1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 15

Солнечные батареи - 2

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Abysmo, 21.11.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Брал панели 100 ватт монокристал, от 4800 до 5000 руб с доставкой из Германии.
     
  2. T0leg
    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    4

    T0leg

    Участник

    T0leg

    Участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Второй
    ток потребления большой у инвертора он сожгёт контроллер
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Второй.

    Первый может быть использован в некоторых случаях. Не каждый контроллер заряда от СБ позволит реализовать такую схему (хотя бы из-за отсутствия выхода для подключения нагрузки), а если позволит, то сильно ограничит возможности по выбору инвертора ограничением силы тока через свои ключи.
    Ну я понимаю еще использование подобной схемы для решения задач уличного освещения, когда к выходу контроллера подключены светильники, но не инвертор же. :faq:
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всем станет намного проще, если Вы укажите модель контроллера заряда и инвертора.
    Без этого можно долго "растекаться мыслию по древу".:)
     
  5. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Инвертор APSX 1250 Tripp Lite. Возможности инвертора: - встроенная защита от выбросов напряжения; - автоматическая защита от перегрузки; - автоматическое переключение нагрузки; - балансное распределение нагрузки; - быстрая перезарядка АБ и т. д.
    Контроллер Phocos CX40-1.1.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А контроллер заряда от СБ?
     
  7. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Phocos CX40-1.1
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У этого контроллера ток нагрузки ограничен величиной 40 А, а инвертор при мощности 1250 возьмет от АКБ значительно больше.
    Вывод: первая схема не годится.
    У инвертора есть настройка защитного отключения по низкому напряжению на АКБ? Что-то в описании я не увидел.
     
  9. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Присутствует такой пункт: "Инвертор может приостановить подачу электроэнергии или заряд батареи, чтобы защитить себя от перегрузки или защитить электрическую систему". Об этом идёт речь?
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не уверен.
    В руководстве сказано о защите от перегрузке по выходу 220 В ("приостановить подачу электроэнергии") и АКБ от перезаряда ("приостановить заряд батареи").
    Прямого указания на отключение инвертора при падении напряжения АКБ ниже установленного уровня (какого именно?) не нашел. Может плохо искал?
     
  11. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Я тоже не нашёл такого текста. В инструкции есть расшифровка свечения индикаторов при различном уровне зарада батареи. При красном индикаторе - 0 проц. заряда - написано "Инвертор выключен". Сам ли он отключается или надо постоянно следить за индикацией - не понял. Кстати, ниже какого процента разряда аккумулятора не рекомендуется эксплуатировать АБ?
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Скорее всего сам. Вопрос при каком напряжении? Это очень важно.
    2. Решите сами. Надо взять график зависимости количества циклов разряд-заряд от глубины разряда для ваших АКБ и выбрать оптимальную глубину разряда.
    Например для аккумуляторов глубокого разряда Prosolar-R RA12-100DG этот график выглядит так:
    DOD_ra_gel.png
    Из графика видно, что если аккумулятор разряжать "в ноль", то он проживет всего чуть более 400 циклов, а если на 30%, то 1700-1900 циклов (естественно при соблюдении правил эксплуатации АКБ). И это если принять за допустимое снижение емкости до 60%.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexeich, ваш инвертор - убийца АКБ.
    Для защиты от глубокого разряда надо использовать схему с реле, конечно если контроллер заряда позволяет настроить отключение выхода для нагрузки на бОльшее напряжение.
    График количества циклов я привел для примера. У вашей АКБ он другой. Для оценки допустимой глубины разряда надо найти именно его.
     
  14. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Прочитал тут кое-что
    Конечно, до 4000 циклов это не реально, но и насиловать свой аккумулятор не собираюсь. К тому же аккумулятор будет работать в буферном режиме, да и нагрузка зимой будет незначительной (5 модулей по 80 ватт за глаза).
    Не понял. Почему у нас, и почему именно к этому инвертору?
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    У нас - см. мою подпись.
    А нет интереса - потому что эти инверторы не предназначены для автономных энергосистем, особенно с солнечными батареями. Это "дубовый" доработанный автомобильный инвертор, при его разработке не ставилась задача обеспечить максимальную эффективность преобразования, защищать АБ в долговременном режиме (как известно, инверторы в автомобилях используются периодически и на срок службы АБ практически не влияют, т. к. в основном за этим следят мозги автомобиля, а не инвертор).
    Не говоря уже об отстуствии функций по приоритету для источника постоянного тока и т. п., которые в последние годы становятся дефакто стандартом для инверторов для автономных и резервных систем электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии. Даже российские производители инверторов подтягиваются к этому - см. МАП SIN Гибрид, например.

    Хотя, как обычный резерв эти инверторы используются, вроде особых нареканий нет.
     
Статус темы:
Закрыта.