РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @roland, у вас лодочный прицеп же. (МЗСА 81771D.001) это немного другое. Хотя для перевозки длинномеров хорошо подходит.
@Victor-, еще раз прочитал твои топики, в целом вы сделали хорошо для удлинения дышла прицепа. Такой вопрос: на сколько вы удлинили дышло прицепа? (какую длину имеет "удлинитель"?) М. б. попробую написать письмо в МЗСА, ведь они предлагают сделать прицеп по индивидуальным параметрам. Если никак, то не исключаю воспользоваться арендой вашего прицепа с удлинителем.
Видимо кризис на них здорово подействовал, раньше они категорически отказывались от индивидуальных заказов, я у них 7 лет назад спрашивал про изготовление кузова для лодочного прицепа и был послан, хотя если бы они это сделали, то это был бы уникальный продукт и думаю что пользовался бы достаточным спросом у покупателей. А какая разница? Для перевозки длинномеров важна длина прицепа, у меня длина прицепа 5 м. У МЗСА есть бортовые прицепы длиной 4787 мм и даже 5946 мм для перевозки длинномеров.
На моем прицепе нельзя перевезти как раз лодку и водный скутер. Впрочем, заказов таких не было. Зато, помимо длинномера, можно перевезти и сборный и сыпучий груз. А МЗСА 81771D.001 это "не по зубам". 2Михаил Юрьевич: обратитесь, конечно, если желаете. К ним иногда приходят клиенты с подобными просьбами. (Я у них бывал в конструкторском бюро и отделе сбыта - они рассказывали, да и я пытался заказать какой-то "custom", не помню уже). B прошлом году я видел в одном из цехов "на коленке" собирали что-то похожее на прицеп-рефрижератор с кузовом метров шесть длиной. Вроде этого: Но, если и возьмутся (не забывайте, что предприятие ориентированно на серийный выпуск), то цена работ вас неприятно удивит. У них весь двор забит продукцией и комплектующими. На фото - частичка двора МЗСА - тут еще как-то свободно При переделке моего прицепа для меня было важно его приспособить к перевозке 6-ти метрового длинномера и возить сборный, сыпучий груз. А еще было важно, чтобы прицеп оставался б. м. компактным. (удлинение составило 1,2 м.) Да, у МЗСА есть прицеп, где отлично поместится такой груз (правда это уже не самосвал). Прицеп для транспортировки мототехники и коммерческих перевозок. Модель: МЗСА 832164.201 Габаритные размеры 6618x2549x876 мм Внутренние размеры кузова 5179x2000x282 Цена: 216000 руб. Но где парковать этого "мастодонта"? И как его разворачивать вручную? Кроме этого, согласно ПДД, не всякая легковушка вправе его подцепить на буксир...
У них есть и другие модели которые подойдут для перевозки 6-метровых досок, сзади свес до 2-х метров разрешен, вешаем знак негабарит и везем потихоньку. МЗСА 817715.001-05 Габаритные размеры: 4789×1860×873 мм МЗСА 817717.001-05 Габаритные размеры: 4787×2000×873 мм МЗСА 817717.015-05 Габаритные размеры: 4787×2126×922 мм МЗСА 817735.001-05 Габаритные размеры: 5946×2020×913 мм Цена на них в разы гуманнее и ограничений по буксировке нет, парковка тоже без проблем.
Берем первый прицеп, который вы предложили. МЗСА 817715.001-05 Габаритные размеры 4745х1880х790 Габаритные размеры кузова 3449х1371х290 (Правда для дачно-строительных нужд не совсем хорош: При полезной ширине кузова 137 см. лист типовой лист фанеры 150 х 150 см.; 150 х 300 см. туда плашмя не уложить). Считаем: вылет дышла (со сцепной головкой) составляет у него 130 см. (4745-3449 мм. = 130 округляю по бух-правилам). За стандарт длины обрезной доски берем мин. 615 см (доски бывает, достигают длины 6.25 м.). Центр массы груза (досок) должен находится в районе оси прицепа, чтобы обеспечить правильную нагрузку на сцепную головку и фаркоп прицепа (35-40 кг.). Усредненно считаем, что ось данного прицепа находится ровно посередине кузова (по 172,5 см от переднего и заднего бортов). Таким образом, при вылете сзади за пределы прицепа 2 м. длина задней части доски составит 3 м. 72,5 см. Но передней части досок уже 2 м. 42,5 см. С учетом, что от оси до передней точки (передней кромки сцепной головки) данного прицепа у нас 302.5 см. получается свободное пространство 57,3 см. Доски в принципе "впритык" уложить можно. Но относительно оси груз будет серьезно смещен назад (нагрузка на фаркоп будет отрицательная - сцепная головка будет не давить на него, а наоборот, пытаться вырваться вверх), что не обеспечивает ни правильную развесовку прицепа, ни работу сцепной головки. А уменьшить длину "заднего плеча" груза невозможно - двигать вперед их просто некуда. Кроме того, возникает вопрос какой ширины будет груда досок в кузове и не будет ли она упираться в бампер автомобиля на поворотах? А также что их будет удерживать от прицельного движения прямо в бампер при резких торможениях (а такое бывает нередко...).
