1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,27оценок: 15

Ремонт мотоблока "Салют"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Ametist, 15.10.12.

  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Обороты двигателя выбраны опасно низкие в связи с системой смазки, неэффективной при таких низких оборотах.
     
  2. стакан водки
    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263

    стакан водки

    Живу здесь

    стакан водки

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    поселок Уральский
    из паспорта видно (нашел в инете) 11Нм на выходном валу двигателя при 2500об/мин
    Отсюда следует, что 2500об/мин - оптимальные обороты для нормальной работы МБ Салют с двигателем B&S
    Соответственно, необходимо отталкиваться от этого
    2500/77=32,5об/мин - на вых валу редуктора. Считаю нормально для смесителя.
    Момент 9,8хР (Вт)/n (об/мин)=9,8х4300/32,5=1296 Нм на выходном валу редуктора МБ Салют
    Далее, можно взять фланец, взять резиновые втулки и на болтовое соединение, только болты рассчитать на срез по моменту на выходном валу редуктора.
     
  3. Pavel003
    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565

    Pavel003

    Живу здесь

    Pavel003

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565
    А как считать не напишешь?
     
  4. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Предел прочности болтов на растяжение из гост р исо 898-1-2011 таблица 3.
    Предел прочности при срезе примерно 0,9 от поедела прочности на растяжение для штифтов с шейкой.
    Коэффициенты запаса не используем, т. к. реальный момент среза нужен.
    Года 3 назад считали для муфт предохранительных.
    Не точно будет - однозначно, но гдето рядом.
    Мы потом на разрывной машине резали пальцы в приспособе и корректировки вносили.
     
  5. стакан водки
    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263

    стакан водки

    Живу здесь

    стакан водки

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    поселок Уральский
    Можно так еще:
    скопировал текст из методы выбора муфт МУВП
    .Подбор муфты проводится по номинальному вращающему моменту и диаметру валов в соответствии со справочными данными или стандартом на муфту.
    Т-номинальный вращающий момент
    Т=Р/w=(Р30/пи х n)

    D =125 мм; L =125мм; =18мм;
    если подставить параметры получаем Т=1284Нм
    Выбираем муфту МУВП 2000-80-1 У3 ГОСТ 21424-93
    смотрим какие установлены в ней пальцы и выбираем примерно такие же болты, не забыть про резиновые втулки только
     
  6. Pavel003
    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565

    Pavel003

    Живу здесь

    Pavel003

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565
    Я думаю, что можно применить упрощенный метод расчета. 7 Х 8 = 56. Выдержит.
    Надо помнить, что болтов то не один, и находятся они в резине, и момент еще надо привести к тому месту где болт. Мой метод проще. И надежнее.
     
  7. Андрюха и Алёнка
    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712
    Адрес:
    Екатеринбург
  8. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Андрюха и Алёнка, У вас уже изначально. есть предохранитель -это палец на выходном валу редуктора. При работе с фрезами, если на что то налетаешь, то срезается. И расчет то надо вести задаваясь не из мощности двигателя, а какие нагрузки выдержит ваш смеситель-это на нем какой момент максимальный допустим, исходя из этого и должен быть расчет.,может он и половину момента развиваемого двигателем не выдержит. А вообще зачем сильно заморачиваться, соединение втулкой с одной стороны вал редуктора (стоит штифт, предохранитель) ,с другой вал смесителя, соединением штифтом. Передача тихоходная центрация достаточна и на глаз. А при расчете, максимального момента развиваемого двигателем у вас получится, что просто разрушится редуктор если будут стоять два ремня и качественные шкивы и какой то высокопрочный штифт. Вообще надо знать какая нужна мощность, что бы ваш механизм нормально функционировал исходя из этого выбирать предохранительные устройства, а то может у вас стоял бы двигатель на 15 л. с, а вам может всего то надо 1 л. с. Все это можно хотя бы даже и с небольшой точностью подсчитать, а потом от этих данных отталкиваться, но не как не от мощности двигателя.
     
  9. Андрюха и Алёнка
    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо за развернутый ответ.
    Я отталкиваюсь не от мощности двигателя, а от момента на редукторе. Муфту мне нужно установить. чтобы защитить редуктор, изначально. Теперь думаю, раз этот предохранитель уже заложен в виде штифта на выходном валу, что в принципе логично, то наверное можно и не заморачиваться. Если в бочке что-нибудь заклинит вал, то при превышении допустимого момента на валу редуктора, сорвет штифт. Значит сделаю через втулку переход, на штифтах.
    :hello:Еще раз спасибо!
     
  10. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183
    Адрес:
    Волхов
    Скорее ремни проскользнут, завизжат.
     
  11. Андрюха и Алёнка
    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Андрюха и Алёнка

    Проектирование раздела ЭОМ (в сфере ПГС)

    Регистрация:
    11.12.11
    Сообщения:
    711
    Благодарности:
    712
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дак ремни-то от движка к редуктору идут. Сам редуктор не защищенный получается. Смотрел примеры, как люди делают сами, там обязательно после редуктора муфты, да и на заводских мешалках тоже. Правда, там редукторы другие, но все же. Если ремни проскользнут, движку ничего не будет, а сам редуктор МБ, т. е. зубья шестерен будут испытывать какую-то нагрузку. Раз, два, потом могу сломаться. Или я ошибаюсь?
     
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183
    Адрес:
    Волхов
    Я Вам из практики говорю. У меня на участке поддон из под кирпичей закопан. Вытащить нет никакой возможности. ДАЖЕ Батя ещё когда живой был. Трактором МТЗ 82 не смог выдернуть. В первый раз на второй передаче сходу в него врубился, ремни завизжали и двигатель заглох. Но ничего страшного не случилось. Теперь просто этот участок на первой объезжаю.
    PS: Салютовский редуктор хороший и не такое выдерживает.
     
  13. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183
    Адрес:
    Волхов
    Вы за Салютовский редуктор не бойтесь! Он очень крепкий. Я как то полосу 5 мм в толщину приблизительно и и см 4-5 шириной намотал на фрезы. ну поцарапал корпус редуктора немного, и ничего ему не сделалось, кроме внешних царапин.
     
  14. SkyAK
    Регистрация:
    22.10.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    SkyAK

    Участник

    SkyAK

    Участник

    Регистрация:
    22.10.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Здравствуйте.
    Купили лет 5 назад мотоблок Салют с двигателем Kubota.
    Каждый сезон пользовались. Из обслуживания - промывал только воздушный фильтр, да из отстойника топливного грязь выкидывал.
    А в этом году как то обратил внимание на нестабильную работу на холостом ходу (слышно на видео).
    И когда газ сбрасываю резко иногда "стреляет".
    На счет тяги не скажу особо, кажется не пропала.
     
  15. gamadion
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223

    gamadion

    Живу здесь

    gamadion

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Великие Луки
    @SkyAK, Мне показалось, что у меня на лифане холостые несколько выше.