1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Как сделать дорогу "проезжей" в дождь недорого?

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем bestsamorez, 10.09.12.

  1. Юрник
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28

    Юрник

    Живу здесь

    Юрник

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Россия
    Можно наверное и ширину дороги уменьшить и толщину подсыпки, а так всё верно
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. bestsamorez
    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541

    bestsamorez

    Живу здесь

    bestsamorez

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Казань
    Юрник, а какой ширины дороги достаточно, чтобы раз в месяц мог проехать и грузовик, тот же самый КАМАЗ, например?
     
  3. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Засыпь все известью, она и гигроскопична и с глиной вступая в реакцию образует глинобетон. Поищи в нете технологии по созданию дорог известкованием. Дешевле ничего не придумаешь...:hello:
     
  4. Basic_
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    37

    Basic_

    Живу здесь

    Basic_

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Челябинск
    Добавлю, что если по-близости есть ацетиленовый завод, то можно использовать отходы их производства - карбидный ил. Это та-же известь, только халявная.
     
  5. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Тогда вобще дорога встанет- только в доставку ила.
     
  6. Basic_
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    37

    Basic_

    Живу здесь

    Basic_

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Челябинск
    Да. Причем, как правило, ацетиленовые производства и так вывозят камазами-бочками этот ил к месту свалки/утилизации. Остается только договориться, чтоб камазист свернул с привычного маршрута и слил содержимое в нужном месте :)
     
  7. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    Москва
    вроде похоже на правду. Мой опыт 10-15 метров дороги с одного камаза.
    Планируемые параметры дороги - совпадают.
    На кирпиче сложно считать толщину подсыпки.
    СИЛЬНО советую - найдите помошников на раскладывание кирпича ВРУЧНУЮ.
    Если кирпич раскладывать руками - дорога получается просто отличная!
    Несущая способность и комфорт на высоте при минимальном бюджете!
    Опять же из опыта 1 человек = раскладывание 1 камаза битого кирпича в день (8 часов).
    проверено многократно в разных комбинациях
    от
    я + двое соседей + узбек = 2 часа раскладывали 1 камаз.
    до 8 узбеков под чутким руководством за день почти успевали разложить 8 камазов.


    Vital - реальный опыт имеется? Или чистая теория?
    Мне правда интересно. Читали про такую технологию, да вот попробовать не довелось.
    Но если соблюдать технологию известкования там тоже не все так просто.
    Нужно создать слой определенной толщины глины смешанной с известью.
    Т. е. сначала глину разрыхлить, потом смешать с известью, потом пролить водой. Потом уплотнить.
    Потом долго ждать и не пользоваться дорогой пока известь прореагирует и процесс затвердевания завершиться (это несколько дней если ни недель...)
    Я НЕ смог найти в интернете описание реального опыта применения этой технологии самостройщиками в 2009-10 годах когда это было сильно актуально для меня.
    Более менее конкретные статьи были или от имени дорогостроительных комбинатов или в стиле - "я произвестковал садовую дорожку длинной 3 метра и шириной 0,5! Все круто теперь когда по ней хожу не скользко в дождь".
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  8. bestsamorez
    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541

    bestsamorez

    Живу здесь

    bestsamorez

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Казань
    Vital - реальный опыт имеется? Или чистая теория?
    Мне правда интересно. Читали про такую технологию, да вот попробовать не довелось.
    Но если соблюдать технологию известкования там тоже не все так просто.
    Нужно создать слой определенной толщины глины смешанной с известью.
    Т. е. сначала глину разрыхлить, потом смешать с известью, потом пролить водой. Потом уплотнить.
    Потом долго ждать и не пользоваться дорогой пока известь прореагирует и процесс затвердевания завершиться (это несколько дней если ни недель...)
    Я НЕ смог найти в интернете описание реального опыта применения этой технологии самостройщиками в 2009-10 годах когда это было сильно актуально для меня.
    Более менее конкретные статьи были или от имени дорогостроительных комбинатов или в стиле - "я произвестковал садовую дорожку длинной 3 метра и шириной 0,5! Все круто теперь когда по ней хожу не скользко в дождь".[/quote]

    Да, тоже хотелось бы знать. Читал про подобную технологию у американцев, но не уверен, что так всё и будет. Аренда спецтехники (разрыхление, равномерная просыпка извести, полив и т. д.) всё-равно понадобится. При опробовании малознакомых технологий хотелось бы опираться на реальный опыт, а не на теорию. Вот дороги из битого кирпича я видел, а про известкование только слышал.


    imorsh

    Спасибо за совет по ручной укладке, постараюсь применить.


