1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Вопрос о солнечных батареях, реально ли, вообще, запитать частный дом только от них

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем NataljaD, 08.09.12.

  1. MuzDmitry
    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    450
    Благодарности:
    84

    MuzDmitry

    Живу здесь

    MuzDmitry

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    450
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    @Osolemio, спасибо - успокоили. Только неспокойно как-то...
     
  2. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @MuzDmitry,

    Да в мире вообще неспокойно как-то сейчас :) Стоит ли наше здоровье какого-то контроллера? :)]
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Тоже самое на Smart2 60A от I-Panda. Он так MPPT ищет для просаживающихся СБ и АКБ.
    Я забил.
     
  4. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - не дольше, чем система будет рассчитана и смонтирована. :)

    - у меня два года назад было чуть проще - подключить возможно было за деньги раза в четыре большие, чем потратил на автономку. :)
     
  5. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Добрый день! Потихоньку начинаю вливаться в ряды автономщиков.
    Приобрел инвертер PIP 2424HS 2400W 24В (фото-1). Пошел по менее затратному пути - обзвонил знакомых летчиков, танкистов, карщиков и нашел АКБ (фото-2,3) отдали за недорого...Модель АКБ FL 350 II KP -по сылке http://www.rustok.ru/production/akbcheloch/tng_vl/fl350p у меня видимо 34 ТНЖК-350 II П У2. Подскажите из какого количества банок лучше собрать батарею и какие настройки выставить в инверторе по зарядке... IMG_0881.JPG IMG_0882.JPG IMG_0883.JPG
     
  6. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.344
    Благодарности:
    4.886

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.344
    Благодарности:
    4.886
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    У вас инвертор на 24в, и если АКБ по 1,2в банка, то надо 20шт последовательно.
     
  7. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
  8. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    Привет ребятки. Сто лет тут не была. Смотрю тема еще жива, это радует. Забежала сюда пожаловаться. Походу неусмотрела я за своей системой, а именно за АКБ. В последнее время начала замечать что по утрам слабое напряжение на АКБ, менее 24в. Так вот, системе мей уже скоро третий год пойдет, и я совсем забыла что надо доливать жидкость в акб. В машине как то никогда не приходилось, а тут все таки другая система, где заряд разряд происходит каждый день... Короче АКБ мои еще на гарантии, но убила я их похода по своей вине. На днях открутила крышечки а там уже голые пластины, долила водички, вообщем ушло 6 литров на 6 АКБ (105амперных). Какие прогнозы незнаю, раньше зимой каждый третий день толйко надо было подзаряжать, а тут на след. день после полного заряда уже такая опа :( Обидно. Бежать покупать новые или есть надежда что эти еще прослужат? Пара автомобильных акб (по 160 ампер) тоже по индикаторы просила доливки жидкости. Долила, индикатор стал черным (до того был белым), пару дней позаряжались индикатор так и не стал зеленым :( Вот так. Мораль - не забывайте проверять жидкость в своих автономках (конечно если акб у вас обслуживаемые).
     
  9. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    КОнечно возможно не все еще так плохо. Подозреваю что причиной жора акб системы является пара старый БМВ-шных акб, которые просто уже сосут соки из системы. Сегодня буду пробовать их исключать. Т. к. в паре напряжение по утрам один акб 11.5в, второй 12.5в. Тоесть уже не приятно.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @NataljaD, напомните, на какой странице искать окончательную конфигурацию системы?
    Аккумуляторы, скорее всего, не восстановить. Если они "выкипели" до оголения пластин - вероятно, положительные пластины в плачевном состоянии, корозия усугублялась повышенной плотностью электролита. Но хуже уже не будет - долейте дистилированной воды до уровня... Ареометра у Вас нет?
     
  11. MuzDmitry
    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    450
    Благодарности:
    84

    MuzDmitry

    Живу здесь

    MuzDmitry

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    450
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Москва
    Для начала прогнать все АКБ отдельным 12-ти вольтовым зарядным устройством, желательно хорошим и многостадийным, что-нибудь типа СТЕК.

