1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Двигатель briggs & stratton vanguard

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Divawolkov69, 06.10.12.

  1. ЁхaнПалыч
    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.285
    Благодарности:
    2.891

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.285
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    не дом и не улица
    Да мне бы понять сколько положено минимальных, только и всего, если все как положено то и ладно...
    Хотя для картофелекопалки я бы не отказался от работы на 1900-1800 хотя бы.
     
  2. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    Всем ДВС.

    Друзья и собратья по эксплуатации двигателей B&S.
    Решил написать небольшое сообщение, касательно клапанного механизма 4-х тактного двигателя. И разъяснить некоторые как мне кажется важные базовые моменты, касающиеся регулировки и настройки газораспределительного механизма.

    На эту идею меня натолкнули некоторые вопросы из сообщений в разных темах, имеющие между собой нечто общее.

    Для человека, совсем недавно ставшего счастливым обладателем садовой и прочей техники, оснащённой бензиновым четырёхтактным двигателем рано или поздно возникает дилемма: двигатель, помимо ухода, замены масла, чистки воздушных и топливных фильтров, карбюратора (что вообще отдельная тема) со временем требует некоторых несложных, но достаточно тонких регулировок. Возить в сервис-центр или делать самому? В сервис часто долго, дорого, далеко.

    А дома у настоящего мужика всегда есть гараж/сарай/хозблок и набор любимых инструментов;)

    Плюс ко всему - интересно же самому. Не зависеть от дядьки в комбезе, который походит, что-то там покрутит, пощёлкает, скажет: "ууууу, как всё запущено..." И объявит сумму объёмом чуть не в пол-стоимости двигателя. А то и больше.

    А на деле - всего-то, надо было кое-где вместо 0,1 скажем поставить 0,15. Или вроде того...

    Многие, в их числе и я, выбирают самостоятельный путь. Не обходящийся зачастую без ошибок. Некоторые из которых, особенно когда дело доходит до ГРМ, могут стОить здоровья и жизни двигателю.

    Чтобы обойти некоторые из них стороной, достаточно проявить терпение, понять и различать некоторые термины и операции по настройке и устранению дефектов ГРМ.

    Итак, нюансы, о которых, как мне кажется, хорошо бы знать заранее. Чтобы двигатель продолжил служить нам верой и правдой долгие годы, а не отправился на свалку, минуя сервис-центр.

    Иногда попадаются вопросы такого типа: подходит срок сколько-то там часового регламента (ТО) где необходимо произвести регулировку клапанов.

    И спрашивают:
    Хочу притереть клапана. Подскажите клапанный зазор для этого двигателя.

    Расставим все точки над этим йо!

    Клапана, - это такие штуковины, открывающие и закрывающие впускные и выпускные отверстия в головке цилиндра (головке блока цилиндров, если их не один).

    Посадочное место, к которому прилегает закрывающийся клапан зовётся седлом. И никакого зазора между клапаном (точнее - тарелкой клапана) и седлом быть не должно.

    Иначе будет прорыв газов и довольно быстрый полный 3,14-здец, условно говоря.

    Так вот притирка клапанов - это процедура, обеспечения идеального прилегания клапана к седлу.

    Операцией ТО не является.

    Выполняется только после серьёзного ремонта двигателя с заменой клапанов и/или головки блока цилиндров.

    Когда в инструкции по ТО написано: проверить и отрегулировать клапанный зазор, речь совсем о другом.

    Что же такое зазоры и для чего они нужны?

    Клапан приводится в действие штуковиной, которая жмёт на него, заставляя открываться, если по-простому. Эта штука зовётся рокером или коромыслом. В свою очередь на рокер с противоположной стороны давит толкатель.

    Так вот. Зазор, точнее тепловой зазор, - это расстояние между толкателем и коромыслом на холодном двигателе.

    Когда мотор прогревается, из-за теплового расширения меняется на сотые доли миллиметра взаиморасположение деталей двигателя. И зазор, имеющийся на холодном двигателе - исчезает. Выбирается.

    Что будет, если зазора на холодном двигателе не будет вовсе?

