1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Балансир для аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Grok65, 11.09.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    вот еще подтверждение вредности балансиров оставленных без присмотра. Умерший акум давно надо было выявить и изъять из сборки.
    Такая же проблема возникает при паралельном соединении. пока не разъединишь, не поймешь кто поганит.

    зарядить и оставить на какое то время. Он может сразу не зарядиться. а может после зарядки быстро разрядиться. Такие у меня восстановлению не подлежат. хотя можно попробовать зарядить и разрядить пару тройку раз, если улучшения нет, то в цветмет. Но обратно вам его поставить все равно не удастся, даже если он и восстановится на сколько то.
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Он же качает микротоки, может дело всё таки дефиците энергии? Вы их вводили в эксплуатацию в 100% заряде или как получилось? Какие напряжения на банках были/стали? У Вас автономка, заряд только от солнышка? Какое энергопотребление и какая мощность СБ?
    Кстати объясните причину добавления аккумуляторов, да ещё другой марки? Или как всегда, раньше хватало на сутки, а теперь на 5 минут, если так, то этим аккумуляторам дорога туда, где их принимают по 50 руб/кг.
    Загуглить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Это единственно достоверный способ проверки аккумуляторов. И самое главное, достоверная ёмкость будет при 10-ти или 20-ти часовом разряде, поэтому нужно будет несколько раз прогнать подбирая ток разряда под 10-ти или 20-ти часовой разряд, потом перемножаете ток разряда на время и находите ёмкость аккумулятора.
    Почитать труды А. Сороки, но с гелем "Формула Инвайт" добавления воды увы не проходит.
    AGM лечил таким способом и не раз, главное не переборщить, т. е. смочить, а не налить с горкой.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Всегда задумывался об этом, но все же решил что это излишне, если в 100 амперном аккумуляторе осталось 20, зачем их вычислять с такой точностью?
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот Вы сами ответили. 200/100=2; 4,5/3,6=1,25. Соответствующим будет и распределение токов. 100Ач Дельта будет разряжаться активнее, чем 200Ач.

    Не всех, а тупых равнялок напряжения, которые не требуют регулировки. Тут в самом подходе зарыто убиение всех остальных при умирании одного.
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну вот. чуть не прохлопал лифер. Одна банка убежала до 3.8, на остальных 3.66 было. Убавил зарядное напряжения до состояния "гель" Было на АГМ. Так что балансиры какие никакие нужны на всякий случай. Но пока отрепетировать попробую, что бы до таких напряжений не заряжать.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А ведь мы с Вами только недавно об этом говорили и Вы настаивали на том, что и так хорошо.
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    это же первый заряд за всю историю. система не проверена и не отстроена.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если не ошибаюсь, у Вас, как и у меня, отбраковка с очень большим разбросом емкости. Если так - Вы будете регулярно спотыкаться об описанную проблему.
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    нет, обещали стандарт. Придет прибор, замерю емкость и остальные параметры. То что в автономке стоит, неизвестно что с неизвестными параметрами. Работает нормально. С февраля уже.
    У меня просто тут проблема великая, лифер стоит последовательно со свинцом. Вот не знаю, удастся их подружить в принципе, или нет.
     
  10. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Если емкости сопоставимы, то получится. Но без балансиров не обойтись. Хотя знаю массу людей, получающих удовольствие от наблюдения за процессом заряда... ;)
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    пока я даже этого не знаю. По идее для защиты лифера нужна емкость свинца меньше. А для защиты свинца, емкость лифера нужна меньше. А по нормальному нужна емкость свинца больше и регулировать пороги отключения заряда и разряда, что не всегда возможно. в общем все сложно. Просто лифер, работает без проблем со "свинцовым" 12 вольтовым МАПом. Безопасно заряжается на полную и разряжается до нуля. А вот в паре со свинцом на 24 вольтах все сложнее. К тому же свинец надо дозаряжать в конце, а лифер нельзя "кипятить"
     
  12. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Интересно Ваше мнение по этому вопросу, тем более с привязкой к Rint.
    Но ещё раз проанализировав график не пойму как его привязать. Я думаю, что всё проще, нужно оперировать напряжением, хотя многие пытаются посчитать выработку солнечных батарей через площадь, невзирая на то, что мощность СБ и количество 100%-ных часов солнышка известны.
    Давайте разберёмся вместе.
    Берём разрядный график и видим, что напряжения из ходя из ваших цифр будут разные, а у нас они одинаковые, т. к. параллельное соединение.
    upload_2017-10-2_15-16-14.png
    Для примера ещё раз продублирую.
     
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Есть такое понятие, как % от ёмкости, т. е. если раньше была ёмкость 100Ач и Вы разряжали её рекомендованным током 0,2С, т. е. ток разряда 20А, то при потери ёмкости до 20Ач её также нужно разряжать током 0,2С, а это 4А, а если разряжать также 20Амперами, то это уже 1С, другая кривая, другая снимаемая ёмкость и ускоренный путь в металлолом. Теперь понимаете в чём фишка.
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Альтермолог, Я не могу начать разряжать аккумулятор 4 амперами. если мне нужны 20 как и раньше. Если стартер берет 100 ампер тока, то ему все равно что в аккумуляторе осталось 2 ампер/часа. Он требует своего.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Разряд из заряженного состояния. Аккумулятор емкостью 100Ач отдает больший (в пересчета на АЧ) ток, чем аккумулятор 200Ач. Разряжаясь он снижает ЭДС и ток начинает перераспределяться. Если в этот момент снять нагрузку - ЭДС аккумулятора 100Ач станет меньше, чем ЭДС аккумулятора 200Ач и начнется переток энергии из второго в первый. Ток будет равен (ЭДС200-ЭДС100)/(Rint200+Rint100).
    При заряде ток (в пересчета на АЧ) у аккумулятора 100Ач будет больше, чем ток аккумулятора 200Ач, его внутренняя ЭДС будет расти быстрее. Если в этот момент отключить заряд - начнется переток энергии из первого во второй. Таким образом при циклировании, особенно неполном и частом, через аккумулятор 100Ач пройдет больше энергии, чем через аккумулятор 200Ач, т. е. он будет эксплуатироваться более активно.

    Есть такое понятие, как эквивалентная схема. Если ее нарисовать, соединив параллельно не просто аккумуляторы, а цепочки из идеальных аккумуляторов и резисторов Rint - сразу станет понятно, что равное напряжение на клеммах вовсе не означает равного потенциала на электродах.
     
Статус темы:
Закрыта.