1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 9

FAQ Ворота. Все о них

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Edis, 25.09.12.

  1. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.999
    Благодарности:
    2.763

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.999
    Благодарности:
    2.763
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У ворот шириной 5 метров не бывает пружин растяжения
     
  2. igorkzn
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274

    igorkzn

    строю

    igorkzn

    строю

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Казань
    Поясните плиз по этой схеме бетонирования фундамента для откатных ворот:
    Схема бетонирования 1.jpg
    - если сами ворота 4 метра, а забор 6 метров, то швеллер вдоль забора, про который пишут в п. 1, имеют длину тоже 6 метров?
    - ширина швеллера - именно 20 см? Меньше нельзя использовать?
    - стержни металлические в начале и в конце швеллера (по схеме) - это как бы бетонные столбы, армированные этими стержнями? Или тут просто арматура в землю зарывается (сгниет же нафиг со временем без защиты)?
    - швеллер к этой вертикальной арматуре (бетонным столбам) - как крепится ?
    - вдоль длинного швеллера, что вдоль забора лежит, на схеме виден еще короткий швеллер, центр которого 290 мм от забора и через него выведено питание.
    Эти два швеллера между собою как скрепляют -сваркой, болтами ?
    Какое назначение у этого короткого второго швеллера - он является площадкой под привод?
    - Площадку под привод на пучинистых грунтах - из чего и как делать, чтобы она не перекосилась?
    Если я правильно понял по схеме, что под площадку они рекомендуют короткий швеллер, то может надо бетонный столб все же отлить, который с меньшей вероятностью покоситься на суглинке ?
     
  3. igorkzn
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274

    igorkzn

    строю

    igorkzn

    строю

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Казань
    Посмотрев в ютьюбе видео подготовке фундамента, многое прояснилось:
    если сами ворота 4 метра, а забор 6 метров, то швеллер вдоль забора, про который пишут в п. 1, имеют длину тоже 6 метров?
    понял, что 1,6-1,8м можно, и даже 2 метра
    - ширина швеллера - именно 20 см? Меньше нельзя использовать?
    можно и 16 см.
    - стержни металлические в начале и в конце швеллера (по схеме) - это как бы бетонные столбы, армированные этими стержнями? Или тут просто арматура в землю зарывается (сгниет же нафиг со временем без защиты)?
    понял, что каркас из арматуры и швеллера заливают бетоном
    IMG_20170907_163903.jpg
    - швеллер к этой вертикальной арматуре (бетонным столбам) - как крепится ?
    все на сварке
    IMG_20170907_162032.jpg


    Вот только вопрос остался:
    - если закладную заложить во время отлития ленты фундамента забора, чем мы сейчас и занимаемся, а уровень чистовой площадки под авто пока неизвестен, т. е. потом на суглинок мы будем брусчатку класть, а под нее еще возможно придется бетонную подушку делать или вынимать грунт и замещать его непучинистым грунтом, то как быть?
    Можно ли сделать этот фундамент под закладную без швеллера?
    , т. е.
    - в яму установить усиленный каркас закладной (как на фото ниже) без швеллера с наваренной с запасом арматурой
    IMG_20170907_162845.jpg
    - залить каркас бетоном
    - из бетона пусть наверх торчит вся арматура (которая была с запасом)
    - потом, когда площадка под авто будет готова и это будет нулевой уровень, к торчащей арматуре приварить швеллер, дозалить бетон, и продолжить все работы по воротам?
    - или сварщик не сможет приварить грамотно и ровно швеллер к торчащей арматуре (при таких условиях)?
    Или тут дело не в сварке, т. к. сваркой мы только прихватим швеллер к арматуре, а в основном швеллер по горизонтали и вертикали будем выравнивать за счет дозаливаемого через 1 год бетона (т.е. зальем доп. бетон на ранее выложенный бетонный прямоугольник, из которого торчит арматура;

    предположим, что на этой фото нет швеллера, е есть торчащая вверх арматура
    IMG-20170907-WA0035.jpg
    пока бетонный сырой - укладываем в него швеллер с дырками под арматуру, продевая в дырку ее, и выравнивая швеллер по плоскостям;
    после выравнивания прихватываем сваркой арматуру к швеллеру, зачищаем сварку...) ?
    Получится так сделать?
     
    Последнее редактирование: 07.09.17
  4. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @igorkzn, Вы хотите услышать совет, который трудно дать. Я решал аналогичную задачу 5 лет назад. Мне был неизвестен точно уровень въезда. Я волюнтаристски принял решение "где делать талию". Ворот у меня двое, приличный уклон участка (4°). Одни ворота получились удачно, у вторых зазор между бетонным въездом и направляющей ворот сантиметров 20, а то и 25. Собака (размером с лайку) проходит свободно :). Можно ли сделать так, как Вы говорите или нет - решить можете только Вы. Это ответственное дело - устойчивость фундамента ворот. Если швеллер (действительно неважно какой) не приварен к арматуре и одновременно не забетонирован, кто сможет дать гарантию, что его не вывернет? Под действием ветра или снега. Только Вы сами себе :).
    Посмотрите такой вариант: вместо бетонной бульбы завинтить две винтовые сваи. Скажем, 2,5м.
    расстояние между ними - длина ворот/2. Если ворота 5м, то расстояние между сваями 2,2,5м (можно и 3). На этих сваях будут стоять ролики (зависит от длины направляющей). Привод придётся монтировать на некую опорную площадку, приваренную к сваям. Практически по месту.
    Плюсы свайного фундаметна:
    -можно регулировать высоту по месту (когда Вам будет известен уровень въезда);
    -нет бетонных работ, а сваю можно завинтить и зимой;
    -исчезает проблема пучинистых грунтов. Сваям это по-барабану.
    -цена в несколько раз ниже бетонного фундамента.
    Минус (может я и придумываю) - непонятно, как будут влиять на сваи поперечные силы. Например ветер (парус у ворот большой). Не будет ли сваи кренить, выворачивать? Тут, конечно, можно завернуть третью сваю, для получения силового треугольника. И, возможно, столбы ворот тоже придётся делать из винтовых свай. Для стабильнгости общей геометрии. Сейчас я бы себе сделал сваи вместо бетона.

    добавлю. Нарисуйте векторы силы. Примем вес ворот 300кг (только рама и профнастил) точка опоры -внутренний ролик. Наружу от него - 5м (с профнастилом), внутрь - 2м (без профнастила). Ну и можно даже прикинуть силу, выворачивающую внешний ролик из фундамента. А значит и швеллер из бетона и арматуры. Вы уверены, что швеллер с "отложенной" заливкой справится? Тогда - вперёд.
     
    Последнее редактирование: 07.09.17
  5. Conrad66
    Регистрация:
    22.03.16
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    131

    Conrad66

    Живу здесь

    Conrad66

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.16
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    131
    Темы по приводам секционных ворот не нашел...
    Спрошу тут.

    Привод came ver10/12, сигнальная лампа (24в) постоянно горит когда ворота открываются / закрываются или мигает ?
     
  6. Ivolgass
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496
    Адрес:
    Обнинск
    @igorkzn, @lpm61, Не ломайте комедию!
    Как Вы собираетесь залить заезд, а потом дозалиться бетоном? два бетонных заезда лить будете? карман рвёт от крупных купюр? Вопрос уровня сложный, я сам с ним провозился не один день. Вы или от дороги пляшите, или от дома или ещё от чего, но уровень должен быть - это раз.
    Если уровня "нет", зачем вообще сейчас заливаться? А если Вам придётся потом дозалить 3 см? раскрошиться, а 15 см? дико дорого.

    Но если уж по-другому никак, всё равно каркас арматурный в яме залить нужно, пусть арматура 12 мм торчит наружу прутка 4, лучше шесть. Торчат так, чтобы между ними вложить швеллер 160 и приварить в будущем.
    В пустой бетон на анкеры не посадить ворота! не работает это - вырвет.
    Посадить ворота на сваи - не работает это, выломает, будут шататься. Кто так советует - бегите от них.
     
  7. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @Ivolgass, с чего Вы взяли что я ломаю комедию? Можно цитатку из меня, от которой смешно? Откуда Вы знаете, что сваи не работают? Кто Вам сказал, что их выломает и они будут шататься? Вы этому человеку больше не верьте, он просто не в курсе. Все силы можно посчитать. Сваи бывают разные. Начните с выдергивания самореза, хоть бы 50, плоскогубцами из дерева. как выдернете - вернёмся к сваям.
     
  8. igorkzn
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274

    igorkzn

    строю

    igorkzn

    строю

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Казань
    если риски есть - конечно сейчас (при отливке ленты забора) я тогда этим заниматься не буду и отложу "на потом", когда площадка под авто будет готова.
    Я так понимаю, что откопать яму вдоль забора 1,8х2х0,5 м - наверное не составит труда и провести бетонные работы при готовой площадке...?
    Просто думал, что можно сейчас облегчить задачу на будущее, если вместе с лентой забора сделать и закладную ...но, как видно, есть риски ...
     
  9. Ivolgass
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496
    Адрес:
    Обнинск
    Лучше конечно разом с забором, чтобы не гуляли столбы потом отдельно, или разом с площадкой заезда. Высчитать уровень несложно математически, главное принять для себя от чего "шагать".
     
