1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Балансир для аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Grok65, 11.09.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Вот как раз постоянное вливание 13,7В это как раз и не особо правильно. Не было бы балансиров они давно бы загнулись. А в моей системе и без балансиров за два года с АКБ ничего не случилось, - недавно проводил КТЦ.
    Производители вряд ли рекомендуют постоянное вливание 13,7В, периодически нужен выравнивающий заряд до 14,4-14,7В.
    Постоянные 13,7В это просто от желания съэкономить у производителей ЗУ, инверторов, контроллеров. Их ведь гораздо проще обеспечить, чем качели. В тех ИБП, что подороже производители стараются обеспечивать именно качели, а не постоянное одинаковое напряжение.

    Разряд моим балансиром получается не только когда МАП отпускает батареи, а в любом случае если напряжение выше 100% заряда. Только если напряжение на всех АКБ равное никакого разряда нет, в отличие от Вашего балансира.

    Вот эти предложения:
    "При этом разряд происходит так же спонтанно как и разбаланс между батареями. А это значит что, после разряда батарея стоит и ждет очередной порции разряда а не заряда. А это уже идет в разрез с правильным хим. процессом СА."
    вообще не понял. Что хотели сказать и с чего взяли подобные выводы?
     
  2. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Похоже на то что, мы разговариваем на разных языках. Откуда появилась цифра 13,7В похоже Вы так же не представляете? Про выравнивающий заряд я вообще молчу.
    :faq:
    Откуда такие смелые утверждения? Где тот источник знаний?

    Все что я тут описываю или утверждаю имеет под собой четкую химическую и практическую основу. Ссылки на эти знания я многократно приводил в этой ветке форума.
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Напряжение буферного режима при котором батарея якобы может долго-долго работать без негативных для себя последствий. На самом деле ничего хорошего в этом режиме нет, батарея просто годами потихоньку кипит, вода уходит, появляется внутренний дисбаланс банок, АКБ активно теряет емкость несмотря на то, что на нем стоит общий балансир не допускающий превышения общего напряжения АКБ выше 14В (или со скольки они у Вас работают).

    А зря, он как раз и должен выравнивать напряжения на внутренних банках АКБ, для этого АКБ надо периодически доводить до 14,5 (14,4-14,8) вольт.

    Что конкретно Вам непонятно и показалось смелым?
    То что сделать в ИБП постоянный буферный зарядник на 13,7В проще, чем делать качель и поэтому так поступают все производители дешевых ИБП?

    Ссылки на что конкретно мне надо искать на ста страницах этой ветки?
     
  4. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А как изменилась емкость Ваших АКБ за 4 года? И что это за АКБ если не секрет?
     
  5. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    На те знания, пробел в которых мешает Вам осмыслить те процессы которые протекают в СА.
    А без этого, обсуждать домыслы, на вроде этих:
    считаю бесполезной тратой времени.

    Кстати, об этом я тоже регулярно пишу тут.

    Прошу прощения, если заставляю Вас много читать. :|:
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    В стиле в котором Вы предпочитаете общаться - глубокомысленные намеки и отсылки непонятно на что, действительно не вижу смысла разговаривать. Хотите поговорить - пишите конкретику.

    На мой конкретный вопрос - как изменилась емкость Ваших АКБ за 4 года и что за АКБ используете, также никакого конкретного ответа. Почитал Ваши посты ни в одном из них не говорится, что за 4 года хоть раз проводился КТЦ с проверкой емкости, похоже Вы удовлетворяетесь тем, что на них одинаковое напряжение под зарядом, что вообще никак не говорит о возможной деградации АКБ. Вполне возможно, что Вы балансируете уже полутрупики и сами того не замечаете.
     
  7. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Похоже Вы все также не внимательны и обидчивы.
    Если Вы читали про мои батареи и знаете правила и особенности эксплуатации кальциевых СА. То наверно (наверно) знаете что, проведение КТЦ у таких батарей приводи к 30% потере емкости на один глубокий цикл. Если не знали, то опять же прошу почитать литературу.
    По этому вся оценка остаточной емкости должна производиться по разрядно зарядным характеристикам, эти методики тоже есть в интернете.

    По поводу Ваших цифр, которые Вы указываете в качестве напряжений. У каждого напряжения относящегося к процессу заряда СА есть четкое соответствие хим. процессу протекающему в самом СА.
    Например, напряжение 14,2 - 14,7В, это напряжение при котором в СА начинается активное газо выделение, строго говоря газ в СА выделяется всегда но с разной интенсивностью. Но это напряжение не соответствует 100% заряду СА. Кроме этого напряжения есть еще несколько реперных точек, которые в той или иной степени характеризуют состояние СА. Например напряжение 15,6В или 16,2В, это Вам о чем нибудь говорит, для чего эти напряжения и о чем они свидетельствуют.
    Так вот, Ваши 13В в этом процессе вообще ни о чем не говорят. А вот 13,5 - 13,8В это то напряжение, при котором полностью заряженная батарея способна принимать зарядный ток для поддержания стабильности всей системы.

    Да! Свинцовый аккумулятор это нестабильная система обратимых и необратимых химических реакций. И для обеспечения стабильности этой системы нужно соблюдать некоторые внешние условия. Так вот для этого и нужно обладать хоть какими то начальными знаниями по СА.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @Grok65, Вы беретесь рассуждать (и давать советы) о правильности своей зарядной методики и всей системы АКБ даже не удосужившись узнать здоровье своих АКБ после 4-х лет стояния и медленного умирания под "поддерживающим" зарядом. Да еще, как видно из Ваших первых постов АКБ и в самом начале уже не были здоровы, а имели дисбаланс в 1В под зарядом. Вы его ликвидировали и почему-то решили, что теперь АКБ станут здоровыми.
    Извините, но это подход крайне самоуверенный, а потому дилетантский.

    По поводу того, что от одного глубокого разряда при КТЦ у АКБ пропадает 30% емкости, извините еще раз, это сказки дилетантов, не знаю где Вы про такое вычитали. Только если АКБ глубоко разрядить и так оставить на день-два, неделю-две... то конечно он свою емкость потеряет. А при контролируемом разряде/заряде любая самая дешевая свинцовая АКБ (кальциевая/не кальциевая) рассчитана как минимум на несколько десятков глубоких циклов разряда (до 10,5В) приведу первый попавшийся график циклов
    d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91030.jpg
    Я сам неоднократно разряжал свои АКБ (и гелевые и AGM и наливные) до 10,5В и 11,5В естественно с сразу же включаемой зарядкой. И никакого падения емкости не происходило.
    Любые другие способы определения емкости АКБ кроме его стандартного разряда нагрузкой 0,1С или 0,05С не могут гарантировать точный результат, - интернету доверяй, но проверяй.

    Опять интернет выдумки. Предельное напряжение до которого можно заряжать АКБ указано в инструкции к нему. Например на моих гелевых DELTA GX 12-100 указано предельное напряжение 14,28-14,52В. На других гелевых Challenger G12-100H 14,6-14,8В. Это и есть их предельное напряжение, выше которого заряжать нельзя и достижение этого напряжение и поддержание его некоторое время при очень слабом токе и будет 100% зарядом АКБ.

    Ни о чем хорошем для меня это напряжение не говорит. Это для любителей покипятить, к которым я не отношусь. Хотя вот Вашим несчастным АКБ возможно такое напряжение и поможет если Вы вдруг решитесь начать их реально восстанавливать.

    Допустим достигли Вы напряжения 13,7В на концах последовательно соединенных двухвольтовых банок коим и является обычный свинцовый АКБ. Только значит ли это, что система Ваша стабильна? Ничего подобного.
    Вполне вероятно, что внутри Ваших стабильных АКБ что-то подобное
    _zarad_acb.jpg
    Из шести банок несколько могут быть недозаряжены, несколько перезаряжены, но в итоге дают нормальную температуру по больнице - 13,7В при заряде (в НРЦ 12,7-13,1В). Только емкость АКБ будет уже никакая, разбаланс внутри АКБ чем дальше тем больше. И усилия по балансировке всей системы чтобы сохранить здоровье АКБ пойдут прахом, только периодический выравнивающий заряд до 14,7 (14,4-14,8) вольт может помочь выравнять напряжение банок. Ну или импульсный заряд, если верить А. Сороке.

    Вы совершенно правы.
     
    Последнее редактирование: 15.09.16
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Grok65,
    Что-то ответ студента из анекдота про экзамен вспомнился: "У крокодила нет шерсти, но если бы она была, то в ней обязательно поселились бы блохи. Так вот: у блохи...":)
     
  10. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    @Weis, я всегда говорил, когда хватаешь по верхам то получается не блин а комочек ... А самое интересное то что, интернет и прав и не прав одновременно - во как.
     
  11. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    @Черномор93, Вы поймите! Существуют объективные законы физики и химии. Вы можете изгаляться как угодно, но эти законы преодолеть невозможно. И ели Вы понятия не имеете что такое выравнивающий заряд то это не значит что, напряжения 16,2В в зарядной практике не существует.
    А инструкции производителей читать в виде выдержек вообще не уместно. Потому как они всегда пишутся под конкретные условия эксплуатации. И уж если цитировать то вместе теми условиями о которых там оговорено.
    Поэтому дальнейшие прения по этим вопросам считаю бессмысленными. Вы выбрали свой путь проб и ошибок. Могу лишь пожелать удачи в Вашем тернистом пути.
     
  12. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @Grok65, бросьте теоретизировать кто в интернете прав, проведите своим АКБ хоть один КТЦ, тогда и увидите где правда. Тут теория из интернета не поможет - только собственный путь проб и ошибок. Возможно Вашим АКБ уже не балансиры нужны, а давно реанимация. Впрочем, дело конечно Ваше.

    Вот люди тоже понадеялись на то что постоянное буферное напряжение это панацея долгой жизни АКБ.
     
  13. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Очень показательный пример как нужно относится к своим аккумуляторам. И к чему приводит простая халатность в отношении обслуживания батарей. Но он ни какого отношения не имеет к режиму в котором находились эти батареи. И я об этом тоже писал, что нужно делать в таких ситуациях. Не зря напряжение поддерживающего заряда выдают в пределах от 13.5 до 13.8В. Это сделано для того что бы каждый знал что, при установке батареи под этот режим необходимо проверить ток потребления. Этот ток не должен превышать 0.3А. И это не зависит от емкости батареи. А дальше уже нужно отследить до какой величины можно уменьшить этот показатель без потери емкости. Это можно сделать только после нескольких циклов разряд заряд (не обязательно КТЦ). И это я тут описывал не однократно - но Вам ведь лень читать.

    Свои батареи я контролирую каждый день и провожу периодическое обслуживание. Благодаря этому удалось быстро вычислить бракованную батарею, в результате чего удалось спасти остальные. И об этом тоже тут было написано. Поэтому на все Ваши вопросы тут уже есть ответы. Жаль что это не гарантирует понимание материала.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Из документации на ИБП?
    Имеется аналогичный опыт. На этой неделе провел по несколько КТЦ двум батареям.
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @Grok65, очень хорошо, что Вы уже что-то когда-то о чем-то писали. Я тоже где-то, что-то о чем-то пишу, только не ленюсь давать при этом прямые ссылки. А Ваши периодические отсылки - иди туда не знаю куда и читай то не знаю что - это все равно что "ищите в гугле", что как минимум невежливо.
    Давайте побольше конкретики, интересно было бы все-таки узнать как Вы проверяете здоровье своих АКБ кроме как по горящей лампочке на балансире.

    У меня знаете ли в ИБП тоже стоят АКБ под постоянным напряжением 13,8В, что совершенно не мешает им благополучно терять емкость, хотя ни НРЦ, ни тем более напряжение под зарядом у них может не меняться - все время стоит на 13,8В вот ведь чудеса.
    Сейчас вот восстанавливаю один из АКБ, стоявший в ИБП около двух лет но из 8Ач отдававший только 1,7Ач.

    Халатность тут ни причем, почти то же самое происходит со штатными батареями стоящими в цепочке под постоянным напряжением, только может без взрывов.
    Я привел тот пример как показатель, что во-первых, постоянное поддержание буферного напряжения на АКБ не гарантирует его долговечность. АКБ в последовательной цепочке прекрасно деградируют (вода выкипает) и под буферным напряжением.
    Во-вторых, можно отслеживать напряжение на концах последовательной цепочки АКБ, но внутри этой цепочки АКБ прекрасно деградируют, хотя в сумме все равно могут давать требуемое напряжение. Любой АКБ это последовательная цепочка банок, - поддерживайте постоянное буферное напряжение на ее концах но не выравнивайте каждую банку и Ваши банки гарантированно быстро разбегутся и деградируют.

    Еще раз, т. к. сбалансировать каждую банку в закрытом АКБ с помощью балансиров проблематично для того и делают короткий уравнительный заряд до 14,4 (14,5-15В). Без этого заряда долгой жизни АКБ не будет.
     
Статус темы:
Закрыта.