1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Солнечные батареи. Тепло без посредников

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Mike987, 25.09.12.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Прямогрей питается святым духом?
    Прямогрей имеет одинаковый КПД во всем диапазоне мощностей?
    Кто заставляет держать включенным целые сутки? У меня Фотон-100-50 потребляет несколько мА в режиме покоя и имеет реле, которое можно настроить как по входному, так и по выходному напряжению. Это реле может управлять инвертором. Впрочем, сам инвертор тоже может засыпать при снижении напряжения на АКБ и тоже потреблять несколько мА. Вы всерьез считаете, что при нескольких кВтч выработки в день имеет смысл считать такое потребление? В дневное время собственное потребление инвертора порядка 200мА * 24 = 4,8Вт. Пусть световой день 12 часов, за это время инвертор сам потребит 57,6 Вт, а преобразовать может 24 000Вт, т. е. собственное потребление 0,24%. Вы всерьёз хотите его учитывать? Даже в моём реальном случае при пропускании через инвертор порядка 3 кВтч его собственное потребление 57,6/3000*100=1,9%.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    :super:
    При этом минимальная длина импульса 10мс, а минимальная отбираемая за импульс мощность 0,5% от максимальной.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Николай, Вы хотите повторить моё устройство или всё пытаетесь доказать неоспоримые преимущества своего? :)
    Это уже работает, давно, так, как нужно. Ювелирно поддерживая напряжение на шине АКБ тогда, когда потребление меньше выработки, а ТЭН должен быть большей мощности, чем максимальная мощность СП, чтобы гарантировано слить все излишки.
     
  4. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    У меня ВООБЩЕ нет сейчас задачи доказывать или повторять что - либо, так как от этого ничего не зависит.
    И я кстати, никогда ничего не повторяю. :)

    Я хочу просто узнать ответ на свой вопрос.
    Так ТЭН будет отключаться при падении мощности от СБ ?
     
  5. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    А если кондеры опять вместо АКБ...
    в расчете на 10А нагрузки при dU=2В с двухкратным запасом получается 2*(10А*0,01с)/2В=0,1Ф... Эх, немало:)
    DOC004032988.jpg Ценник около 2500руб

    Поясню. В схеме с АКБ не нравятся потери на зарядке/разрядке. Они порядка 10% (на стартерных по крайней мере) только за счет разницы напряжений зарядки и разрядки, и тем более актуальны, чем слабее освещенность. На кондерах зарядка и разрядка при одном и том же напряжении + длительный срок службы.
    Гипотетически можно совместить с идеей сброса лишней энергии после зарядки АКБ, достаточно просто подключить кондер последовательно, либо (дабы не гонять АКБ по мелким циклам) предусмотреть переключение с помощью реле с АКБ на кондер при достижении заданного напряжения в шине АКБ.

    Примерно такая логика:
    Т. е. например ниже 27,5В всю энергию на АКБ (ТЭН отключен)
    Достигло 27,5 - отключаем АКБ, подключаем кондер (хотя лучше всегда чтоб был подключен, а то сгорит все нафиг на пусковом токе)
    При достижении 30 - подключаем ТЭН к кондеру
    При снижении до 28 - отключаем ТЭН.
     
    Последнее редактирование: 02.09.19
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Откуда эта цифра ?
    Из каких источников ?
     
  7. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    Результат тыкания мультиметром в контакты :)
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не читайте советских газет. Писал же выше - не захотите использовать АКБ и не будут они использоваться. Нет никаких потерь в АКБ. Это миф от сами знаете кого в доказательство крутости безбатарейных систем. К сожалению, на некоторых действует :(
    Реально не понимаю, почему люди себе ищут проблемы и героически пытаются их преодолеть вместо того, чтобы использовать копеечное устройство.
    Оно уже работает, как еще объяснять? Просто стоит и работает второй год. Безо всяких если, может быть, наверное...
     
  9. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    Для работы в импульсном режиме нужна электроемкость в том или ином виде. Дохлые АКБ или кондеры... Разве нет?
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кондеры в инверторе уже есть, АКБ у Вас тоже есть. Чего же более?
    Если очень хочется совсем без АКБ - это к Николаю, он спец по таким системам.
     
  11. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Вот это да...
    То есть, при заряде-разряде АКБ нет потерь энергии ?
    И то, что написано в учебниках по электротехнике, это лажа ? :close:

    Мда... у меня нет слов.
    Я даже не знаю как дальше с Вами общаться.
    Да и стоит ли...
     
  12. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    Вот прям 100 000 мкФ в инверторе?
    И регулировка подачи на ТЭН уже в высоковольной линии?
    Есть, да. Повторюсь, у меня интерес в сабже пока скорее академический, верчу проблему с разных сторон.
     
  13. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Этого мало.
    Нужно иметь данные сколько энергии поступило в АКБ и сколько Вы её оттуда забрали.
    Здесь нужен ваттметр или какой-то специальный измеритель.
     
  14. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    АКБ сохраняет заряд... Так что вольтов с амперами достаточно.
    Сколько вольтов при заданном токе зарядки, сколько вольтов при заданном токе разрядки...
     
  15. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Москва
    Проглядел тему с фильтром вложения.
    Пару раз были предложения по схемам :)

    Здесь идея регулировать нагрузку по датчикам освещенности. На мой вкус все же лучше отталкиваться от значений напряжения и тока. Подключать себе ТЭН за ТЭН-ом до достижения ТММ в рамках имеющейся дискретной системы, потом держать режим некоторое время... но все таки звучала идея.

    Тут идеи очень похожие на мои, терминология побогаче :)