1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,27оценок: 15

Ремонт мотоблока "Салют"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Ametist, 15.10.12.

  1. gamadion
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223

    gamadion

    Живу здесь

    gamadion

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Великие Луки
    На фотке с редуктором виден кусок уголка. Два уголка, прикрученных к редуктору и вместо подножки, кладутся на передний мост и фиксируются к нему болтами. В этом месте и натяжной механизм.
    IMG_20190104_191202.jpg
     
    Последнее редактирование: 04.01.19
  2. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    Да наварить то не проблема, но после сварки вал отпустится, станет мягче и отверстие под палец разобьет при первой же фрезеровке. Он закаленный с завода, иначе его бы в спираль закрутило, но не сломало.
     
  3. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.424
    Благодарности:
    3.144
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Тарчанин 72, На МБ 1 точил выходной вал с обычной арматуры, все нормально ни чего не разбивает фрезами. Если есть возможность конечно поменять вал, а так выходы из этого положения есть, немного сдвинуть, секцию фрезы и можно просверлить отверстие в остатке вала, а наваренный кусок будет служить, как направляющая часть для фрезы. Можно выточить и самодельный вал, но это у кого есть токарный станок или доступ к нему. И вал изготовлен из высокоуглеродистой стали, даже если ее и отпустить при сварке хуже намного не будет, стопорные болты у меня лично, обычные болты М10 от них выработки на отверстии не будет.
     
  4. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    @nikolaevich1953, Думаю лучше все таки заменить. У нас был случай обломило вал на китайском мотоблоке, хозяин из него решил каракат на дутиках сделать, ось длинная, рычаг большой получился и сломало вал. Заварили, причем хорошо. Но у него весной отверстие под палец овальным стало, хотя палец родной из сыромятины китайской. Два огорода он отфрезеровал и снова вал сломался причем рядом со сваркой. Так что тут не все так просто как хотелось бы.
     
  5. esipowww
    Регистрация:
    08.06.14
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    17

    esipowww

    Участник

    esipowww

    Участник

    Регистрация:
    08.06.14
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Воронеж
    Народ, привет и с праздниками.

    такой вопрос - на движке Briggs & Stratton R-Series 950 Series 208cc
    13u232000201
    в нем один колпачок пластиковый (заменил) а второй - металлический. металлический подлежит замене или нет?

    *причина разбора движка - дымление, кольца буду менять, колпаки полагаю также.

    * заранее всем спасибо. буду также признателен за наводку на кольца.
     
  6. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184
    Адрес:
    Волхов
    Совершенно верно.
    Ой блин что у меня сын в том году с ним только не делал... Я в шоке был. Но мотоблок всё выдержал.
     
  7. gamadion
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223

    gamadion

    Живу здесь

    gamadion

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Великие Луки
    Вал поменял. Видео и фото не делал потому как ничего сложного там нет. Снимаем с редуктора все лишнее, располовиниваем его аккуратно, не теряя шайбы и шестерни. Снимаем вал, снимаем с него подшипники (снимаются легко, они без напрессовки), переставляем их на новый вал и ставим его правильной стороной на место (есть разница, смотрим как стоял старый). Ставим новую прокладку и собираем все как было. На сальниках, заодно, подрезал пружинки. (для лучшего обжима, пример: ). Самым сложным для меня было срезать старую прокладку (приклеилась намертво). Пример разборки редуктора https://www.youtube.com/watch?v=2kJ1yAOP0B0. За сим эксперименты с мотоблоком заканчиваю. Дороговато это выходит. (вал + прокладка + доставка - около 3000р) Коплю на бензинового друга человека :)
     
  8. Плетминцев
    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863

    Плетминцев

    Живу здесь

    Плетминцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863
    Адрес:
    Нелидово
    Новый редуктор стоит в районе 12000. Так, что не дорого.
     
  9. Iwast
    Регистрация:
    24.08.14
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    9

    Iwast

    Живу здесь

    Iwast

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.14
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Томск
    Подскажите пожалуйста по ремонту редуктора мотоблока Салют-100: при работе намотал на левую сторону вала железку, которая сточила, как бы выразиться, прилив алюминиевой левой половинки редуктора, в которую сальник вставлен. Теперь этот сальник только наполовину вставляется. Хочу заменить левую крышку редуктора, в связи с чем имеется несколько вопросов:
    1. Можно ли заменить только левую крышку, а правую оставить старую? Они там не подбираются на заводе? А то там номерки нанесены, типа 1 и 2.
    2. Редукторы для Салют-100 и Салют-5 одинаковые? А то предлагают в магазине, а модель мотоблока не указана
    КОРПУС РЕДУКТОРА (ЛЕВАЯ ПОЛОВИНА) ДЛЯ МБ САЛЮТ
    3. Что еще нужно для такой замены: собственно новая крышка редуктора и прокладка?
     
    Последнее редактирование модератором: 18.02.19
  10. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @Iwast, Редукторы разные есть, на старых 5 салютах масло заливается сбоку под валом отбора мощности, на новых уже сверху. Ставьте редуктор в сборе, все равно половинку никто не продаст, а там новый он или старый без разницы, лишь бы работал.
     
  11. Плетминцев
    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863

    Плетминцев

    Живу здесь

    Плетминцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    863
    Адрес:
    Нелидово
    Можно проще сделать. Но если есть рядом станочный парк. 1- наварить аргоном стенки посадочные сальника. и отфрезеровать отверстие под сальник. 2- токарная работа шайба под размер сальника (одеть на сальник и по периметру высверлить отверстия и нарезать резьбу под болтик 6-5 диаметром.) шайбу посадить на поксипол. Я, бы сделал второе. Простейшая токарная работа и чуть слесарки. Шайба никуда не денется тем более на болтиках и хол. сварке. А, защита сальника будет. Хотя не забывайте, сальник там глубже, снаружи пыльник.
     
  12. Oleggar
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    Oleggar

    Участник

    Oleggar

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    Здравствуйте. купил на салют двигатель лифан 168f2.
    нужно купить шкив четырехручейковый. и не выходит из головы один технический вопрос.
    длина вала лифана 51мм, а длина шкивов 70мм и более.
    вопрос. куда девать 20мм разницы? просто закрутить болтом - неуютно и шпонка будет вылазить.
    втулку искать?
     
  13. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    Если шкив действительно от салюта, то всё подойдет без всяких втулок. У меня тоже лифан 168 на сотке стоит.
     
  14. Oleggar
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    Oleggar

    Участник

    Oleggar

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    Я сколько видел шкивов для салюта на картинках, они все без колодцев. Просто отверстие на 20мм и паз под шпонку. Но они длиной 70 или 74 мм. А вал лифана 51мм.
    Мне интересно как? И стоит ли покупать стальной шкив точеный, или литой силуминовый пойдет?
     
  15. Oleggar
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    Oleggar

    Участник

    Oleggar

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    Прихожу к неутешительному выводу. скорее всего на салюте100 у двигателя длина вала 74мм. А у двигателей продающихся в магазинах вал короче. всего 50мм. поэтому на покупной лифан поставить четырехручейковый салютовский шкив не получится.
    гагарин вроде делает двухручевый на салют, но там ручьи рядом друг с другом. т. е. ремни будут сходиться, будут несоосными.

    ну или покупать стальной четырехручьевый и с одной стороны делать колодец 24мм. правда после этого его будет не перевернуть.
     
    Последнее редактирование: 21.02.19