    Тогда при прогреве толкатель на сотые доли миллиметра станет поджимать рокер, а тот в свою очередь на сотые доли миллиметра приоткрывать клапан.

    Чего более чем достаточно для значительного сокращения жизни двигателя, уменьшения его КПД и мощности и прочих серьёзных проблем вроде прогара сёдел.

    Оно нам надо? Нет.

    Поэтому, время от времени клапанный зазор проверяется и регулируется.

    Если зазор будет больше - аварии в общем то не случится. Но мощность упадёт, приёмистость потеряется, двигатель будет громче стучать. Тоже приятного мало.

    Поэтому зазоры необходимо соблюдать. И помнить на всякий случай простой принцип: лучше чуток недожать, чем чуток пережать.

    Ну а сама процедура проста и незамысловата. Её описание можно легко найти в Интернете. В том числе и на Forumhouse.

    Всем удачной регулировки и правильных зазоров.

    С уважением, Nrgits.:hello:
     
    Последнее редактирование: 19.12.19
  3. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    Вот говорил с человеком, у которого "Салют" только что. У него и глушится кстати также, уборкой газа.

    Минимальные говорит тоже в районе 2000 у него. Дальше глохнет.

    Сейчас мб в сарае стоит, завален там разным хламом с осени. Ему сейчас не до того, немного посвободнее будет, обещал разгрести, тогда мб выгоним, запустим, может тоже тахометром померю. Тогда яснее будет.

    Но, говорит, газ прибираешь, а тарахтит всё равно резво так.

    Надо самому послушать. Генератор ровно 3000. Каждые +-500 ну уж точно очень хорошо слышно. Опыт некоторый в таком плане имеется:)

    Ну и параллельно документацию всё равно буду крутить, рано или поздно попадётся. То одно смотрю то другое по генерам в основном конечно.
    Сейчас к зиме шнекороторы пойдут, у них свои там...косяки.

    За чем другим полезешь, а оно вот на тебе. Так всегда бывает.
     
    Последнее редактирование: 19.12.19
  4. Oldpuker
    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    613
    Благодарности:
    553

    Oldpuker

    Живу здесь

    Oldpuker

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    613
    Благодарности:
    553
    Адрес:
    Рядом
    Тепловой зазор между клапаном и толкателем меньше требуемого - прогар сопряжения седла и тарелки клапана, тут все верно. Но при увеличении зазора не только усиливается звук клапанов, увеличиваются ударные нагрузки на опорные сопрягаемые места клапана и толкателя, при этом происходит их разбивание, вплоть до разрушения и откалывания кромок. Но на высоту открытия клапанов (несколько миллиметров), соответственно, на наполнение цилиндров и мощность с приемистостью увеличение теплового зазора клапанов (несколько десятых миллиметра) заметного влияния не влияет. Влияют последствия после разрушения опорных сопрягаемых поверхностей, когда нечем клапана открывать. :)
     
  5. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    @Oldpuker, благодарю за дополнения и уточнения. Действительно, основное зло при чрезмерном зазоре - повышенные ударные нагрузки на сопрягаемые поверхности.

    Потеря мощности по сравнению с последствиями ударных нагрузок - действительно величина очень малая.

    Но, какие-то там "ударные нагрузки", "опорные сопрягаемые места" "нагруженные поверхности'... Это ж где-то "там" и эфемерно. И "не со мной".

    А вот потеря мощности почему-то сразу вызывает озабоченность. Ну как же, мощность потеряет. На 0,0000... Но ведь потеряет же!

    Зазоры надо соблюдать:)
     
  6. Gennady71
    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943

    Gennady71

    Живу здесь

    Gennady71

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Тула
    Вот и я свой старый двиг отремонтировал. Сегодня впервые запустил. Завелся с пол тыка, даже новый так не запускается.
    Дополню к вашим описаниям про клапана.
    После ремонта, может оказаться так, что стартер не в состоянии прокрутить двиг. (Так оказалось у меня). Причиной этому явилось смазывание колец, поршня при сборке, как следствие повышение компрессии. Прежде чем заводить, надо продуть (покрутить) стартером двигатель без свечи.
    Вот так работает. Зазоры выставил по инструкции (середина между максимум и минимум). Регулировок карбюратора и пр. не делал. Все как до разборки.
     
