1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 8

Выбор, эксплуатация и ремонт садовой тачки

Тема в разделе "Садовый инструмент, инвентарь", создана пользователем дмитрий 31, 08.07.08.

  1. AVart
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329

    AVart

    Живу здесь

    AVart

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329
    Адрес:
    Крымск
    Выбирал колесо долго. Вот такое попалось и я решил - это то, что нужно. I 0001.jpg Диаметр порядка 36см. Ось 20мм. Шаркикоподшипники закрытые. Стоило колесо 1200. Пневмошина с камерой. Где-то читал, что пневмошины камерные прокалываются и для дальнейшей работы возможны проблемы. Поэтому после серьёзных испытаний тачки с хорошими нагрузками наверное куплю ещё одно такое колесо. Ось сделал почти быстросъёмной. Надо ещё доработать. Если займусь - сделаю ещё фото.
    Колесо весит килограмма 3-4. Длинные деревяхи сделал сечением 40х60. Не совсем сухой дуб. Передний упор-опрокидыватель железный - вырезал болгаркой из листа 2мм. Кузов то же. Литров на 150 получился.
     
  2. AVart
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329

    AVart

    Живу здесь

    AVart

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329
    Адрес:
    Крымск
    Клинья из доски 50ки. Лиственница. Рукояти длинной 160см. На EBAY попадались рукояти. В описании длина 150 или сколько то там в дюймах. Решил, что потом при желании отрежу. Но у них ручки делают иной формы и короче. А я затесал длинные. Можно браться ближе или дальше. I 0002.jpg
     
  3. AVart
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329

    AVart

    Живу здесь

    AVart

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    329
    Адрес:
    Крымск
    Ширина корыта и ручек около 65 сантиметров. Я помещаюсь и в калитку прохожу нормально. Высота сантиметров 40. Кроил из листа 150х125. Основание 50х50. I 0004.jpg
     
    Последнее редактирование: 12.11.16
  4. nsk-sergey
    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327

    nsk-sergey

    Живу здесь

    nsk-sergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327
    Адрес:
    Новосибирск
    К вопросу о надежности садовых тачек. Три года пользуюсь недорогой двухколесной садовой тачкой Прораб, за это время она пережила очень многое и строительство гаража и мощение дворовой территории и садово-огородные работы. Только при мощении на ней было вывезено 11 Камазов грунта и завезено примерно столько же песка и щебня. За все это время она не знала даже что такое навес от дождя, не говоря уже о гараже или хозблоке, зимой и летом жила на свежем воздухе. :aga: За все это время, столь варварского к ней отношения, несколько раз переваривалась и усиливалась «ходовка», была поменяна одна камера и начала рваться чаша. Подшипники вообще первый раз смазал этой весной. Сейчас занимаюсь установкой поддержки (обвязки) чаши и усилением некоторых элементов. Думаю, еще походит. Для столь тяжелых работ конечно нужна более серьезная строительная тачка, но когда ее покупал, опыта было маловато, это сейчас я понимаю какая она должна быть – ТАЧКА для дома. :)]
     

    Вложения:

    • DSC_0299.JPG
    • DSC_0346.JPG
    • DSC_0345.JPG
    • DSC_0344.JPG
  5. Koldir
    Регистрация:
    04.08.08
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    3.771

    Koldir

    Что же делать ? Надо что-то делать.

    Koldir

    Что же делать ? Надо что-то делать.

    Регистрация:
    04.08.08
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    3.771
    Адрес:
    дача в Московской и ышо одна в Тверской губерне
    Не, тачка намного удобнее с одним колесом. Я свои переварил потом на одно колесо, намного удобнее.
    Импортные работники положительно оценили это решение, они тоже не признают двухколёсный вариант - неудобно.
     
  6. s m c
    Регистрация:
    03.07.14
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    346

    s m c

    Живу здесь

    s m c

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.14
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Сокол
    Купил новую тачку, пневматическое колесо от нее сразу продал за 500р и за 795р купил цельнолитое полиуретановое - проколов на таком не бывает:hello:
     

    Вложения:

    • IMG_20170429_155015.jpg
    • IMG_20170429_155029.jpg
    • IMG_20170429_155038.jpg
  7. nsk-sergey
    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327

    nsk-sergey

    Живу здесь

    nsk-sergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, это как говорится кто на что учился. ;) Мне больше нравятся двухколесные. Закончил слесарно сварочные работы. Эстетикой понятно здесь даже не пахнет, но тачка стала намного жестче, думаю, не один еще Камаз перевезет. :)]
     

    Вложения:

    • DSC_0382.JPG
    • DSC_0379.JPG
  8. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Купили как-то на дачу 2х колёсную тачку на рынке, из тех что были в продаже выбирали получше, понадёжней, все хорошо но штатные подшипники (наборные из шариков без сепаратора как у закрытых пром подшипников) расспытались быстро и то что осталось (несколько шариков) стало съедать ось ну и люфтили колеса нехило. Давно хотел заняться переделкой под нормальные пром подшипники, этой весной дошли руки, есть доступ к токарным станкам.

