вывернуть винт "L" понемногу - он отвечает за х. х и переходной режим. Выворачиваем - обогащаем смесь и улучшаем разгон. Одновременно, правда, будет падать х. х., но его нужно кпорным винтом корректировать.
     
  4. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    В двух сервисах Ярославля такие цены. Карб walbro wt 625. Где у него винт "L" и что такое "кпорный" винт? Наверное L напротив дроссельной заслонки?
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Упс:|: Упорный, конечно же. Тот, в который на положении холостого хода упирается рычаг дроссельной заслонки.
     
  6. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Я так и думал по смыслу. И всё же, как найти винт "L" ?
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Два рядом есть? Один из них - искомый. Обычно на корпусе рядом с ним буковка L.
    А если карбюратор не с дисковой дроссельной заслонкой, а с ротором, винта такого может не быть. Тогда в центре ротора нужно выковырять такую заливку типа эпоксидки и под ней найдётся регулировочный винтик. Его нужно крутить тоненькой и узенькой отвёрточкой (ещё не каждая подойдёт, подтачивать приходится)
     
  8. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    карбюратор.jpg Винта два, L обозначен, расположен напротив дроссельной заслонки, как я и предполагал. Заслонки дисковые, эпоксидки нет. Теперь проблемка подобрать 21-гранный ключ диаметром около 3 мм, "будем искать".
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Вот.

    А с ключом - вынужден огорчить. Хускварна винты эти использует на карбюраторах бюджетных пил и триммеров, а вот с ключами - не на каждом сервисе они присутствуют даже.
    Посоветую подыскать трубочку из жёсткого пластика, слегка подогреть конец и посадить на шлицы винта. Остынет - будет ключ. Усилия повернуть винт должно хватить, если карб-р не бракованный.
     
  10. Пятницa
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    552

    Пятницa

    Живу здесь

    Пятницa

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Папуа — Новая Гвинея
    Мдаа... шоб не лазили кому не надо...
    Сергей Мастер, если выверните, то можно пропилить шлиц под простую отвёртку...
     
  11. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Пятницa, всё именно так. :hndshk:
    Olegych, спасибо за золотые слова: "Ищите инструмент для регулировки карбюраторов и пытайтесь вывернуть винт "L" понемногу - он отвечает за х. х и переходной режим. Выворачиваем - обогащаем смесь и улучшаем разгон. Одновременно, правда, будет падать х. х., но его нужно кпорным винтом корректировать".
    Они оказались ключевыми. И не важно что упорный винт притворился кпорным винтом. :)
    Сегодня удачный день. Всё получилось! :victory:
    Отвёртку сделал из медной трубки, приспособленной ранее под торцевой ключ на 4 мм. Просто аккуратно забил её, бороздочки сами прорезались. IMG_8233.JPG Пометил винт L тонким маркером, отвернул на 1 оборот, крутится легко. Упорный винт сразу завернул поглубже. Завёл, прогрел пару минут на половине возд. заслонки, открыл полностью, дал газу и, о счастье,- мотор выдаёт обороты и мощность, и стабильно.
    Дальше решил настраивать методом "научного тыка". Приборов нет, есть органы чувств и здравый смысл. Попробовал выкрутить на 1 оборот ещё: стал сильно дымить. Попробовал выставить 0,5 оборота от исходного - нормально, попробовал четверть - нормально, но при полном газе максимальные обороты развиваются через 3 - 5 сек., поставил 0,5 оборота - стало 2 -3 секунды, понравилось, этим решил ограничиться. Отвернул упорный винт до минимума чтобы стабильно не глох, возможно ещё заверну потом, чтобы заводился холодный двигатель без газу.
    А причина неисправности на мой взгляд была следующая: триммер был изначально настроен близко к критической точке с несильным провалом, не доходя до него мне мощности хватало. В процессе эксплуатации происходила постепенная зашлаковка прохода (он скорей всего мизерный) под этим винтом и вконце концов провал мощности сдвинулся в облость низких оборотов. Двигателю не хватало бензина, при нормальном поступлении воздуха, поэтому снижая подачу воздуха заслонкой становилось немного лучше, но мощность бензонасоса не беспредельна и в таком режиме её не хватало для выдачи мощности. Отсюда же (двигателю не хватало бензина) и подозрения в подсосе воздуха в двигателе, которые я исключил проверкой, описанной выше.
    Вывод такой, что карбюраторы можно регулировать и даже нужно при необходимости. И это может оказаться простейшим решением, как в моём случае.
    Olegych, обьясните, пожалуйста, что регулирует винт около L- винта, и как его выставлять? И хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу моей интерпретации произошедшего. Большое Вам СПАСИБО.
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Винт "L" отвечает за качество смеси системы холостого хода (вы будете смеяться, но она в этом карбюраторе есть:)) и переходный режим от Х. Х. к высоким оборотам. Обычно при закручивании обороты х. х. увеличиваются, а разгон ухудшается. При выкручивании обороты х. х. снижаются, нужно поднимать упорным винтом, иначе будет глохнуть. Так же немного влияет на максимальные обороты в некоторых карбюраторах с зависимой системой хол. хода. При излишнем выкручивании обороты снова будут снижаться за счёт переобогащения смеси (не на всех карбюраторах)
    Вини "Н" отвечает за качество рабочей смеси. При излишнем закручивании возрастают максимальные обороты, при совсем сильном закручивании двигатель заглохнет от недостатка топлива. При выкручивании максимальные обороты будут падать, должен появиться характерный "троящий" звук выхлопа, повысится дымность выхлопа. При дальнейшем выкручивании двигатель заглохнет из-за нарушения баланса бензин/воздух в смеси.
    Излишне закручивать винт "Н" нельзя - при превышении рекомендованных максимальных оборотов двигатель выйдет из строя вследствии перегрева.
    Излишне выкручивать - тоже нельзя. Слишком богатая смесь снижает мощность, повышает расход топлива и нагарообразование.
     
