1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Балансир для аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Grok65, 11.09.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @Андрей2, абсолютно прав, внутри каждого 12 вольтового АКБ последовательная цепь из 6-ти 2-х вольтовых банок. Поэтому даже простое параллельное включение двух обычных 12-ти вольтовых АКБ не будет классическим "параллельным включением". Это будет две последовательные цепочки из 12-ти 2-х вольтовых банок. А в любой последовательной цепочке аккумуляторов возможен (и даже обязателен со временем) разбаланс по емкостям и следовательно по напряжениям.
    Поэтому в "параллельной" цепочке 12-ти вольтовые АКБ запросто могу умереть. Только вот в последовательной цепочке не умереть им поможет только чудо.
     
  2. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Естественно в эксплуатацию вводились только новые АКБ. ИБП были офлайн, были контроллеры солнечного заряда в автодомах и еще несколько других систем. Но результат во всех случаях был один.
     
  3. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    АКБ в паре всегда были одинаковой емкости. Были пары и по 7 и по 17 и по 100 А*ч. АКБ всегда включались наискосок, чтобы выравнять зарядные-разрядные токи.
    Я четко не представляю электрохимию и параллельном соединении акб. А Вы?
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    И через год прям один из акб умирал? С какими симптомами?
     
  5. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Он просто становился конденсатором и не более того. Некоторые через год, некоторые раньше. При отключении от сборки напряжение падало до 0. Просто натуральный кирпич. Больше никаких исследований над ними не проводилось.
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Значит просто фиговый алгоритм зарядки - круглосуточное поддержание 13,8В без перерыва.
    АКБ надо давать перерывы от зарядки - программно отключать ее, ждать пока напряжение снизится до 12,9 (примерно) вольт, потом заряжать до 14,5 (условно), потом опять 13,8 и отключение до 12,9...
    Короче хуже нет когда шпарит одно и тоже напряжение как в обычном ИБП.
    Микроарт молодцы ввели в свои МАПы такой щадящий алгоритм.
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.940
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.940
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Значит дело в чем-то другом. НО точно не в параллельном соединении.
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    я таких вообще не видел. 3-4-6 вольт есть в любом, в усмерть усаженом. У нас приемник работает от автомобильного стартерного, работает месяцами пока не перестает ловить волну, в акб при этом несколько вольт. Таких циклов акб выдерживают несколько, и живут не менее года двух. Не новые при том изначально.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    У AGM ЭДС- 13,1В, у Gel - 12.9В;)
     
  10. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Ну может и не до 0, конкретных цифр я уже не помню, но точно не могли держать даже один светодиод на 10 мА.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну видимо обрыв. Довольно редкий случай. Было такое при эксплуатации на авто. два раза это точно было на ниве. один из аккумуляторов был совершенно новым в новом авто из автосалона. Второй отпахал в тяжелый условиях три года и резко умер. Как раз гарантия кончилась. У него было несколько глубоких разрядов за эти три года по причини оставления включеных фар. В остальное время он был всегда на 100% заряженый. Возможно этот перезаряд подточил его, а при большом пусковом токе он и накрылся. Опять же это никакого отношения к паралельному соединению не имеет. Может у вас какие то конкретные аккумуляторы определенной марки так себя ведут?
     
  12. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    От 6В.
     
  13. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Ссылку дадите?
     
  14. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Все аккумуляторы были необслуживаемые, марок сейчас не помню (они закупались и устанавливались в разное время), вроде "GS" в основном, но не уверен.
     
  15. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.805
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    А зачем Вам для свинца активные балансиры да еще на необслуживаемом объекте? Разве оборудование не настраивается на разряд не более 40-50 процентов?
     
Статус темы:
Закрыта.