1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Про автономку на лодку

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Investor, 17.10.12.

  1. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    По расходу электроэнергии на надувной лодке 4.3 метра длиной с загрузкой полной массой 500 -600 кг. (вес лодки плюс люди, шмотки.
    У меня расход получается в среднем 100 А-час на 20 км пути с током потребления мотора 20 А (оптимально) и скорости 4 - 4.5 км/час. При увеличении скорости до 5.5 км/час расход увеличивается в 4 раза! соответственно и ток потребления возрастает до 80 А.
    Солнечная панель мощностью в 100 Вт, средней полосе России вырабатывает примерно 23-25 А-час в день, Привожу реальное среднее значение за месяц уже с учётом пасмурных дней.
    То есть 400 Вт солнечных батарей, в среднем будет хватать для ежедневных переходов 20 км, на надувной лодке со скоростью 4 км/час. Если идти чуть с меньшей скоростью, хватит на 25 км, но время займёт примерно в 1.5 раза больше.

    20170619_135353.jpg
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    100 Ач * 12 В = 1200 Вт*ч
    1200 Вт*ч делим на 20 км = 60 Вт*ч /км

    Каждые 100 кг веса отъедают, таким образом, по 10 Вт*ч/км.

    Что удивительно, это примерно столько же, как и при движении на электровелосипеде/самокате по дороге.

    Там (на электросамкатах) уходят летом примерно те же 10 Вт*ч/км для каждой сотни кг веса.
    Правда, там обычно скорость повыше (10-20 км/ч).
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    3amo maм только воздух сопротивляется. А тут целая вода...
     
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @cheki,
    В прошлом году помогал оборудовать практически такую лодку солнечным оборудованием. Смонтировали 3 шт СБ по 200 ватт на съёмных креплениях чтобы была возможность берегового заряда АКБ. Получилось не плохо но необычно по виду, тк 2 шт по бортам а одна на крышу. Скорость не замеряли но в дельте Волги отдых был комфортным и без бензина.
     
  5. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Боб, проще на камерах прицепом паллету с СБ тянуть
    ) длину увеличит, если между поплавков втулить, может, Фруда преодолеет)
    На лодку тяжёлое вешать - лучше ниже. Распределение веса напрямую на остойчивость влияет. А на буксире панели никому ничем не мешают. Хоть горизонтально ложи, хоть раму с изменяемым углом выдумывай. И центр тяжести любой выбирай.
     
    Последнее редактирование: 19.03.18
  6. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @cheki,
    Веса который есть достаточно чтобы применять такую конструкцию Вес двух человек 200 кг и АКБ 50 кг не считая провианта на неделю. Об остойчивости говорить не приходится.
     
  7. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    У меня основной мотор электрический, но совсем без бензомотора страшновато.
    Попал как то в шторм, так электромоторы 2 шт, каждый с тягой 55 LBS еле справлялись. Посему этой зимой купил бензомотор на 20 сил от греха.
    Как оказалось, волну может раздуть за 5 минут почти в 1 метр высотой даже на Углическом водохранилище.

    IMG_20170814_083420.jpg

    На фото Онега.

    Перевернуть лодку ветром, не получится.
    Перевернуть лодку возможно только волной, встав бортом к волне в шторм.
     
  8. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Волнение тем больше, чем больше сила ветра. Неожиданность и внезапность явлений иногда завораживает). Лучше быть готовым чуть больше, нежели чуть меньше, так ведь?)
    Особенно с участившимися вторжениями полярных вихрей, и прочими ОПЯ.
     
  9. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Даже сказать нечего, так как уже всё верно сказано. :)
     
  10. poshehon
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10

    poshehon

    Участник

    poshehon

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    10
    По реке на солнечной энергии вполне возможно комфортно передвигаться
     
  11. Михаил1976
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    0

    Михаил1976

    Участник

    Михаил1976

    Участник

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    0
    Уважаемые мореплаватели, подскажите как грамотно подключить 2 панели к мотору?
    Дано: две 100 ваттные солнечные панели. Номинал 18V. Двитель PIK12-3/10-3 30V и как я понимаю, 10А.
    Вопрос: как нужно соединять панели в этом случае? Что давать двигателю, чтобы он раскрутил винт на макс обороты 36V 5А или 18V 10A? Контроллеры-Шимы использовать не хочу.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Тогда и не стартанёте. Я б даже сказал- ещё и АкБ надоть.
     
  13. Михаил1976
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    0

    Михаил1976

    Участник

    Михаил1976

    Участник

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    0
    Аргументируйте. Две панели в параллель смогут дать 10А. Этого мало?
    Странно, а как же люди ходють без акб?
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Вы их попросите и они дадут? А качаться на волнах планируете? А курс менять? А облака входят в планы?
    А пусковой ток уже померили?
    А про режим ТММ он же Гога MPPT читали? К себе и своей лодке не думаете приложить?
    Простейший вариант (это только если номинал СП будет превышать номинал движка раз в 5)- поставить мааленькую неприхотливую батарейку- и на неё подавать ток через неприхотливый но надёжный контроллер СП с технологией (ЧЕСТНОЙ!) MPPT. Иначе имеете шансы:
    1. оказаться посреди водоёма когда тучка набежит- часов на 5- до заката;
    0. вообще не стартовать ибо движку для трогания надо явно в 2-3-5 раз более его рабочей мощности.