1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,27оценок: 15

Ремонт мотоблока "Салют"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Ametist, 15.10.12.

  1. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272
    Адрес:
    Москва
    Лейте любое SAE30 для четырёхтактных моторов, фирма в принципе не важна.

    Если не сможете найти летнее SAE30, то можно залить и все сезонное, вот картинка по подбору:
    11111100.jpeg
    Если не вдаваться в теорию, то чем длиннее синяя полоска, тем масло более текучее, для садовой техники, которая обычно работает на жаре, такое лучше не брать, да и смысла нет в наши древние движки заливать масла предназначенные для турбовых высоко оборотистых моторов, тупо выкинете деньги на ветер (хуже не будет, но и лучше не станет).
    Кстати если живёте в регионе, где температура постоянно переваливается за +30С и вы планируете в это время работать, то стоит брать уже SAE40 (оно до +45С рассчитано), а вот SAE50 для пустыни походу там до +50С можно эксплуатировать.

    А так конечно обычное SAE30 самое дешёвое из всех, так как не обладает лишними присадками для зимы.
     
    Последнее редактирование: 04.05.17
  2. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @Byron, в идеале нужно смотреть на класс масла, оригинальное к американским моторам идёт:
    синтетика 5W-30 класса SN,
    обычное летнее SAE 30 класса SJ,
    На следующую замену я буду заливать масло хукскварна SAE 30 класс у него SG, это масло хуже по своим свойствам, но продают его дороже оригинального, так как бренд раскручен, такие вот чудеса маркетинга. Двигатель будет работать на любом, только "простое" масло (низкого класса) быстрее теряет свои свойства и потребует замены. Правда в двигателях мотоблока оно часто меняется, особо переживать не стоит, но если вы хотите все по всем правилам, масло должно быть класса SN, лучше пока просто не придумали.
     
  3. Плетминцев
    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863

    Плетминцев

    Живу здесь

    Плетминцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863
    Адрес:
    Нелидово
    Привет уважаемые! Хочу поделится небольшим ремонтом своего Салюта 100. Огород уже начал пахать и прочухал момент выхода из строя ролика сцепления, один ремень соскочил и боковиной ремня сточило половину ролика (дальше подшипник не дал) ремень жив, как не странно. Поехал сегодня в магазин, нет роликов на Салют, есть на Неву, а они по диаметру чуть больше и только пластиковая обойма без подшипника и стопорного кольца. Цена 150 рублей, подшипник тоже 150, кольца стопорного нет. Если менять то только пару. На форуме читал про восмерочный ролик натяжения ГРМ (эксцентриковый). В наших магазинах такие ролики по 350 рублей. Получается шило на мыло. Взял два ролика приспособил. Расстояния между роликами и лапкой регулировал гайками и гроверами В отличии от родных Салютовских которые регулируются втулками одетыми на болт. Конструкция стала жестче, каждый подшипник притянут и сам болт-вал не люфтят. Натяжка ремней не изменилась (один наиболее изношенный ремень заменил новым из ЗИПа) за-то есть теперь возможность регулировать вытянутые ремни. В общем одни плюсы. В деньгах минимум потерь и наверно жигулевские ролики будут долговечнее. Обкатку прошел.
     
  4. Byron
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    365
    Благодарности:
    48

    Byron

    Живу здесь

    Byron

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    365
    Благодарности:
    48
    Всем спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

    Теперь такой вопрос... точнее 2:

    1) У меня потёк сальник. За зиму вытекло почти всё масло из редуктора. Сейчас я хочу поменять сальник. В каком порядке это лучше сделать? Слить остатки масла? Или вначале промыть маслом редуктор, чтобы вымыть осадок от старого масла?
    Масло ТАД-17 современный.

    2) В прошлом году при вспашке наткнулся на что-то в земле и загнуло на 180 градусов один зубец гусиных лапок. Выправлял кувалдой. По другому никак. Мог ли редуктор повредится?
     
  5. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272
    Адрес:
    Москва
    1. Сделайте так как описано в первом сообщении темы. Я не вижу смысла в промывке редуктора, чай вы его не топили в ручье.
    2. Вам погадать на кофейной гуще? Может повредили, может нет, я склоняюсь к тому, что нет, просто сальники и реализация плохие вот и всё.
     
  6. Landlord92
    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    106
    Благодарности:
    16

    Landlord92

    Живу здесь

    Landlord92

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    106
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Московская область
    Салют 100X-M1.
    Двигатель Honda GX-200. Отработал два сезона, сейчас третий.
    Возникли проблемы с запуском - при открытой заслонке хлопки и огонек, при закрытой заслонке запуск чаще всего безрезультатен. Если начинает заводиться, то сразу глохнет.
    Две недели назад был первый запуск после зимы, столкнулся с вышеописанными проблемами, но удалось завести. После этого в тот день он заводился без проблем. На прошлой неделе были морозы и температура около нуля, сегодня за ~ 4 часа завести не удалось.
    В конце каждого сезона менял масло в редукторе, двигателе и фильтре. Сейчас были попытки поменять свечу и бензин (зимой оставался в баке)
    Свечу поменять не удалось - ключник упирается в двигатель и не одевается на свечу.
    Пытался слить бензин через отстойник, но слизались грани болта.
    Завтра поеду искать какой то особенный свечной ключ и грушу для слива бензина из бака.
    Погуглив, делаю вывод что вероятна замена шпонки маховика, но не могу найти наглядной инструкции. Если есть - прошу поделиться.
    Поделитесь мыслями и советами по проблеме.
    И ещё вопрос - как лучше заводить, когда не заводится? :) Я чередую открытую и закрытую заслонку через пять - десять попыток завести. Сейчас в связи с проблемами, пытаюсь заводить без фильтра. Насколько это правильно? Ещё заметил, что запуская после небольшого перерыва, псевдо-схватываний больше.
     
  7. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Landlord92, Прежде чем маховик снимать, вы свечку хотя бы открутите, посмотрите на нее и будет многое видно замените ее, посмотрите есть ли искра. Да и за три сезона можно наработать и 500 мото часов, а можно 20 часов -это большая разница. С двигателем шел свечной ключ по крайней мере у меня с Лифанами он удлиненный откручивать свечу удобно. Бензин можно отсосать обычным шлангом, или снять его- крепеж две гайки и два болта, а потом внутри протереть тряпкой я делал так когда в баке появилась вода после зимней эксплуатации. Если все в норме эти двигателя заводятся отлично, как написано в инструкции, обычно с первого или второго рывка, если горячий мой может заводиться и без прикрытия воздушной заслонки.
     
  8. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    К вышесказанному от николаевича немного от себя добавлю- Когда поедете за ключом, приобретите свечу в запас (любую автомобильную недорогую, но подобной конфигурации), следите за зазорами (не менее 05-сейчас такой металл-дунешь ,и он гнется). Будете вкручивать- не забудьте кольцо уплотнительное..свечу сразу ключом не гоните- по возможности хоты бы пару оборотов рукой, сильно не затягивайте-почуствовали сопротивление- еще 2\3 где-то оборота и хватит..Убедитесь в плотности насаженного в наконечник ВВпровода, и наконечника на свечу соответственно. Если старая свеча не выкручивается-можно очень аккуратно разово нанести резкий удар чем-то нетяжелым (но только один раз!) по воротку, если свеча не стронется с места- не пытайтесь откручивать далее..в свое время мне помогла тормозная жидкость на теплом двигателе под футорку-но нужно терпение..Конечно если Вы в курсе всего этого, то эту "жвачку" пропустите, а кому может и пригодится..Народу по весне на форуме много... И по свече еще (как я делаю)- весной обязательно меняю свечу (прежняя только на зиму дырку закрывает)..По запуску (свой опыт)- первое конечно открыть краник-пока вы юзаете агрегат туда-сюда топливо заполнит поплавковую, затем несколько раз-плавная протяжка стартером (дозатор готов к запуску) ,ВЗ прикройте (или закройте)-по погоде. Ну и запуск-я делаю 2 от силы 3 попытки (дальше уже "заливается" свеча и можно порвать веревочку. Я "продуваю" цилиндр- разумеется насколько это позволяет сделать регулятор, а можно просто некоторое время выждать. Да, сразу уточню-я не "салютовод" и не "салютовед".Это свойственно всем ДВС (во всяком случае нашим воздушникам).
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    @Landlord92, проверьте зазор между катушкой и маховиком, должен быть четыре листа принторной бумаги.
     
  10. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    Проверить свечу (цвет и зазор);
    Бензин желательно сливать (на зиму) - внизу карбюратора имеется винт для слива топлива (он "подключ" и крестовую отвертку, второй винт внизу "снимает" сам отстойник). Проверить карбюратор.
     
  11. SkyAK
    Регистрация:
    22.10.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    SkyAK

    Участник

    SkyAK

    Участник

    Регистрация:
    22.10.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Здравствуйте, кажется в нужную тему попал:)
    На моем Салюте на двигателе в топливном фильтре развалился сам фильтрующий элемент (резиновое колечко с мелкой металлической сеткой), и ну нигде нет его, даже в МСК.
    Подскажите может саму колбу "в сборе" (обвел на фотке) на что то другое поменять? что то более доступное. Буду премного благодарен!
     

    Вложения:

    • IMG_6791 - копия.JPG
  12. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    У Вас "Салют" с двигателем "KUBOTA"?
     
  13. Плетминцев
    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863

    Плетминцев

    Живу здесь

    Плетминцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863
    Адрес:
    Нелидово
    Заглушите отстойник-колбу хоть холодной сваркой, а фильтр поставьте автомобильный проточный на шланг. Отстойник для слива конденсата должен быть на карбюраторе.
     
  14. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @SkyAK, а двигатель родной для мотоблока или переделка?
     
  15. стакан водки
    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263

    стакан водки

    Живу здесь

    стакан водки

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    поселок Уральский
    А мотоблок можно использовать в качестве привода для бетономешалки? Если со шкива отбор мощности брать, он никуда не уедет? Или надо отдельную раму городить?