  13. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Спасибо, Olegych, всё вполне доходчиво. И в довершении картины скажите, на сервисах настройку карбюраиора производят, применяя какие приборы? Наверное тахометр, измеритель СО? И наверное всё без нагрузки? Да, и какая очерёдность регулировки винтов L и H?
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    На сервисах только тахометр. (Ну, и ещё сервисная таблица - там указываются начальные положения винтов карбюратора, обороты х. х., максимальные обороты двигателя... ну. и много других данных, впрочем, для регулировки не важных.

    Регулируются машины с установленным режущим оборудованием: пилы - с шиной и цепью (правильно натянутой, естественно), Триммеры - с головкой, естественно, а вот мотокосы - тоже с головкой, но не с диском (он создаёт другое сопротивление вращению) На некоторых косах и триммерах леска из головки должна быть выдвинута на максимум - до отреза, на некоторых - более короткая (длина указывается в таблице)
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Забыл:|:
    Порядок регулировки:
    1. Вкручиваем винты так, как рекомендовано для начала регулировки.
    2. Запускаем двигатель и прогреваем.
    3. Подрегулируем холостой ход с небольшим превышением. (вообще, правильная регулировка х. х. на некоторых карбюраторах достаточно сложная процедура, поэтому подойдём упрощённо)
    4. Проверяем разгон. Если он вялый, или двигатель глохнет при нажатии на газ, начинаем выкручивать "L" понемногу, пока разгон не будет быстрым и без провала
    5. При этом х. х. может снижаться - его подрегулируем винтом "Т" (или упорным)
    6. Даём полный газ и винтом "Н" устанавливаем максимальные обороты двигателя.

    Если при регулировках пришлось выкручивать винты более, чем на 1/2 оборота (в некоторых изделиях возможно более 1 оборота), это повод для тревоги - скорее всего, что-то неисправно.
    Если пришлось вкручивать винты более, чем на 1/8 оборота - тем более повод для тревоги. Чтобы добиться "табличных" максимальных оборотов вкручивать "Н" можно только чуть-чуть.

    Скажу по секрету - карбюраторы некоторых "младших" моделей некоторых фирм могут регулироваться хрен поймёшь как и рядом с инструкцией не стоять:) Но я тут не виноват:|: