1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Балансир для аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Grok65, 11.09.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Grok65, согласитесь, что и нормальное тестирование не пройдет.
    Гаечным ключом.
     
  2. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    @Strangeman, не соглашусь!
    Нормальное тестирование как раз пройдет.
    А вот гаечный ключ это экстрим и его 99% оборудования не пройдет, которое тут так горяче обсуждается. :super:
     
  3. ИгорьУченик
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    49

    ИгорьУченик

    Живу здесь

    ИгорьУченик

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    ЮФО г. Крымск СЭС- 4кВт
    Стоит такой же балансир с ноября 2014 года, устройство работает нормально. Переодически проверяю напругу на АКБ.
     
  4. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    @Grok65, прочитал всё тему, обалдел немного, но у меня возникли несколько вопросов про самую простую схему (пост 1). Исходные: имеем два AGP 100 x 12 в в системе ИБП, т. е они работают в буферном режиме, сеть пропадает редко на час - два раз в 3 - 6 месяцев. У ИБП =трехрежимный способ заряда (видимо как на вложении: постоянный ток - постоянное напряжение - поддержка).
    Вопрос по балансирам:
    1). Если настроить балансир на 13.4 в. - то он начнет работать через 0.5 часа после заряда - режим BULK и далее до FLOAT - режима, т. е лампа балансировки уже может начать гореть, а Вы говорите она всего 5 - 20 мин макс. может гореть? Что долго может стабилизировать - это даже хорошо наверно - (заштрихованная область)
    2). Выравнивающий ток через лампочку будет небольшим (до 300 мА) или менее что очень мало скажется на зарядном токе АКБ = 5 - 7А, просто один будет заряжаться на 300мА меньше, чем другой и через много - много циклов они - (напряжения на них) выравниваются. Так?
    3) Чем больше ток через балансир, тем быстрее произойдет выравнивание, но нужно ли эта быстрота?
    4). Можно ли балансиры подключать "временно", к примеру 1 - 2 раза в год на месяц, для выравнивания, За это время в промежутке АКБ успеют "разбалансироваться"?
    или их необходимо держать в "тонусе" с включенными балансирами постоянно?
     

    Вложения:

    • график заряда АКБ - 3б.GIF
  5. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    @Al148, попробую дать ответы по пунктам:
    1. Если Вы прочитали всю тему, то наверно заметили наверно, что тот график (который Вы показали) не вписывается в рамки допустимых режимов зарядки СА. Режим Float в 13,1В явно сильно занижен а 16,25В верхняя граница заряда явно завышена (это просто кипятильник какой то). Реально для СА режим Float должен быть в пределах от 13,6 до 13,8, а максимальное напряжение заряда не должно превышать 14,4В (это позволяет избежать кипения электролита). Тут есть маленький но существенный нюанс, ток поддерживающего заряда не должен быть меньше 0.3А для батарей с емкостью выше 50А.ч. Это значит 13,4В для баланса тоже маловато.
    2. С этим полностью согласен.
    3. Да, и увеличивать ток не вижу смысла если СА стоит в буферном режиме, это важно.
    4. Разбег по напряжению наступает практически мгновенно, в силу физического различия между СА.
    У меня балансиры стоят на СА годами, полет нормальный.
     
  6. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    @Grok65, Все параметры напряжений заряда, увы не регулируются и выдаются ИБП. Приходится ему "верить" (и сверять с параметрами на купленный АКБ). Да я график привел для примера показать, что лампочка загорится/может загореться видимо значительно ранее наступления режима Float. и будет активно гореть перед переходом в этот режим - это момент наибольшего напряжения на АКБ (14,4 в. примерно), и скорее не должна гореть вообще в режиме Float, а балансиры настраивать на напряжение чуть, чуть (на 0.1в.) более или равное 1/2 Float, которое дает ИБП (типа 27,6 в.: 2 АКБ = на 13.8в.)
    2) Относительно импортных балансиров для зарядки (разрядки) и схем на ОУ. там балансировка происходит все время, в любом диапазоне напряжений в любом режиме заряд или разряд, но в параметрах указано "ток балансировки не более 200 -300мА примерно". т. е. один АКБ - "плохой" получит на 0.2А больше, а другой "хороший" - на 0.2А меньше во время заряда и наоборот во время разряда. и повторение этого много=много раз их выравнивает. Учитывая токи заряда 5 - 10А и разряда 10 - 20А, при разряде особо не навредит эти 0.2А и КПД особо не уменьшит. Конечно это всё относится к АКБ работающие с ИБП в буферном режиме, т. к. разряжаются (работает ИБП) крайне редко, относительно времени заряда + поддержки.
    3) мой пункт №4 появился в силу того, что я не могу отслеживать работу АКБ, а оставлять "самоделку" без присмотра как-то боязно. Детские воспоминания - как расплавился гаечный ключ, при замыкании + и - стартерной АКБ на авто. ;) Придется "опутать" ее предохранителями на 1А в трёх проводах соединения к блоку 2хАКБ12в. :)
     
    Последнее редактирование: 24.02.15
  7. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Добрый день!
    Почитал бегло тему, начало конец и немного в серединке. Были 2х12 AGM Leoch, сдох за 2.5 года один, да как то странно но тема не об этом, стоят на насосе котла. Заказал к инвертору east lanches 900 II теперь уже гелевые аккумуляторы, Delta GX 12-55, а вот где и какой балансир купить затык, жалко новые аккумуляторы уфигачить, в этой теме немного про балансиры + стеб), это конечно здорово но если вернуться к балансирам то где и что поискать? Нужно на 2 аккумулятора. На али есть по 1400 с копейками но долго ждать.
    P. S. Работать аккумуляторы будут в последовательном подключении в буферном режиме.
     
    Последнее редактирование: 24.02.15
  8. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Увы, как показывает опыт эксплуатации промышленных ИБП, СА подключенные к таким ИБП очень быстро выходят из сторя (ну очень быстро). Вот наглядный пример: https://www.forumhouse.ru/threads/294875/.
    Поэтому я не рекомендую надеятся на правильность параметров ИБП. Либо произвести дополнительную регулировку в самом ИБП, либо применить внешнее зарядное устройство, которое обеспечит требуемые режимы сохранности СА. Другого выхода я пока не вижу. Или можно правда опять рисковать и потерять СА.
     
  9. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Такой вопрос, что и где Вы хотите поискать про балансиры?
     
  10. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    По моему опыту промышленные ИБП используют в основном именно зарядку-кипятильник с расчётом 13.8в на каждый 12в аккумулятор в последовательной цепи на 48-60в для станционных систем питания и 96-192-384в для общепромышленных, а время жизни конкретного аккумулятора в этой цепочке ограничено лишь количеством запасённого в нём электролита. Максимум пока встречал конструкции с двумя группами батарей с контролем симметрии при общем номинальном напряжении 182 или 384в. Есть ещё способ возврата водорода в батарею каталитическими рекомбинаторами, при отрицательных температурах естественно не работает. Поэлементный контроль пока видел только в виде решений третьих фирм, занимающихся мониторингом. А так - картриджи из 40шт 12в7ач под гордым значком APC приходилось кувалдой из серверного бесперебойника выколачивать из-за распухания. В стартерных батареях электролита всяко больше, так что они должны жить дольше, чем AGM.
     
  11. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Я не про балансиры хотел поискать, а непосредственно сами балансиры купить. Заказал на Али вот такой балансир, в соседней ветке говорят что работает.
    https://ru.aliexpress.com/item/-/32275715133.html?recommendVersion=2
     
