1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Про автономку на лодку

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Investor, 17.10.12.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    скорость на трассе 120, это означает средняя скорость 80-90, ибо часть времени плестись за фурами, идущими примерно сотню км/ч, и местными грузовиками в горку 75-80, часть времени также ещё идут и населённые пункты (там скорость максимум 79 км/ч, 60 + 19) с камерами, часть времени ремонтные работы на дороге и знаки вообще 40, то есть, тоже едешь 59,
    ну и так далее.
    Средняя скорость в таких условиях, о которых Вы говорите, проверено, 80 км/ч, уже, конечно за вычетом остановок на заправку. Чисто движение.

    То есть, разгоны достаточно часты (ещё и горки), а при разгонах как-раз вес имеет значение.
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    ну это как повезет. Я же не плюсую сюда скорости 160 которые были, и ползанье по полям лесам и оврагам по незнакомой местности многие километры под дождем. Поэтому и говорю про смешанный цикл и основную скорость на трассе. Я раз проехал за час 130 км не превышая 140. И вообще не в средней скорости вопрос а в среднем расходе, который гораздо выше чем просто при движение по трассе с равномерной скоростью невысокой. А уж если учитывать недоливы на заправках, то расход вероятно был бы еще ниже, а учитывая качество бензина заливаемого, я бы уложился в 6 литров на нормальном бензине.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    на дистанции 4000 км, о которой Вы говорили, не повезёт ехать 130 всю дорогу, и даже 120 это точно :)

    На участке платной трассы, допустим, тут в моск. регионе, есть, к примеру, трасса М4, на юг идёт, в Ростов, там можно ехать и 130 + 19 = 149 км/ч, много полос и мало фур, да, на протяжении такого шикарного участка можно и 140 км проехать за час ..

    Но в средней ситуации на длинной дистанции, в нашей стране, где дороги часто сужаются вообще до 1 полосы в одну сторону - это практически недостижимо.

    А мы пытаемся прикидывать расход энергии для средних условий.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то ту лодочная тема, я попытался уже вернуться в тему, прошу и Вас. :), а то неудобно уже перед ТС.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это ужасно большая скорость и огромные лишние потери на пихание воздуха.

    Если учитывать только энергозатраты, то «крейсерской скоростью» можно считать 15 км/ч, а «крейсерской мощностью» соответственно 37 Вт.

    Итого 37/15 примерно 2.5. В 4 раза меньше 10.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Потери велосипедиста от сопротивления воздуха при 34 км/ч, невелики, всего, наскидку, порядка 7 %, по сравнению со скоростью 5 км/ч. Так что ими, на самом деле, легко пренебречь
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Да что ж неудобно?
    Последняя активность Investor: 23.07.15
    Я думаю, он не против... ;)
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Пропорционально кубу скорости в 314 раз больше.
     
  9. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Ещё нужно не забывать, что речь там идёт в основном о шоссейных велосипедах премиум класса (своего рода формула 1 в велоспорте).
    На обычном электровелосипеде получить при 250 Вт 34 км/ч будет просто не реально. Скорее нужно ориентироваться на Малыша с третей страницы:
    Мощность 250W
    Максимальная скорость 20км/ч.

    Зато у велика лобовое сопротивление больше:
    sred-skor-velosipedista-3.jpg
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну я эти 4 тыщи проехал за 3 недели, будем считать среднюю скорость? А неравномерность движения по трассе расход не убавляет, разгоны, обгоны и торможения его только увеличивают. Я вам еще раз говорю, что тонна авто при скорости 120 км в час потребляет 7.2 литра. это мгновенный расход а не при средней 70-80-90. И это простой обычный таз, от которого не надо ждать рекордов.

    никто же не говорил что надо 34. Смысл всего лишь в том что 250 ватт меня будут таскать в любом случае быстрее чем я мог бы педалями накрутить. И дольше.
     
  11. poshehon
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10

    poshehon

    Участник

    poshehon

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10
    C[tvf
    К вопросу 1: Вариант подключения солнечный батарей напрямую вполне рабочий и проверен на практике. Единственно нужно учитывать что 12в солнечные батареи на холостом ходу выдают не 12в, а 22.35 В (Exmork ФСМ-100П 100 ватт 12В Поли) и нужно проверять понравится ли это данному электромотору при включении. И максимальная мощность солнечных батарей не должна превышать мощности электромотора по той же причине. При запасе мощности солнечных батарей нужно использовать стабилизатор или сбрасывать излишки на аккумулятор. Я проводил испытания на Exmork ФСМ-100П 100 ватт 12В Поли 1 шт. на Катамаране Кама 450 с электромотором на постоянных магнитах Dynamo sliven PIK12-3/10-3 (300Вт, 30в) установленным на подводную от лодочного мотора "Ветерок", без аккумуляторов. 2 человека на борту уверенно двигается при не сильном ветре, средняя скорость по навигатору 3-4 км/ч, это на 100Вт батарее. При небольшой облачности мотор продолжает работать, скорость снижается.
    Если интересно, видео испытаний 2016 года могу скинуть или можно в поиске вбить - катамаран на солнечной батарее.
    К вопросу 2: схема - солнечные панели - контроллер- аккумы - мотор, вполне рабочая, излишняя мощность солнечных панелей будет через контроллер заряжать аккумуляторы. Но запитывать электромотор нужно напрямую от панелей или от аккумуляторов. Контроллеры как правило не рассчитаны на большую мощность на клемме подключения нагрузки. На моем 30 амперном контроллере не более 100 вт. Переключение на мотор при полной зарядке АКБ сделать можно, но лучше заряжать АКБ параллельно мотору т. к. при 600-800 вт ток заряда при хорошем солнце будет порядка 35-45А и АКБ нужен соответствующей емкости или часть энергии будет теряться.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для лодки нужны гибкие солнечные панели они по весу в разы легче чем обычные, немного меньше по размеру, по углам люверсы и можно на любой каркас привязать. Из дополнительного -монтажная коробка залита герметиком. Хотя конечно с учётом наличия контроллера заряда вариант залива водой лучше не рассматривать. Если поставить эффективный контроллер МРРТ лодка получает неограниченный в течении дня запас хода, в солнечную погоду будет и движку хватать и АКБ заряжать. И как обычно, солнечных панелей много не бывает, чем больше, тем лучше.
     
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
  14. poshehon
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10

    poshehon

    Участник

    poshehon

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10
    Мои покатушки на Exmork ФСМ - 100 Вт 12в)
     
  15. poshehon
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10

    poshehon

    Участник

    poshehon

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10