У меня ось можно сдвигать по раме для обеспечения правильной развесовки, у бортовых похоже нет такой возможности , раньше вроде бы была. У меня примерно такое же расстояние получается, сзади делаю выпуск досок менее 2-х метров. Через пару недель как раз собираюсь везти доски в деревню, постараюсь не забыть сделать фото и измерить расстояние до бампера. Куб 6-метровой доски получается 600 мм шириной и 300 мм высотой, при запасе 57,3 см упираться не будет, запас почти двукратный. Ни разу такого не было . С грузом обычно еду не торопясь и крайне осторожно. Доски притянуты впереди и сзади к раме стяжками практически намертво. Я когда покупал прицеп ориентировался исключительно на перевозку лодки, ничего другого возить и не думал, но так получилось что он оказался универсальным и даже более подходящим для перевозки длинномеров. Если кто-то заинтересован, то попробуйте направить на завод запрос на изготовление кузова на прицеп для водной техники, может сейчас и согласятся сделать.
@Victor-, маленькая поправочка по поводу фанеры. Стандартные размеры листа фанеры 1525х1525 мм. Как у вас фанера ложится плашмя в кузов прицепа, если там ширина кузова 1511 мм?
У меня и не ложится - ибо строительных работ по строительству дому пока не веду. Но положите с одной стороны дна брусок - и фанера 1525 в кузов шириной 1511 легко войдет (такой прицеп у меня есть). А в прицеп для длинномеров войдет (опять же с уложенным на дно бруском) только фанера шириной 1220 мм. (потому что "в чистоте" внутренняя ширина прицепа где-то 1210 мм). Но что же делать - такой размер выбрал МЗСА... Впрочем в него отлично влезает все компоненты набора "Сделай сам" секционных и откатных ворот, которые продают ряд фирм (DoorHan и др.). Кстати МЗСА 17-й, который также есть у меня, считаю по длине - предельным для парковки в городских условиях. Великоват, конечно.
@Victor-, я так и думал, что надо класть брусок под фанерой, чтобы они могли поместиться в кузов прицепа. Эх, Ваш прицеп просто уникальный , очень жаль что таких не выпускают... Но время покажет, м. б. в МЗСА осознают о необходимости ставить (или выпускать) удлинитель дышла для перевозки длинномеров на обычных прицепах.
Удлинитель дышла это потенциально слабое звено, лично мне с таким ездить стремно. Я бы предпочел передвижную ось на раме для обеспечения балансировки груза и выдвижные габариты сзади для перевозки длинномеров.
Когда я обдумывал переделку прицепа в "длинномер", тоже сначала хотел сделать удлиненное дышло съемным. Но потом из соображений простоты конструкции, уменьшения затрат и облегчения процесса получения сертификата (а его нужно получить и это процедура вовсе не формальна) решил сделать обычным (сварка + болтовые соединения с фиксирующими накладками - все очень надежно). И сейчас не жалею о том, что не оно не съемное. Запросы у людей разные: кому просто "борт" для перевозки вещей, кому длинномер для перевозки ворот и металлопроката. Прицеп часто приходит грязным. Его надо быстро помыть. И дополнительно копаться с установкой/съемом ответственных деталей нет никакого желания. Из небольших минусов - несколько шире стал занос при повороте. Но я об этом всех заранее предупреждаю и проблем пока нет. А вопрос перестановки колесной оси я даже рассматривать не могу. Трудно себе представить как можно на довольно тяжелом прицепе (хотя МЗСА, пожалуй, самый легкий из выпускаемых в России) "на коленке" клиенту доверить заниматься перестановкой оси...И затем передвижкой ее в иное положение (а кто будет рассчитывать куда ее передвинуть? И как поведет себя прицеп во время движения с грузом и пустым? А вдруг недостаточно хорошо будет произведена затяжка соединений?) А ведь сертификация этого узла потребует сертификационных испытаний и т. д. Думаю, что ничего из этой затеи у самодельщика не выйдет. На современных большегрузных прицепах я такие решения не встречал, а уж на легковых...
@Victor-, какая формулировка в свидетельстве регистрации после оформления переделки...? Фото строчки "особые отметки" можно...?
На самом деле перестановкой оси занимался только один раз. После того как перестал возить лодку передвинул ось немного вперед, у лодки центр тяжести смещен назад из-за тяжелого мотора, поэтому и ось была сдвинута назад для балансировки. На пустом прицепе никакой разницы по положению оси не почувствовал, в обоих положениях нагрузка на фаркоп была в пределах нормы. Процесс перестановки занял полчаса, сзади под раму прицепа подставил чурки, а впереди поднял на опорном колесе, ось вывесилась. Ось крепится к раме хомутами, там всего 8 гаек ослабить и передвинуть ось по раме, потом затянуть гайки. Это промышленное сертифицированное решение на лодочных прицепах МЗСА.
Уважаемый Иванович23. Такие детали раскрывать не могу - все-таки это коммерческий прицеп, а плодить ТС - конкуренты (с аналогичными параметрами) не хочу. Скажу лишь, что в графе "особые отметки", как в ПТС так и свидетельстве о регистрации текстом заполнено все свободное поле...