  7. Roman548221
    Регистрация:
    29.08.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Roman548221

    Новичок

    Roman548221

    Новичок

    Регистрация:
    29.08.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Добрый день. Достался по случаю минитрактор мтз-132Н с мотором briggs stratton 2х цилиндровый, но кажется старее, чем у автора темы. На его карбюраторе 2 штуцера для шлангов. К толстому сейчас подключён шланг от насоса, к второму не подключено ничего, рядом шлангов нет и судя по состоянию штуцера так уже давно). Может быть кто-то знает куда должен подключаться 2ой штуцер? В том состоянии как сейчас мотор заводится на 5 секунд если налить бензина под воздушный фильтр. Фото карбюратора и маркировки мотора прилагаю. Ещё есть вопрос есть ли какая-то литература, кроме руководства по эксплуатации от бриджс, про ремонт в нём ничего нет

    sketch-1584523772776.jpg IMG-20200309-WA0002.jpg
     
  8. shyrale84
    Регистрация:
    24.05.20
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    shyrale84

    Участник

    shyrale84

    Участник

    Регистрация:
    24.05.20
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Доброго всем времени суток! Нужна помощь в борьбе с центробежным регулятором оборотов! Не знаю как, но потерял шпильку стопорную от него... открутил верхнюю гайку и сбил все настройки... вопрос: в какую сторону ставить новую стопорную шпильку? и как отрегулировать этот регулятор? Салют МБ-1 бриггс вангуард 6лс, 2005 год, двигатель модель 117400. Может хотя бы фото, как установлено у вас, он прям под бензобаком находится.

    8DD96081-BB8E-486C-B70C-B8D09E734D1E.jpeg A3B415A7-001A-46D4-8EFD-0AC2BA457B28.jpeg DA0EA1E7-33E7-46D7-A6CE-594ACFA27519.jpeg
     
  9. Димон076
    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16

    Димон076

    Живу здесь

    Димон076

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Россия
    Отцы, подскажите, пожалуйста, какие зазоры надо выставлять на клапанах этого двигателя. В интернет не отправлять (я тупой). Мануала нет.

    WP_20200717_14_26_15_Pro.jpg
     
  10. Димон076
    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16

    Димон076

    Живу здесь

    Димон076

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Россия
    Стоит на мини тракторе Partner 2009г.в. В деревне интернет очень медленный. ХЕЛП.
     
  11. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    0,15 впуск
    0,2 выпуск

    А что, симптомы есть? Что пора зазоры регулить?
     
  12. Димон076
    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16

    Димон076

    Живу здесь

    Димон076

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Россия
    Грохотало почти как дизель. особливо под нагрузкой. Сегодня, прочитав 13 страниц темы, выставил 0,15 на обоих. Щупы кривые и древние, а может и руки из жопы, но что-то там еще побрякивает. Но спасибо всё равно.
     
  13. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    Если не сильно "побрякивает" - то это нормальный призвук бриггсовских моторов. "Чиканье" или "тиканье" такое своеобразное, на слух.

    Совсем без призвуков эти моторы работают когда клапана пережаты. Тихо так. Но недолго.
     
  14. Димон076
    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16

    Димон076

    Живу здесь

    Димон076

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Россия
    Я понял. Спасибо. Несколько пережал впускной. Но для него не критично? Он прохладней, не?
     
  15. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    Почему решили, что пережали впуск? 0,15 же выставили.

    Выпуск скорее пережали. Тоже ведь 0,15 сделали?

    Впускной прохладней, да. Через него раскалённые газы не проходят. Площадь его больше.

    Если пережат - не будет закрываться полностью, на такте рабочего хода газы будут прорываться во впускной тракт. А значит в карб и воздухан. Только и всего.

    P. S. у меня vanguard intek pro 6,5hp. Зазоры 0,1 впуск, 0,15 выпуск.
    Ваш - двенадцатисильный. Зазоры 0,15-0,2
    Есть бриггсовские движки с зазорами 0,2-0,3. Но это совсем мощные. С больших квадроциклов например.
     
    Последнее редактирование: 18.07.20