1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Блок АВР для KIPOR IG1000

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Dasowl, 19.10.12.

  1. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    к двигателю вопросов нет. как ни странно. именно по этому и хочется нормальный блок инвертора
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так это во-первых потому что дизель, во-вторых потому что судя по мощности у вас уже масштаб коттеджа, а не сельской избы и не домика в садоводстве.
    Хотя вот соседу-приятелю халявно (за две тясячи) достался дохлый дизельный кипор,"178" дизель там, клон Янмара. Мы его починили и он пользуется. Но дизель БЕЗ инвертора. Но дизель! В этом-то всё и дело - дизели намного стабильнее работают и существенно легче переносят броски нагрузки от скваженных насосов и монстрообразных холодильников.

    Я же говорил о сельском доме, который вечером потребляет типично пару сотен ватт. Телик (или ноут) и несколько лампочек. Покупать для такого дизель за полную стоимость никто не будет. Остается выбор между мелкими инверторными генераторыми типа Кипора IG1000 и нормальными без инвертора, на основе мотора UP154. Так вот я однозначно голосую за UP154. Если речь идет о покупке нового за полную стоимость, ане о "добывании" на вторичном рынке. На вторичном рынке всякие варианты возможны. Например я добыл парочку дизелей 2Ч8.5/11. Посредством некоторых переделок электрической части мне удалось загнать дизель в такой режим при котором он кушает 0.44л солярки в час на нагрузку в три сотни ватт. На выходе естественно не 220, а то что нужно для зарядки аккумов. А питание собственно нагрузки - от отдельного _ремонтопригодного_ китайского инвертора 12-220в.

    Если в работающий - то да, дохнет, а вот выключенный Кипор IG1000 не умирает.
    Насчет ресурса, не мотора а именно электронного блока, вам дико повезло!
    При ежедневной эксплуатации блоки у вышеупомянутых IG1000 дохнут один-два раза в год.
    Мотор кстати вполне может проработать 3к тыс часов и даже еще масло есть не начать. Тот что у меня работает непосредственно в данный момент - уже точно четвертую тысячу крутит. 1800 часов на счетчике, а до установки счетчика еще полторы зимы отработал.

    Ну я как радиолбитель со стажем 30+ лет могу оценить себестоимость создания одного блока для IG1000 и подобных мелких - тысяч в 15-20. Сюда я включаю стоимость деталей, стоимость заказа печатной платы в "Резоните" или подобной конторе, стоимость сгоревших при настройке-доводке деталей, стоимость моих поездок в Питер за деталями и за заказом плат. Последующее тиражирование однажды сделанного будет дешевле раза в два-три в пересчете на штуку если партия из примерно десятка штук.

    Ну и самое главное - если уж заморачиваться с таким проектом, то делать электронику надо совсем не так и не на основе этих кипоров, а на основе хотябы того же генератора с мотором UP154. Условно я называю свою идею "UPS с моторчиком" и обсуждаеть ее надо бы не здесь, а где-нибудь в теме про самодельные генераторы, ибо писать там много.

    Я подозреваю что это не экономия, а целенаправленное ограничение срока службы.
    Если генератор используется несколько раз в год при редких выездах на дачу или на пикник - то ресурса блока хватает настолько, чтобы не вызывать недовольства пользователей. Если генератор используется для ежедневного энергоснабжения то ресурс блока кончается за пол-года.
    Причина издыхания инверторов в различии коэффициента теплового расширения самой платы и той смолы которой она залита. Примечательно, что именно такой смолы я вообще ни в какой другой технике не встречал, а уж потрошил я всяких залитых смолой железок очень дофига. Похоже что смолу специально подбирали. Косвенно это подтверждается тем что несколько обращений людей непосредственно к китайцам (да,даже ЗВОНИЛИ в Китай!) ни к чему не привели. За более чем десяток лет выпуска - китайцы так сорт смолы и не заменили.
    Постепенно циклы нагрев-охлаждение приводят к обрывам паек, а дальше уж зависит от того где именно оборвалось. Есть например у меня один блок, который летом надо обдувать вентилятором, а зимой вентилятор выключать. Иначе глючит, самовыключается с одновременной индикацией зеленого и красного светодиодов (зеленый горит, красный мигает). И в таком виде блок живет уже вторую зиму, что меня сильно удивило. То есть глючить начал как положено через пол-года,а умереть никак не может.
     
    Последнее редактирование: 01.12.16
  3. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    дизель действительно не плох. один минус - частенько пробивает прокладку под головой. причины не понятны. несколько дизелистов ковыряли - так и не поняли. причём пробивало с самого начала, первый раз пробило где-то на 2й сотне моточасов.
    у меня не коттедж, а маленькая банька. дизельный кипор был куплен случайно - на тот момент в стране испытывался дефицит кипоров (фубаги толкали), а изначально ориентировался на бензиновый 3квт, но его найти не смогли за разумные деньги. как-то так
    судя по рынку, плата инвертора 400в-220в на 4-6квт стоит в районе 7-10т.р.например http://radiokit-e.ru/catalog/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А если попробовать вырезать из отожженой меди? Тонкая медь после отжига (нагреть докрасна и охладить) режется ножницами как бумага.

    Хорошая такая банька с потреблением несколько киловатт :)

    Сделать из стабилизированных постоянных 315 вольт переменные 220 не сложно. Но эти 315 вольт еще надо получить из того что на выходе у собственно электромашины-генератора,используемой в инверторных кипорах.
    А там напряжение примерно 300-600 вольт с очень сильной зависимостью и от оборотов и от нагрузки. Нужен или управляемый выпрямитель примерно такой как внутри штатного блока или импульсный преобразователь с таким диапазоном входного напряжения. Схему преобразователя можно позаимствовать из PFC мощных компьютерных блоков питания. Киловатт там и так есть, можно попробовать выжать раза в полтора-два больше без существенного изменения схемы.
     
  5. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    теоретически можно, но я рукожоп, в части механики. с детства душа не лежала к двигателям. пока тема с дизелем накрыта тентом и ждём решения вопроса с инвертором.
    угу, ДОСТОЙНАЯ. как работаем, так и паримся.
    на самом деле, потребление на ХХ 230-500вт из-за дизельного котла и 4 циркул. насосов. ну и холодильник в довесок. банька-то круглогодичного проживания

    вариантов, скорее всего, пароход. для спеца по импульсникам, думаю, сварганить инвертор под такой генератор - дело ящика пива. я бы софинансировал разработку с удовольствием, ибо на выходе должна получиться конфетка. пример, еще один - https://datagor.ru/practice/power/2748-pure-sine-wave-kontroller-220v-eg8010-modul-egs002.html
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и я о том же - обычный дом, не коттедж, примерно столько и кушает. И ежедневно гонять многокиловаттный генератор ради такого потребления - это перерабатывать заплаченные за топливо деньги в шум и вонь.
    Дешевле будет приобрести два генератора - большой для всякой сварки и прочего подобного и маленький для ежедневного пользования. При этом большой может быть сколько угодно жручим так как работать будет мало и редко.

    К сожалению нет. Даже если делать будет радиолюбитель, то есть без цели "навариться" на этом.
    Впрочем - пиво бывает очень разное по цене, некоторые сорта в количестве ящика как раз потянут примерно на названную мной выше сумму:)
    А еще я хочу повторить то что сказал выше - не надо в качестве основы конструкции использовать ТАКОЙ генератор, в смысле с возбуждением от постоянных магнитов. Генераторы с обмоткой на роторе куда удобнее в применении. Да, они тяжелее по весу, то есть на их изготовление нужно больше материалов, а это дополнительные затраты для производителя. Вот и рекламируются инверторные генераторы так активно.

    Брать у кого-то деньги - это значить принимать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за результат. Ни один честный человек на это в данном случае не пойдет. Потому как ему не нужны потом претензии если устройство сдохнет у заказчика (по любой из множества причин). Согласиться может только БИЗНЕСМЕН у которого на фирме есть юридический отдел чтобы от таких претензий отбиваться, да и совесть в значительной степени атрофирована. Но у бизнесмена и цена разработки устройства будет намного выше потому что ему своих сотрудников кормить надо (и не только их).
     
  7. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    у меня 2 гены - 2квт на время моего пребывания с ручным запуском ценой 12к рублей и расходом 0,7л/час при 75% нагрузки, и 5квт инвертор от дде (еще то говнище по синусу и выбросам) с э/стартером для автозарядки свинца в моё отсутствие. при заряде свинца, потребление 3квт максимум, жрёт эта зараза 1,5 л/час. за 2,5 кчасов наработки блок инвертора дох 4 раза, т. е. примерно на 600 часов хватает, стоит 6,5к.руб. следующий ген для этих целей буду брать минимальный с э/стартёром. вариант приколхозить шуроповёрт в кач-ве э/стартёра не рассматриваю по причине рукожопства.

    согласен, но один хрен, я бы вписался даже как бета-тестер за свои кровные. вариант переделки генератор в зарядник рассматриваю, но в силу рукожопства смотрю на связку гена 220в + мощный зарядник. но тут есть слабое место - если мой МАП заряжает хоть как-то разумно (ибо свинец со всеми вытекающими), то от "тупого" зарядника можно ждать всего чего угодно, вплоть до взрыва аккумов. СТРАШНОВАТО
     
  8. Андрей201
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    28

    Андрей201

    Живу здесь

    Андрей201

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Россия
    @Nva74, я бы тоже вписался вариант переделки генератор в зарядник! рассматриваю только не пойму как у вас он работает? Гена питает зарядник тот заряжает на какое то машинные акомы. это дело все подключено к инвертор, а он питает электро. оборудование?
     
  9. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В МАП встроен слабенький зарядник. точнее, мой 3кВт МАП может на заряд давать до 50А/24В. мне этого мало, ибо свинец можно вольно заряжать 0,2C, т. е. для моих 675А/ч / 24В аккумов можно пихать на основном заряде 135А/24В.
    схема проста. в МАП подключен выход гены, со второй стороны батарея аккумов. на выходе МАПа или трансляция сети (с гены) или генерация с аккумов (при выключенном гене). так же к аккумам подлючен солнечный контроллер с солнцепанелями, который сам заряжает аккумы и просто добавляет ток с панелей, если аккумы заряжены, а потребление есть. солнцеконтролллер общается с мапом на одном языке, ибо они одной фирмы и умеют такое общение.
    ну вот и всё. но лучше все этот вопрос в личке разбирать, ибо тема топика связа с долбанными инверторами от долбанных китайцев
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Их физически то особо нету.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Бета-тестер - это когда работающее изделие уже есть и его можно взять на тестирование.
    А тут придется просто отдать свои деньги без какой-либо гарантии получения результата. Потому как даже у очень честного человека может случиться любая из десятков абсолютно объективных причин, которые помешают ему закончить проект. И еще ведь нужно будет найти человека, готового рискнуть репутацией, ибо если результат окажется неудовлетворительный то человека потом "ославят" на весь интернет.

    Вообще такие "зарядники с моторчиком" серийно производятся в Китае и используются для подзарядки всякого мелкого электротранспорта в случае если энергия кончилась в пути. