1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Блок АВР для KIPOR IG1000

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Dasowl, 19.10.12.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если сохранять идею прямой генерации - для имеющихся потребителей все еще нужно около 220в действующего напряжения. А на ночь батарейки через орионовский зарядник также заряжаются.

    Есть конечно комбинированый вариант - перемотать примерно киловатный генератор висящий на 15х двигателе чтобы на нем была усиленная низковольтная обмотка для желаемого тока зарядки батареек и одновременно сохранить авр и возможность выдачи 220в переменного. Тогда возможно получится избавиться от проблем с кпд зарядника с 220в до напряжения батареек.
    В статоре тама обычно 4 свободных паза еще есть и можно домотать еще одну обмотку для повышения обычных около 12в действующего до 15..17в под никельжелезные батарейки. Но основная обмотка низковольтная тама вроде как обычно только около 8а тока дает и если надо больше - это перебирать все обмотки лучше.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если уж мотать то лучше взять генератор от 154 двигателя - у него железа больше, а частота изменения магнитного поля в нем ниже. И в самом двигателе там еще можно камеру сгорания уменьшить, в отличие от Кипоров.
    А 220 вольт получать от китайского "автомобильного" инвертора - они и дохнут редко (при аккуратной эксплуатации) и ремонтируются легко, а уж кпд точно выше чем у цепочки из штатного блока кипора, орионовского зарядника, а потом еще и инвертора. Как бы ни хотелось питать нагрузку напрямую - это не очень хорошо получается так как потребление в доме с каждым годом падает по мере замены бытовой техники на энергоэффективную. Вот сейчас вечером набрать в доме нагрузки больше чем на полторы сотни ватт я могу только если принудительно повключаю что-нибудь ненужное. А на зарядку аккумов идет вдвое больше.
     
    Последнее редактирование: 07.07.14
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вроде 152 двигатель около 80 куб см и 154 около 90 куб см и 156 около 100 куб см. Генераторы на них китайцы возможно совсем одинаковые вешают. Хотя даже в области типа как бы 2 киловатных длина статора (и ротора и др) бывает 85..99+ мм. Так что у как бы около киловатных для 15х двигателей может быть тоже разные заводы варят разные пакеты пластин около 53 мм толщины. Чтобы выбрать самый толстый и длинный с максимальным количеством железа надо мерять зазор между крышками, по фоткам в инете разницы особой нету.
     
  4. yura12
    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4

    yura12

    Участник

    yura12

    Участник

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо всем за ответы. Jabber вы меня не правельно поняли. Когда дёргаю за верёвку двигатель вращается легче чем обычно. После того как загорелась красная лампочка предупреждающая что нет электричества я сам его заглушил. И после этого двигатель отказался заводится.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У двигателя в нормальном состоянии, при вращении веревкой основное сопротивление вносит такт сжатия. Если свеча вывернута, двигатель вращается равномерно и свободно. Попробуйте вывернуть свечу и покрутить - будет разница без свечи или нет.
    Заодно прислоните свечу к корпусу и проверьте есть искра или нет.
     
  6. yura12
    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4

    yura12

    Участник

    yura12

    Участник

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В четверг поеду на дачу. Посмотрю что с искрой.
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И подергать, со свечей и без.
     
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Сдается мне, свечи тут не при чем. Товарищ же сказал, что заглушил генератор САМ. Когда на морде загорелась лампочка перегрузки. А лампочка перегрузки загорается, когда на выходе ток сверх нормы. В частности, когда выходные транзисторы спеклись.
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.380
    Благодарности:
    5.316
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еще была инфа что теперь двигатель проще проворачивается... Это с транзисторами уже мало связано. Возможно там целый букет...
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С потерями в железе такие дела - удельные потери в железе заданой толщины пластин и марки растут примерно пропорционально квадрату частоты и индукции. Но смысл удельных потерь в отношении к массе железа. У вч генераторов размеры железа меньше и масса железа меньше, поэтому итоговый рост потерь в железе вч генераторов поменьше квадрата частоты. А индукция с дешевых и хилых ферритовых магнитов там имхо существено меньше 1 тл. И поэтому делать сильно лишнее количество железа статора с переменным полем может быть вредно и в нч генераторах.
    Но в бытовых электростанциях похоже китайцы сильно экономят на металле обмоток. Есть большой набор причин - безвентиляторный генератор с повышеным кпд и большим ресурсом порядка десятков и сотен лет мало смысла ставить на элст с двигателем ресурсом в сотни или тыщи часов. Модульности и заменяемости генераторов все еще нифига нету чтобы один генератор переставлять десятками лет между десятками стертых двигателей. Генератор с малыми потерями и без сдувающего эти потери вентилятора требует или дорогую и тяжелую медь или побольше размер железа и пазов чтобы туда влезло в полтора раза больше сечения дешевого алюминия. А железо статоров у китайцев похоже штампуется одинаковое и возможно когда-то было расчитано под медные обмотки. Ставить тяжелый дорогой медный генератор на выбрасываемую часто из-за стертого по ресурсу или просто выведенного из строя плохой эксплуатацией двс элст мало смысла. Тем более мало смысла ставить хороший генератор на элст с лишними преобразователями энергии - они должны быть легкие и из-за малого ресурса электроблоков их выбрасывают на помойку даже больше раза в год.
    Пока торгаши везут сверхдешевые алюминиево-железные китайские элст до магазинов в федерации они накручивают так много на исходную цену производителя что оказывается за сравнимые бабки можно заказать по розничной цене требуемое количество килограм медного провода с заводов в федерации и намотать генератор с понижеными потерями и удалить вредный для кпд вентилятор. При наличии умений крутить болты и гайки его можно переставлять много лет между большим количеством стертых по ресурсу китайских алюминиевых двс при автономной электроэнергодобыче.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот только отдельно "154" двигателей я что-то в продаже не видел. Вот "168" видел. Отдельный вопрос - не пропадут ли и они из продажи через несколько лет как пропали KG40.
    А так-то у меня есть правильные генераторы отдельно (от АБ-1-П-30 например). Если приделать такой к 154 двигателю то думаю лучше китайского с конденсаторным возбужденем будет и сразу постоянный ток для зарядки аккумов даст. Есть и генераторы переменного тока 220в военные с обмоткой возбуждения. Вопрос только в стыковке всего этого с китайскими моторами.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Отдельно чаще идут с валом цилиндрическим. Для самодельщиков типа. Отдельно купить можно, типа https://grost.ru/shop/dvigateli_i_zapasnye_chasti/dvigateli_benzinovye/dvigatel_benzinovyj_154f/, но в сборе с генератором и рамой и баком бывает дешевле.

    Вот за вынос рамы с баком и железоалюминиевым генератором еще доплачивают 1+ круб как-бы http://www.rus-generators.ru/catalog_card.html?itemid=685. И механически ротор уже висит на валу двигателя и статор вокруг закреплен. Вся элст в сборе стоит дешевле чем только блок авр для того кипора.

    В элст с 154 двигателем имхо вешают синхронные генераторы с авр обычно. Китайский прогресс внушает - как обьяснить зачем платят от 5 до 10+ круб за вариант с одиноким генератором мощщой всего в киловат и весом почти 30кг на 15х двигателе, когда вч элст на тот же киловат в три раза легче стоит всего 4 круб
    http://www.rus-generators.ru/catalog_card.html?itemid=668 только двигатель 2т. И опять же почему авр к примерно киловатному кипору стоит дороже чем вся эта элст с похожим преобразователем в сборе.

    Кг40 это был дорогой кипоровский двс мало кому нужный похоже, а на 15х двигателях щас десятки разных как бы брендов и элст и мелкие мотопомпы. Имхается это горадо более серийный китайский двигатель. Но конечно поменее чем 168.
     
    Последнее редактирование: 11.07.14
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    За интересные ссылки спасибо. Еще год назад я пытался найти отдельно 154 двигатель - не находились. А сейчас уже есть. Вес для _стационарной_ электростанции вообще не критичен. Критичен КПД и моторесурс. У электростанций с ВЧ преобразователями с моторесурсом совсем хреново, а регулярная замена электронных блоков "компенсирует" всю экономию на топливе.
    Вот то что в электростанциях на 154 двигателе стоит АВР, а не конденсаторное возбуждение - это очень хорошо, значит у них не будет неприлично большой зависимости напряжения от оборотов.
    Двухтактные двигатели не интересны потому что их весьма затруднительно переделать на питание газом и они требуют довольно дорогого масла, которое в сельской местности еще и не всегда есть.
    Вобщем размышляю о приобретении электростанции с 154 двигателем на замену своим Кипорам.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    "Отдельный вопрос - не пропадут ли и они из продажи через несколько лет как пропали KG40."

    Может быть есть и разница по качеству 15х двигателей в разных экземплярах и как бы от разных брендов. Кипоровские элст очень дорогие и возможно там за двигателями кипоровцы получше смотрят и поэтому они и тарахтят долго очень. А 15х двигатели возможно делают на многих китайских заводах и в совсем мутных типа брендах за 5 круб (топ машин) качество двигателя может быть похуже чем в более дорогих за 6..7 круб (типа как бы китайских брендах дде и юнайтед пауэр или хотя бы чемпиона). Вообще ценник на однотипные элст на 15х двигателях доходит до около 10+ круб, но это похоже развод за сильно цветную наклейку и для создания видимости ассортимента. Самый мелкий 152 двигатель кстати стоит в хутере 1000 - а это как бы средний по цене типа бренд. И 152 двигатель там как бы хутеровский 152F сделанный китайцами под присмотром хутера.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот мне попался готовый зарядник для аккумов на 154 двигателе:
    http://www.buyqualitystuff.com/wi-154f-dc-charging-generatorbattery-charing-system-p-1168.html
    Интересно - продается ли такое у нас? Я бы с удовольствием купил.
    Ну а если такой не найдется то буду хотеть обычную электростанцию на 154 двигателе и обязательно с АВР, а не с конденсаторным возбуждением. Вот только надо понять в каких моделях точно АВР стоит чтобы не промахнуться. Продавцы как обычно нифига не знают:(

    А про 152 двигатель я слышал что у него клапаны не в головке как у 154, а сбоку на цилиндре. Соответственно объем камеры сгорания больше и уменьшить его не получится.