  12. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    Ну как-то мрачно всё у Вас. :( Сотни людей покупают ИБП и АКБ для котлов и ничего.
    Конечно надо правильно собирать схему питания, а не как в примере и "опыты его до добра не довели...".
    У промышленных ИБП с большим количеством и цепочками АКБ включенные последовательно - свои сложности и проблемы. В быту обычно 24 в. для питания ИБП на 1 - 1.5 квт или 48 в. для мощных ИБП - цепочки не такие длинные (для буферного использования)
    Надо всё начинать при покупки:
    1). всё покупать в нормальных магазинах и с гарантией, а не самое дешевое и залежалое...
    2). обязательно покупать АКБ из одной серии, выпуск не более 0.5 года, (ведь их в магазине не кто не будет подзаряжать и заботится о них) Конечно одинаковой модели и емкости.
    3). проверять мультиметром напряжение на АКБ и выбирать с разницей в 4-ом знаке или не более 0,05 в. (типа ЭДС = 13.00 +/-0.02в)
    4). зарядить дома каждый 12 в. АКБ по отдельности, а только потом объединять последовательно и ставить в работу с ИБП.
    5). Проверить, какие токи и напряжения дает ИБП при заряде. Неправильно лезть сразу в гарантийный ИБП и что-то там крутить и настраивать не имея схемы - наугад. Неправильно работает - лучше обменять.
    И через год - два всё проверить снова. Есть критические расхождения на АКБ - надо думать о балансирах. И чем проще - тем лучше. :)
    6). Относительно Инвертор CyberPower CPS 1000 E из примера - покупая себе ИБП в 2013 г. - продавцы говорили - что есть две разновидности - выпускаемые разными заводами Китая. Одни нормальные, другие так и несут назад. Хорошие в оранжевых коробках/наклейках были кажется, плохие - в ч/б уж и не помню сейчас...
    7). Почему говориться - поддерживающий ток для АКБ не может быть менее 200мА? Если АКБ отключена и хранится к примеру год - тока вообще нет. Потеря ёмкости 3% х 12 мес = 36% Её вообще нельзя что-ли восстановить, поставив на заряд и далее на эксплуатацию? Мне кажется он - ток поддержки должен компенсировать потерю саморазряда т. е. 3% в месяц. примерно 3,6 вт в мес. при 100А.час АКБ на 12 в. Больше - будет подогревать АКБ, меньше - недозаряжать. Так что токи 50 - 100 мА это с лихвой компенсируют и ничего особо не нагреют...
    А какой макс. ток балансира, греется. Вы не мерили?
     
    Последнее редактирование: 25.02.15
  13. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.052
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.052
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    Убедился что работают и очень чётко. Система на 24 вольта работает с ним балансируя сборку
     
  14. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    Хе-хе. Эффективный менеджмент, помноженный на полную бесконтрольность и повсеместную гарантию в полгода на АКБ. Нету никаких нормальных магазинов, уверенные в своём товаре продавцы и гарантию давали бы соответствующую, а так тащат что подешевле из Китая.
    Хе-хе. В коробках по 10шт АКБ из одной поставки на сотню пара дохлых, и штук пять раскачивать циклами надо.
    Это весьма правильно. АКБ машина сложная, процессы в ней протекают разные с самого начала производства. Каноничные 12.00в я вообще только в пролежавших в разряженном состоянии лет пять батареях видел, как ни странно.
    Тоже полезно вполне.
    Через 2 года дешёвые китайские AGM 12в7ач, находившиеся под постоянными 13.8в, уже начинают массово сыпаться :). Ну понятно, что чем больше электролита, тем дольше батарея проживёт, и 100ач это не так рано грозит.
    Так что чем раньше установлена схема защиты от перенапряжения (почему балансир-то?), тем здоровее будут батареи в последовательной цепи. Если батарея одна, так ИБП обычно и так 13.6-13.8в держит. Хотя встречались экземпляры и с 14.4, причём только если он выключен.
     
  15. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    Вполне согласен. В дешёвых ИБП для ПК они зти два - три года непрерывно подвергаются "поддерживающиму" заряду. Вот они бедные и надуваются и гибнут от "обжорства" энергией.
    Приходится постоянно выковыривать их из ИБП и менять на новые. Макс. на 5 лет, а так на 2-3 года.
    При остаточную емкость (хватает на 1 - 2 мин работы) вообще не говорю. Замена, когда к утру уже разрядились и не включают ИБП. ;) Правда с такой емкостью в буферном режиме для котла делать нечего. Маловато будет.
    Балансир - делит/выравнивает напряжение заряда от ИБП: 27,4 в.+/-0.2 в. ровно пополам (= 13.7 +/-0.1 в. каждому АКБ) между двумя последовательно включенными и устраняет перенапряжение для одного и "недонапряжения" для другого. :) Как то так.
     
    Последнее редактирование: 25.02.15
Статус темы:
Закрыта.