    Ацетиленовых заводов в Татарстане нет, по крайней мере, я не нашёл.

    Если по технологии требуется выдержать дорогу до застывания несколько дней, не пуская машины, то это не мой вариант. Я там пока не живу, да и живущие охранять не будут.


    Кстати, какой ширины дорогу делать оптимально с учётом экономии и проезда грузовика раз в один-два месяца?


    Вопрос ко всем.
    Я пока думаю 3 метра, но, может, этого много?
     
  9. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    Москва
    3 метра - оптимальный размер!
    PS про отвод воды от дороги не забудьте!
     
  10. bestsamorez
    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541

    bestsamorez

    Живу здесь

    bestsamorez

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Казань
    Да, попрошу "Беларусь" прокопать канавы по краям, хотя там итак уклон есть к центру этого отрезка дороги, в который мы положим трубу и поднимем грунтом или кирпичом. Вода там не стоит, проблема с проездом только сразу после дождя дня два, потом подсыхает и всё хорошо. Я на своей "Фиесте" проезжаю без проблем.
     
  11. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Ширина гражданского транспорта не более 2,5 м. Какая у планируемого грузовика - не знаю.
    Но! Если грузовик будет проезжать слишком близко к краям дороги - рано или поздно он разрушит эти края.
    А представьте, что он хотя бы раз съехал за пределы дороги из-за ее недостаточной ширины? Сколько он "перепашет" обочины?
    Кроилово ведет к попадалову!
    Ширина полосы движения (без учета укрепленной обочины) для 4 категории дороги - 3 м.
    У более высококатегорийных еще больше. Это из-за безопасности и несущей способности тоже.
    Так что 3 м и не меньше.
    Не забудьте и про то, что 8 м3 привезенного любого материала - это чуть меньше в уложенном и уплотненном состоянии. Надо привозить с запасом в 3-5% хотя бы.
     
  12. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Vic_ag64 описывал где-то технологию, не могу найти.
    Сам пробовал на дороге, было пару мест- после дождя не проехать, месево. Засыпал штукатуркой, известью, и всяким строительным мусором. Раньше что только не сыпали- все уходило вземлю, и там беследно исчезало. А теперь по весне даже тяжелую технику загонял. Потом правда приходилось немного поправлять. Но вода уже не стоит, и месево нет.
    Даже простая посыпка известью дает впечатляющие результаты. Попробуйте на маленьком участке. Единственное это конечно необходимо время для реакции извести.
     
  13. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    Москва
    По уму.
    Сначала пройтись с невилиром. Чтобы представлять общий профиль.
    Если есть низины - или смириться с ними и поднимать там дорогу на серьзную высоту (от 1 метра и более) или думать как можно слить с них воду.
    Обратить внимание на складки местности :) ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ вашу дорогу. В этих местах заложить перепускные трубы (200-300 мм). Смысл - что бы ваша дорога не становилась препятствием для воды и не останавливала поток поводковых / дождевых вод.

    Ну и последенее - "беларусь" хороша если есть знакомая и не дорогая. По уму резать кювет грейдером с наклоном стенок 45 градусов - это быстро и надолго. Вертикальные стенки - увы обваливаются :-(а если есть уклон и бодрый поток воды - обваливаются довольно быстро.


    Штукатурка и всякий строительный мусор не позволяют считать экспиримент чистым :)
    Битый кирпич или разбирая отбойнами молотками стяжка - тоже можно назвать строй мусором.
    При определенном кол-ве такого мусора дорога становится проезжей :) Сам видел.
     
  14. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Я вобще-то не экспириментами тогда занимался, а дорогой. :hello:
     
  15. bestsamorez
    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541

    bestsamorez

    Живу здесь

    bestsamorez

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.11
    Сообщения:
    716
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Казань
    Низина одна есть, это канава глубиной метра полтора поперёк обсуждаемой дороги. В неё положу трубу и засыплю, выровняв с остальным полотном.

    "Беларусь" не сильно знакомая, но местная, так что будет недорого, думаю.


    Понял, так и сделаю. :hndshk: