РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Купил мзса 12. без тента 55тыр на 13 колесах. Во второй день повез на нем 1,3 куба доски. От веса сдулось колесо - в полевых условиях докачал. рессоры почти выпрямились - ну это ж около тонны веса. Сделал почти короб в него из 10ой фанеры для сыпучих (опилки).
Я считал, на стандартном прицепе МЗСА (подобно вашему) можно перевезти только 0,57 куб. м. сырой хвойной древесины. По вашим запросам нужно было приобрести немного другую модель прицепа: МЗСА 817717.015-05 Тип подвески Рессора Полная масса, кг. 750 Грузоподъемность, кг. 430 Габаритные размеры 4787х2126х922 мм Внутренние размеры кузова 3449х1511х290 мм Дорожный просвет, мм 307 Площадь пола платформы, м2 5,2 Кол-во осей 1 Кол-во колес 2 Размер колеса R16 Как обычно в МЗСА официально занижают реальную грузоподъемность. Полезная здесь составляет около тонны. Потому что при примерно одинаковых размерах, этот прицеп имеет усиленную подвеску (правда немного иной размер колес (но и они имеют более солидные весовые характеристики).
ошибаетесь) изучал я это. отличается только ступицей и размером колес. балка та же самая. можно поменять ступицу и колеса на больше и переплатить еще десятку денег. за счет переноса балки я увеличил клиринс. ну можно еще колеса заменить на 15... крыло позволяет. а насчет размера- рассматривал тот. посчитал, что эти 30 см длины будут не туда ни сюда, а неудобство из за большей длины добавят. те же 30 см можно прибавить просто откинув борт.
При значительном перегрузе МЗСА балка-ось начинает выгибаться, а колеса становятся "домиком" (у меня по глупости такое случилось). Особую опасность представляют "лежачие полицейские". Балку, правда, поправил в автосервисе методом обратного выгибания молотом. Но больше не рискую. Еще "по секрету" мне на МЗСА сказали, что, бывает переламываются самосвальные "фиксаторы", что в передней части кузова. А колеса большего размера (как на снимке) в таких небольших по абрису крыльях, да при узких бортах смотрятся, считаю, некрасиво. Кстати, слово "клирЕнс" пишется и произносится через букву "Е". "Режетъ глазъ".
@Victor-, добрый день, почитал ваши топики по удлинению прицепа, хорошо сделано. Удивило, что затраты на переделку и регистрацию обошлись больше чем самого прицепа. Вряд ли кто-то из читателей пойдет на такой шаг при таком раскладе цен. Но если вы занимаетесь прокатом прицепов, то ладно. Вопрос такой: в продаже нет прицепов с изменяющейся длиной дышла для перевозки 6 метровых грузов? И еще, в просторах интернета нашёл интересную ссылку: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1315953&t=1315953&imatt=1 Интересная штука. Как вы думаете, эта штука тоже потребует разрешения в гибдд? Полазил на сайте МЗСА - там даже предлагают сделать прицеп по своим размерам. Там реально заказать прицеп с удлинителем дышла? Покупать прицеп с внутренними размерами как 3449х1511х290 мм как то не хочется. Достаточно 2,45 в длину с возможностью перевозки 6 метровых досок.
Ответ на вопрос № 1. С удлинителем дышла выпускают небольшой прицеп КМЗ. Но там длина удлинителя рассчитана на груз длиной до 5 метров, по моим сведениям. Создатели считают, что дачникам нужны пиломатериалы длиной именно 5 метров. Кроме того, на КМЗ при поездке с удлинителем, груз имеет неправильную развесовку относительно оси: большая масса груза сосредоточена между фаркопом и осью. Удлинитель там ранее соединялся фланцевым соединением - оч-чень ненадежным. Для перевозки шестиметрового (реально 6,25 м.) пиломатериала с большой скоростью (70-90 км./час.) КМЗ не подходит. Помимо описанных выше проблем, его кузов просто короткий. Сзади пиломатериал будет выступать более двух метров, а это требует специального заблаговременного согласования маршрута поездки в ГИБДД (согласно ПДД). И оплаты хлопот по рассмотрению заявки, конечно. Ответ на вопрос № 2. Предложенная конструкция является существенным изменением конструкции ТС и требует соответствующего оформления в ГИБДД (если эти изменения согласуют, конечно). В Московском регионе Вы с такой конструкцией без оформления далеко не уедете. Для справки, на форуме avtotravel люди занимающиеся переделкой прицепов под нужды заказчика (г. Сургут) сообщают что оформление существенных переделок конструкции с получением сертификата и разрешением ГИБДД по времени сейчас занимает пару месяцев и стоит около 100 тыс. руб. Насчет денег сейчас в Москве не знаю, а по времени у меня ушел где-то месяц. Опять таки, если ГИБДД и сертификационный орган согласны на переделки, а это бывает далеко не всегда.
@Victor-, спасибо за развернутый ответ. Если честно, меня расстроило, что такое маленькое изменение (на мой взгляд) как отдельный удлинитель без переделки самого прицепа потребует специального разрешения ГИБДД и сертификационного органа, и то не всегда дает добро. Тогда у меня теряется смысл иметь прицеп без возможности перевозки длинномеров.
ГИБДД в какой то мере можно понять: много людей пытаются улучшить, как им кажется, ТС без учета вопросов безопасности.
Я вожу 6-метровые доски на стандартном прицепе без изменения конструкции, просто выбирайте модель которая подойдет для перевозки длинномеров.