    Да и потом, если я ничего не путаю, в наших инверторах по умолчанию настройка на отключение по низкому напряжению 21В. Если они вечер-ночь трудятся - может, все не так и плохо?
     
  12. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    Воды как только обнаружила сразу долила. Но незнаю как давно они в таком состоянии, неаверно этим летом выкипели. Но они вообщем то никогда не испытывали недозаряда.
    Возможно ли визуально определить насколько все плохо? Т. к. раскрутив пробочку пластины мне не показались особо ржавыми. В автомобильных акб жидкость опустилась до уровня пластины, тоесть верхняя кромка пластины еще была на уровне жидкости. А вот самое жалкое, что глубококо разряда там похуже дела, октрутив пробку уровень жидкости уже был ниже кромки пластины, но как бы они были еще мокрые. Могу сделать фото пластин, если по ним можно сто то опреледить. Система такая точно страницу не подскажу, 8акб глубокого разряда 105 амперных, и еше 3 пары автомобильные (пары - 160а, 90а и 85а)
    Волнует вопрос, помимо того что акб теперь потеряли емкость, как изменилось время заряда? Волнует то, что близится зима, и не будет ли так, что генератотом надо будет в них влить 300ампер, а за ночь из за саморазряда теряетсай 200. В итоге буду тратить много саляры чтобы их каждый день реанимировать?
    Сегодня заказала вот такую штуки, т. к. ничего пдругого как вольтметра у меня нет - https://www.aliexpress.com/item/Wholesale-Battery-Tester-lead-acid-battery-tester-12v-battery-analyzer-MST-A600/1885672902.html
     
  13. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    Почему я спохватилась, за все времай использования АКБ уровень ниже 23в редко когда доходил, как правило 23.5в ниже не допускала. В этот раз когда включила элекрто чайник, начал пищать инвертер по поводу акб и тут же вырубился. Подошла, МППТ показывал напряжение около 23.8в. Всю нагрузку с инвертера тут же отключила, и включила его на холостом ходу. Буквально за считанные секунды напряжение упало до 22в и инвертер снова начал трубить лоу баттери. Вообщем подождала пока выйдет солнышко и пойдет зарядка. В этот день было весь день солнечно, и акб зарядились уже к обеду, впитали в себя около 4 киловатт (где то 170ампер, не помню точно) и в конце дня уроветь тока зарядки был в раене 8ампер, напряжение 28вольт. В процессе зарядки подходила проверяла напряжение отдельно на каздом АКБ, чтобы небыло такого что один не дозаряжен другой перезаряжен. В этом плане все отлично акб ведут себя одинаково, показания вольтметра вплоть до сотых долей показувает одинаково, это касательно акб глубокого разряда. С автомобильными там похуже, есть рашождения, типо один 14.3, другой 13.7в. Ну мне как бы жаль больше первые.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Trojan?
    КПД не должен заметно упасть, т. е заряд будет происходить быстрее.
    Но это при условии, что токи заряда и разряда будут соответствовать текущей емкости. Если не было большого запаса - КПД упадет вследствие повышения внутреннего сопротивления сборки, да еще и убиваться они будут все быстрее.
    В идеале их нужно обслужить поодиночке и рассортировать. Возможно, провести выбраковку совсем потерявших емкость.
     
  15. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    Monbat.
    Теоретически можно ли судить в процессе зарядки по напряжению акб? Тоесть как это делала я, пара аккумуляторов 24в, по отдельности если бы один из них потерял емкость, то в процессе зарядки напряжение на них бы отличалось? тоесть 12 - 12 = 24в, если какой дохлый то могло быть 11 -13 =24... ну или типо того. Так же само в процессе зарайдки скажем в раене 26в могло быть 12.5+13.5=26в. НУ как то так. А так они заряжаются абсолютно одинаково. По сути у меня естьзарядник отделņый и можно бюло бы разсоединить цепь и заряздитьих по отдельности. Но как узнать какая общая емкость? может тот тестер покажет что заказала, хотябы примерно.