1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,27оценок: 15

Ремонт мотоблока "Салют"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Ametist, 15.10.12.

  1. Dachkin60
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148

    Dachkin60

    Живу здесь

    Dachkin60

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148
    Адрес:
    Пенза
    Olegych , я разве против, если скажем по каким то причинам, вы разобрали двигатель, и скажем до кучи поменяли кольца, конечно если нет выработки на цилиндре. Хотя я лично этого делать не стал бы, трата времени и денег, выигрыш призрачный.
    Но такие ситуации бывают очень редко, обычно двигатели ремонтируют, как раз, из-за износа шатунно поршневой группы, на авто это может слабое давление смазки, повышенный расход масла, ... потеря мощности. И при этих симптомах, замена колец, ни чего не дает.
    Современные компрессионные кольца, как правило, если это не подделка, изнашиваются совместно с цилиндром, т. е. их хватает на весь срок поршневой, и если уж износилось кольцо, то 100% износился и цилиндр - гильза .
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, я бы поставил так, как на схеме. Они там умные - им видней:).
    У нас-то технологическая дисциплина;), написано так, значит, так и ставим. Гарантия, все дела... Поставь не так, а с ним что случится - так расход запчастей и свои трудозатраты отобьёшь, а с нарушением - за свой счёт:)].
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Да практика показывает, что не всегда. Иногда бывает, что кольца вынашиваются, а зеркало нормальное. Ну, как нормальное - с минимальным износом. Не знаю, в чём причина, но бывает.
     
  4. КардиналлККК
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    243

    КардиналлККК

    Живу здесь

    КардиналлККК

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    243
    Адрес:
    Смоленск
    Ну вот опять ...Ухватились за очевидное и раздуваем невероятное. Первая замена колец без замены поршня может быть. Я такое видел много раз. Какие растраты при этом на каком то мотоблоке. Открутить целиндр и кольца поставить. Может кому то это и сложно и вложений каких то денежных (смешно ей богу) будет стоить -но мне бы это не составило БЫ никаких затрат по времени и деньгам. Кольца копейки стоят А поменять их ...
    Ну если совсем уже того.
     
  5. Veps25
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062

    Veps25

    Живу здесь

    Veps25

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Ленинградская область
    Да как сказать... оригинальные 1560 руб комплект, не такие уж и копейки.
     
  6. Dachkin60
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148

    Dachkin60

    Живу здесь

    Dachkin60

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148
    Адрес:
    Пенза
    При таких ценах на запчасти, целесообразно скорее всего, купить новый двигун, китайцы от 4 -5 т. руб., два комплекта колец по цене 1 нового двигателя. :)
    Вот первое попавшее видио на ютубе, смотреть с 11 минуты, это к "подкинуть" кольца
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    На наиболее распространённых (по конструкции) двигателях поменять кольца:
    Снять головку, снять переднюю крышку, открутить шатун от коленвала, вытащить поршень, снять кольца...
    И в обратной последовательности собрать.
    Итого - пара часов неспешной работы, комплект поршневых колец, прокладка головки и прокладка крышки (на некоторых - герметик) Ну и порезанные при откручивании шатуна пальцы:)]
    Если технически замена колец оправдана, то всяко дешевле, чем даже новый китаец.
     
  8. Veps25
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062

    Veps25

    Живу здесь

    Veps25

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Ленинградская область
    Я его уже разобрал. Кольца закоксованы не были, визуально - сильного износа нет, много нагара в головке цилиндра и на выпускном клапане. Нагар удалил, клапаны притер. Маслосъемный колпачок не загрубел, на клапане сидит плотно. Осталось собрать и испытать двигатель. Смутил только порядок установки колец, решил проконсультироваться. Но это только мое предположение, что кольцо хромировано, возможно (как это было в "Москвичах") на нижнее кольцо нанесен слой олова для более быстрой притирки кольца к цилиндру, да и не рекомендовалось, к примеру в отечественной технике, при замене колец ставить хромированные кольца. Буду ставить так, как на схеме, ибо незачем изобретать велосипед, все продумано до нас. Спасибо всем откликнувшимся. :hello:
     
  9. Veps25
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062

    Veps25

    Живу здесь

    Veps25

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Ленинградская область
    Как раз цилиндр то и не откручивается, одно целое с блоком, впрочем Olegych, уже описал процесс разборки, а я уже разобрал (недели две назад).
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Пальцы ободрали, пока шатун откручивали? :)]
    Я так вот сколько их уже разобрал-собрал, а почти каждый раз хоть немного, да сниму шкурку об острые края блока:|:. А в перчатках - не могу.
     
  11. Veps25
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062

    Veps25

    Живу здесь

    Veps25

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Ленинградская область
    Нет, а надо было? :)]
    Я тоже. Как говорил один мой знакомый: "В штанах - не ...рь, в рукавицах - не работник".
     
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    Вы не правы. Ремонтировал я движок генератора, рои чём Японский, при вскрытии обнаружилось
    Вот это у Олегыча мягко сказано. Тепловые зазорв были около сантиметра... Поменял кольца и работает себе.
     
  13. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    Это раньше так было. А сейчас зачастую думаю, что кольца нарезают с водолпроводной трубы... :mad:
     
  14. Dachkin60
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148

    Dachkin60

    Живу здесь

    Dachkin60

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    3.148
    Адрес:
    Пенза
    Около сантиметра, говорит, лишь о "японском" изготовлении генератора, по тому, что даже если кольца износятся в ноль, и то сантиметра не будет. Сколько движков прошло через мои руки, ни разу больше ≈ 1 мм не видел.
    Лет 6-7, я уже не занимаюсь, больше этими "грязными" делами, сказать что то о современных кольцах не могу, но думаю все примерно как и раньше, можешь и с самой-расприсамой маркой влететь, а могут и нонаме все фирмы утереть, конечно, само сабой, понятно, что с брендами статистика боле положительная чем с нонаме. Гарантией при выборе колец, является только личный опыт, а он приходит с годами.
    В современных сервис мануалах по ремонту двигателей, я ни где не встречал рекомендации по замене колец, через определенный пробег. А вот к ЗИЛовским двигунам, точно не помню, через какой пробег, но замена колец предполагалась, по моему не то 10 тыс. км не то 25, Но точно, никто специально не вставал на ремонт по этим указаниям, если только, что то случится с двигателем, ну типа прокладка прогорит или еще что то, то меняли кольца .
     
  15. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    А я вот видел и не раз
    А я вот менньше помню только на мопеде бритвой тпроверял (0,25 мм). Остальные все больше были.
    Вот чего не трогал, того не трогал. Знаю только порядок работы цилиндров у 6-ки (6-ти цилиндрового двигателя) Как то в юности ещё, лет 16-ть было, еду на мотоцикле, парень возится с движком., остановился, спрашиваю: в чём проблема? Ну вступительную часть пропущу, в итоге он снял провода от трамблёра, как обратно поставить не помнит. Я я ему: 15-ть бутылок по 3,62. на четверых.
    Он мне: много не будет? Я: В самый раз. До него дошло. Медленно, но дошло.
    Это порядок работы цилиндров 153624, насколько помню у 8-ки добавляется 78.