1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Аккум для зарядки от генератора - что выбрать?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Benamuki, 05.09.12.

  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы всерьез думаете, что это, несомненно глубокомысленное изречение, следует несколько раз подряд говорить людям, работающим с аккумуляторами руками? :)
     
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    А я чё их на картинке что ли только вижу:aga::)]
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    А что значит разряженное или недозаряженное состояние? В моем случае, когда 200 ач акк заряжается от СБ 140 Вт, посреди них - контроллер, который не дает высаживать батарею "в ноль" и не дает перезаряжаться.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    200 Ач допускает заряд током в 50+ А. А 20 А это достаточно малый постоянный ток медленной зарядки когда есть время.

    Купил седня двигатель 4х тактный 29 куб см и генератор Г273В1
    (28В 45 А). Буду пробовать к выходным наколхозить экономный по топливу бензозарядник для 2х190 Ач на мощность 200..500 Вт. И пробовать питать его газом сжиженым.
     
  5. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Допускать то он допускает, только износ резко возрастает - т. е. срок эксплуатации резко падает. Этим не стоит пренебрегать. Если только это Вас мало беспокоит.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообще в родном месте жизни этого аккумулятора он питается от генераторов на 45..60+ А. И в заметно разряженом состоянии имхо большая часть этого тока уходит на его заряд. При этом ресурс всеравно 2 лет гарантии и 5 лет службы.
     
  7. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Сочи
    To Benamuki
    Открою Вам страшную тайну! Аккумуляторная батарея по-прежнему остается изделием штучным! И только опытный спец, проведя камлания с кучей измерений, может более или менее точно определить, в чем проблема. Ваша искренняя вера в умные контроллеры и прочие современные гаджеты уже дважды подвела Вас. Здесь, в Вашей ветке есть несколько профи, почему бы Вам просто не обратиться к ним с вопросом-Что надо сделать? Я лично никогда аккумуляторщиком не работал, но четверть века был техником в авиации, опыт эксплуатации разных типов батарей в наличии и мое мнение такое: хронический недозаряд! Надо раза в четыре увеличить мощность солнечной батареи.
     
  8. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    С удовольствием! Т. к. для меня аккумулятор - это всего лишь аккумулятор, и я не техник, не электронщик ни разу, и понятия не имею ни о принципах работы, мне ничего не остается делать, как слушать тех, кто либо продает аккумы и хоть как-то в них шарит, либо тех, кто их обслуживает, ремонтирует и т. д. Поэтому я использую контроллеры и более менее интеллектуальные ЗУ. Они тоже, согласитесь, не дураками сделаны и определенный смысл имеют. И таки дают результат.
    Но практика действительно показала, что аккумулятор наглухо убился за 1 год. Может быть, и хронический недозаряд. А, может быть, и регулярное высаживание аккума почти "в ноль" с последующим излишне медленным зарядом. Подозреваю, что это длилось месяца 2 через каждые 2 дня. До этого момента аккум имел вполне нормальную емкость.

    Соответственно, вопрос к спецам: есть ли возможность восстановить необслуживаемую гелевую батарею?

    И еще: в обозримом будущем планирую заряжать аккумы каждые примерно 3 дня от генератора. Имеет ли смысл посадить еще на них через контроллер солнечную панель 140 Вт? Для дозаряда, к примеру... Или лучше ее вообще убрать из этой связки?
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С учетом того, что солнечная панель в наших погодных условиях выдает номинал далеко не всегда, более уместно было бы говорить о токе, который дает у Вас связка "СБ+контроллер".
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Зависит от сколько будет производиться заряд от генератора и до какого значения степени заряжености. Если контроллер заряда удерживает напряжение в норме для той батареи - то подзарядка будет экономить ресурс и топливо генератора.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы же не пишете симптомы. :(

    Если напряжение при заряде круто поднимается до 14.5 вольт - ну, можно побарахтаться некоторое время с десульфаторами - вдруг оживет. Если держится в районе 11-12 - то, скорее всего, в утиль. Вода - не панацея, и добавлять ее лучше в последнюю очередь.
     
  12. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Симптомы просты: емкость батареи, судя по индикатору заряда на ЗУ, упала с 200Ач максимум до 50, а то и меньше. Заряжать его можно ЗУ от генератора 3-4 часа, а высаживается на элементарной энергосберегающей 12В лампе 15Вт за пару часов. Т. е. время зарядки на емкость никак не влияет.

    Да, по-моему, где-то 14,5-14,8 зарядное напряжение идет. В ближайшие несколько дней посмотрю точнее.
    Что за десульфаторы такие?
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вопрос был о изменении напряжения и тока в процессе заряда. Т. е. какое напряжение и ток в начале заряда, через 10 минут и через следущие 10 минут и т. д.
     
  14. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Сужу по контроллеру - оранжевый индикатор на контроллере - аккум на 3/4 разряжен. Ставлю на зарядку через гену. Смотрю по индикатору на ЗУ - с красной зоны до конца зеленой (100%) доходит часов за 5-6.
    Насколько контроллер удерживает напряжение в норме - не знаю. По идее - должен.


    А, ясно. В ближайшие несколько дней постараюсь отследить. Навскидку не скажу.
     
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Да что мелочится:)], сразу лучше 100А...:aga: Только потом не нужно бегать по форумам с криками "аккум сдох за полгода..., это плохой аккумулятор..., меня обманули..., что делать"...:aga: Всё уже придумано до Вас, не нужно изобретать лисапед. Я же давал ссылки про аккумуляторы для "изучения";), потратьте своё время на прочтение. Полезно будет почитать ВСЕМ - https://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,73.0.html


    Вы и правда думаете:ogo: что если на генераторе написано 50...100А, то он их постоянно "гонит" в аккумулятор? :aga: Такой ток получается всего лишь несколько минут после запуска двигателя;)