1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензотриммер Partner t281 - самостоятельный ремонт двигателя

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Сергей Мастер, 24.08.12.

  1. Пятницa
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    552

    Пятницa

    Живу здесь

    Пятницa

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Папуа — Новая Гвинея
    Olegych, самое интересное что подметил: в старых инструкциях, на старые косы, был напечатан этот порядок регулировки, а в новых - нет...
     
  2. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Здравствуйте, Olegych, эпопея с триммером, как выяснилось, не закончилась. Описанную мной регулировку делал с триммерной головкой, косила хорошо, но когда попробовал насадку-культиватор, то мощи оказалось мало (раньше хватало). Ваше подробное описание регулировки оказалось очень кстати. Сервисной таблицы не нашел в инете ни на один агрегат. Проверил как был настроен заводом мой карб: :L - 2,8 оборота, Н - 1,5 об. Тахометра у меня нет, регулировал на культиваторе по принципу получения максимальных оборотов и быстрого разгона. В итоге L: 1,5 об. вместо 3,3 выставленных ранее, Н: 1,5 об. как и было (в этом положении экстремум). Завтра попробую культивировать, напишу.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Это такое дело, что практически не публикуется.
    У серьёзных фирм они являются информацией для служебного пользования, а у многоликих китайцев инструкций по ремонту и диагностических данных нет вообще.
    Так что - или в сервис (где не факт, что оно всё есть:)), или "методом научного тыка" ...
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Как обычно.
    Тенденция такая - отправить пользователя в сервис по любому поводу;)
     
  5. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Пробовал культивировать - пришлось вернуть винт L на прежние 2,8 об., пока работает. Похоже неисправность нестабильная.
    Отправить пользователя в сервис по любому поводу - другими словами это - получать гешефт на сокрытии знаний от народа, попутно превращая его в толпу зомбированных потребителей. Тенденция не наша, мы с Вами задаём свою. :hndshk:. Спасибо.
     
  6. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Здравствуйте форумчане - мастера, здравствуйте, Olegych.
    С Вашей помощью отремонтированным триммером пользовался 1,5 сезона (около 50-80 часов). Это довольно много.
    Опишу что было и что сейчас нужно.
    Особых проблем с регулировкой карбюратора не было. В начале прошлого сезона пришлось поменять выработавшийся из-за перегрева цилиндр (ведь максимальные обороты я настраивал на глаз, они оказались выше допустимых, как и предупреждал Olegych). Выставил максимальные обороты меньше, уже на слух. Работал без проблем, если не считать небольшой ремонт прогоревшего глушителя (в месте прижима к нему дырчатого цилиндра образовалось круглое отверстие диаметром около 1,5 см, которое я заглушил изнутри самодельным вогнутым жестяным диском, который прижал этим же дырчатым цилиндром).
    Но вот сейчас начались проблемы посерьёзнее. Стала падать мощность при работе, причём плавающе, появились провалы при наборе оборотов после 2-4 минут работы. Потом вообще не смог завести (горячий). Разобрал карбюратор, увидел в атмосферной мембране плохое крепление алюминиево диска, подстучал - подклепал, собрал, немного поработал без мощи, заглох, не смог завести.
    Поставил новые 2 мембраны с прокладками (500 рублей) на карбюратор, собрал, стал регулировать винтами L, H, R как было описано выше. Возился около получаса, не мог выставить поменьше максимальные обороты (нагрузка - максимальная леска триммера) и вдруг откуда ни возьмись начались провалы при нажатии на газ. На следующее утро решил заново попробовать. Выставил изначальные (были при покупке) L - 2.8 оборота, H - 1.5 оборота.
    Завелась нормально, порегулировал чуть, появились опять провалы (похоже как прогрелся двигатель сильнее, минут через 5). Проверил компрессию 6,5 атм. (раньше бывала 7 - 8). Завёл опять, нормально косил минуты 4, резко вдруг заглох и не смог завести. Померил компрессию - 4 атм., через 20 мин - 4.5 атм, ещё через 30 мин 5 атм. Завёл нормально, покосил 30 мин вначале даже неплохо, но потом мощность стала мала, решил порегулировать, но не получилось, как ни крути H и L - всё равно провалы по газу, быстренько померил компрессию - 1.8 оказалась.
    Похоже выявилась тенденция: компрессия падает по мере нагрева двигателя. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины?
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Начните с контроля состояния поршня и цилиндра. Ну, знаете - снять глушитель, смотреть в выпускное окно...
    Не нравятся мне симптомы...
     