  10. Ivolgass
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496
    Адрес:
    Обнинск
    Прекрасный пример, при желании вырву руками.
    Ворота весят прилично + работает рычаг. простой пример на моих воротах, весят чуть более 300 кг, 5 м проём ворот и 2 м противовес, получается при закрытие ворот, когда они ещё не встали на ловитель концевой, то идёт вырыв "сваи" конечной с силой 500 кг, а при полностью открытых воротах на ту же "сваю" приходиться давление в 1 тонну. Свая с диаметром 108 имеет лопасть 300мм, площадь её примерно 700 см2, соответственно по "среднему" показателю несущей способности грунта 2 кг/см2, получаем 1400 кг она выдерживает в максимуме теоритическом, учитываем коэффициент запаса минимум 1,5 и получаем, что свая максимум в жизни держит 940 кг в лучшем случае, ещё не учли, что винт у сваи под углом и продавить грунт в такой конфигурации намного проще. В конечном итоге вырвет это всё точно, но самое неприятное, что ворота будут "гулять" практически сразу, эксплуатация будет очень неприятной, всегда подстройка ловителей, роликов и прочего. Или Вы предлагает под ворота сваи диаметром 200-300 мм заказывать?
     
  11. igorkzn
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274

    igorkzn

    строю

    igorkzn

    строю

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.231
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Казань
    попробуем прикинуь уровень.
    Но общался еще с одним установщиком ворот и обрисовал ему проблему, что площадки еще нет и могу ошибиться в будущем уровне. Он подсказал, что можно класть швеллер пока чуть ниже предполагаемого уровня, т. к. потом к этому швеллеру можно будут приварить новый швеллер и потом они новым швеллер выровнят все
     
  12. Ivolgass
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496
    Адрес:
    Обнинск
    У меня такая же головная боль была по уровню заезда, плиты и ворот - решил её летом, в памяти свежо, могу по телефону рассказать подробнее и в деталях (в личку запрос).
    Но советую не делать ничего "временного", ничего "на глаз" или "примерно" - потом править не очень будет, даже на примере швеллера, будет ниже - надо наваривать металл?!, заливать бетоном ямку, чтобы там вода не стояла? чушь получается какая-то, а если он выше? срезать?

    Даже думаю у меня сложнее было, уровень в себе сочетал сам заезд, ворота, уличную дорогу, отмостку дома (сливается с заездом), учёт финишного покрытия заезда, лестница в цоколь, уровень окон в цоколь ...
     
  13. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @Ivolgass, будьте так любезны: вырвите, пусть не руками, плоскобуцами (если у Вас есть динамометр, то через него. Но можно и так). И видео, ради Бога, видео!
    Чтобы не лить тут реки пустых слов, посмотрите тут на форуме тему про фундамент откатных ворот на сваях. И не только тут. Рассказывать Вам, что знаю ворота на винтовых сваях, которым 5 лет и они прекрасно держат горизонталь - не буду. Понимаю - это не аргумент. Но тут, на форуме, кроме известных мне, ещё есть владельцы таких ворот. Спросите у них, что у них вырвало или расшатало за несколько лет. Это будет аргумент.
    Кстати, расчёт Ваш совершенно не верен. Удивительные цифры! Ознакомтесь с диаграммой сил, действующих на раму ворот, скажем в инструкции на раму Ролтек - очень понятно и математически точно. Есть и другие первоисточники, скажем книжки по сопромату. И есть и другие сваи. Откуда 940кг? Ладно, это опустим, жду видео с саморезом.
    Чтобы не искать:
    https://www.forumhouse.ru/threads/209057/
    http://www.rolls.ru/technical/rekomendatsii/
     
    Последнее редактирование: 10.09.17
  14. Ivolgass
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Ivolgass

    Бррр, в лесу холодно, когда же достроюсь ...

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    1.496
    Адрес:
    Обнинск
    Можно конечно ударится в ругань, типа здорово, что черпаете "истину" в инструкциях к товару... но не будем. Неверный расчёт? какие цифры у Вас? или покажите, где я ошибся, готов подучиться ...
     
  15. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    Я разве ругался?
    Я дал Вам ссылку на сопроматовские диаграммы, а не на рекламу товара. Хотя б загляните. Для краткости скажу, что все Ваши 300кг (а у меня 400) не сосредоточены на кончике ворот. И считать обычные рычаги (очень мягко говоря) некорректно.
    Да и мне не очень интересно рассказывать Вам, что вода -мокрая. Если Вам так не кажется - ну и ладно.
    П. С. Бог с ним, с сопроматом. Почитайте то, что пишут владельцы. Возможно, Америка и откроется.