    20170411_192445-1944x1458.jpg 20170411_192430-1944x1458.jpg 20170411_192400-1944x1458.jpg 20170411_191615-1458x1944.jpg 20170411_185610-1944x1458.jpg 20170411_184310-1944x1458.jpg 20170411_184227-1944x1458.jpg 20170411_184411-1944x1458.jpg

    В этой версии тачки колеса надеваются на цельную ось диаметром ~16.5 мм, она вставлена в трубу к которой в свою очередь приварена рама. Из нескольких существующих видов котрые видел этот самый удобный для переделки под пром подшипники. Ось с небольшим усилием свободно вынимает ся или выбивается из трубы для расточки под внутренний диаметр подшипника. Подходящий подшипник под большинство колёс (внутренний диаметр втулки обода колеса ~35 мм) 202 (внешний диаметр 35мм, внутренний 15 мм, толщина 11мм (также бывает толщиной 14мм - подшипник 220). Проточил с каждой стороны оси (примерно на равные расстояния) под посадку подшипника но немного переборщил - до 14,8 -14,9 мм, из-за чего появился небольшой люфт (нужно делать именно 15мм или на 1-2 сотки меньше если подшипник неналезет), так чтобы непроточенная центральная часть оси была заподлицо с трубой. Выточил несколько шайб чтоб подшипники не тёрлись с одной стороны о трубу а с другой за стопорную шпильку, и втулку как распорку между подшипниками вставленную внутрь обода (это делать наверное не обязательно т. к. подшипники садятся достаточно плотно во втулку обода (пришлось их туда забивать киянкой), но я сделал так). Для посадки подшипников во втулку обода сточил бормашинокой с каждой стороны втулки сварной шов на глубину равную или чуть больше толщине подшипников. Подшипники купил с нейлоновым защитным кольцом по цене 60р за шт росийские, тут наверное несильно важно какие, можно и китайские или индийские и т д. (с толщиной 14мм стоят в районе 100р за шт, у них разница только в ширине внешней и внутренней обойм). Думаю эти подшипники прослужит долго в отличии от тех какими укомплектовано большинство колёс имеющихся в продаже.
     
  9. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    20170411_192415_crop_325x320.jpg

    Есть ещё несколько видов исполнения осей садово-стоительных тачек. В одном осью является труба приваренная к раме, такую тоже можно переделать выточив отдельно ось из прутка Ст3 и отрезав с 2х сторон трубу на ширину втулки колёс, только важно чтоб диаметр трубы был не ниже 16 -16,5мм т. к. в ней сварной шов котрый не даст свободно вставить выточенную цельную ось. Правда выточить такую длину без люнета будет сложно, это минус.

    20170403_202953-1944x1458.jpg 20170403_202941-1458x1944.jpg 20170403_202935-1458x1944.jpg 20170403_202923-1458x1944.jpg

    В другом ось цельная и напрямую приварена к трубам рамы. Тут придётся отрезать её для проточки под посадку подшипников (у той что видел, есть такая в деревне, диаметр 16,2 мм), а потом обратно приваривать. Её придётся в ближайшее время тоже переделывать под пром подшипники.
    20170505_010703-1944x1458.jpg 20170505_010718-1944x1458.jpg

    Колеса думаю лучше выбирать максимально широкие и большие по диаметру, с маркировкой на покрышке 4.80/4.00 для работ на мягких покрытиях. На фото слева 3.25/3.00, справа 4.80/4.00:

    20170403_203030-1458x1944.jpg
     
    Последнее редактирование: 10.05.17
  10. nsk-sergey
    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327

    nsk-sergey

    Живу здесь

    nsk-sergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327
    Адрес:
    Новосибирск
    @Dreddyk, по Вашим постам можно диссертацию писать на тему ремонта тачек. :)
     
  11. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Спасибо! :)
    Перед тем как заняться ремонтом и в процессе мне пришлось всё это понять, по этому так будет понятней если кто захочет тоже переделать под нормальные подшипники.
     
    Последнее редактирование: 11.05.17
  12. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    У меня тележка "Вятская" двухколесная, грузоподъемность 150 кг. Колеса 4,00х8", подшипники пылезащищенные 203 японские "Koyo", полуоси ф 17 мм. Безпроблемная, низкий центр тяжести, очень надежная и удобная. Катится мягко, люфтов у колес нет.
    norm.jpg
     
  13. Светояр
    Регистрация:
    27.02.11
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    1.072

    Светояр

    Всегда

    Светояр

    Всегда

    Регистрация:
    27.02.11
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    1.072
    Адрес:
    село Степанищево
    Тоже покупал такое колесо, только чёрное. Под нагрузкой (щебень, песок) его сплющивает и тяжело катить. Купил шину питерскую добротную - на много легче работать.
     
  14. Jackque
    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    63

    Jackque

    Живу здесь

    Jackque

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Самара
    Посоветуйте тачку. Нужна возить ветки, бревна, садовую ерунду. Т. е. постараюсь не возить на ней 50 кг и более, т. к. понимаю что за эти деньги она будет не предназначена.
    Стоит выбор брать https://koronann.ru/catalog/sadovye-tachki/tachka-sadovaya-odnokolesnaya.html в максидоме или в леруа-мерлен примерно аналогичную.
    Бюджет 1100р ;)
    Может кто брал такую?
     
  15. nsk-sergey
    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327

    nsk-sergey

    Живу здесь

    nsk-sergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.14
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    3.327
    Адрес:
    Новосибирск
    Если рассматривать одноколесную, то брать нужно примерно как на фото. Если бюджетный вариант, то особой разницы не вижу, смотрите чтобы колеса были с подшипниками и корыто попрочнее. В Леруа вроде еще дешевле были.
     

    Вложения:

    • tachka.jpg