  8. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Посмотрел поршень, с виду нормально: всё блестящее, масляное, небольшие царапинки на кольце в одном месте.
    Появились новые симптомы. Завести удалось только после длительного (около суток) простоя, и не удалось прогреть - заглох, не смог завести, вывернул свечу - сильно мокрая (не знаю как выглядела раньше после 10-20 дёрганий), но проверяя выкрученную свечу вижу: искорки мелкие идут при заводе. По низкой компрессии мог ошибаться - компрессометр глючил (пружинка клапаана смялась и не отжимала нормально клапан).
     
  9. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Отремонтировал компрессометр, проверил на холодном 6 атм (неплохо). заводилась опять с трудом, обороты не набирала, глохла. Решил попробовать без воздушного фильтра - он уже порядочно подзамаслен. Хоть с трудом, но завёл, удерживая газ, отпуская - глохнет, хотя упорный винт ввёрнут был полностью. В этом состоянии решил порегулировать карб. Завернул L с родных 2,8 оборотов до 1,8; H c 1,5 до 1,25 и заработало хорошо, поставил обратно фильтр и косил 50 мин успешно. После чего вдруг опять появились провалы в оборотах при нажатии на газ с угрозой заглохания. Регулировке не поддавались. Проверил компрессию минут через 5 после работы - 4,0 атм (уже объективно). Буду снимать цилиндр, смотреть кольцо, поверхность цилиндра, надёжность прокладок. Ещё грешу на сальник коленвала, жаль что я не знаю как его менять, хотя новый лежит купленный еще 2 года назад.
    Olegych, как вы думаете, может быть дело в сальнике?
     
  10. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Разобрал двигатель, исследовал. Прокладки и цилиндро - поршневая группа внешне в удовлетворительном состоянии. Проверил на герметичность цилиндр + корпус коленвала с сальником, закрыв заглушками отверстие глушителя, отверстие обратного клапана и накачав давление через свечное отверстие. Воздух сразу пошёл через сальник, на стрелке манометра автокомпрессора стрелка даже не отклонилась. Так неисправность нашлась, это оказался сальник, как я и предполагал.
    Теперь возникает задача снять его. Вот фото коленвала с корпусом, подшипниками, стопорными кольцами и сальником и схема триммера, где видны детали. Два года назад я пытался выпрессовать коленвал из подшипников, сняв наружное стопорное кольцо и вдавливая наружный конец коленвала в корпус с помощью домкрата. Усилие, насколько я помню, приложил порядочное для сдвигания подшипников, но ничего не получилось и так как проблем с сальником пока не было, я отказался от этой затеи.
    Вопрос: правильно ли я пытаюсь разобрать узел? Какие есть ещё приёмы разборки? Olegych, народ спит, на Вас одна надежда.
    IMG_4433.JPG [97117[/ATTACH] IMG_4427.JPG IMG_4428.JPG IMG_4433.JPG IMG_4434.JPG IMG_4436.JPG IMG_4437.JPG IMG_4440.JPG
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Да, вроде, никакого другого способа нет. Мы такие коленвалы выпрессовываем двухлапым съёмником.
    Цепляешь лапы за выступающие части корпуса, натягиваешь винт съёмника и нужно по нему постукивать, иначе были случаи, что коленвал гнулся.
    То есть, съёмник работает и как съёмник, и как выколотка.
    Но с места сдёрнуть, иной раз, довольно трудно. Как они там на заводе собирают, не знаю, но как приварено:)]
    А сорвёшь с места - потом идёт легко.
     
  12. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Спасибо, Olegych. Буду думать. Мой случай отягощён тем, что торец коленвала с резьбовым отверстием я расщепил съёмником 2 года назад. Может трубку надеть на вал с приваренным диском и в неё упирать съёмником? Ещё, думаю, есть риск обломать выступающие части корпуса, поэтому может стоит соорудить мощную раму из уголков о выдавливать вал гидравлическим домкратом, постукивая по раме напротив корпуса.
     
    Последнее редактирование модератором: 10.06.14
  13. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    А трудно бывает снять, наверное из-за двух стопорных колец (см. поз. 29) неизвестной конструкции. IMG_7703.JPG
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Замечательный вариант:super:
     
  15. Сергей Мастер
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Сергей Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ярославль
    Всё сделал, как и планировал. Соорудил пресс, надел на вал трубку с приваренным диском и легко выпрессовал внутрь корпуса коленвал с внутренним подшипником. Стопорные кольца удерживали подшипники изнутри втулки как на схеме (только №29 -большие держатся за втулку, а № 32 маленькое на валу). Наружний подшипник выпрессовал наружу уперев в его внутренюю обойму (сквозь сальник) удлиннитель торцевого ключа с головкой на 10 мм. Сальник вынул выдавив руками. отверстие его изношено, на 1.5 мм больше, чем у нового. В общем с прессом работать оказалось очень приятно, красота, всем рекомендую, сделать не сложно из швеллера и уголков. IMG_4467.JPG
     

    Вложения:

    • IMG_4469.JPG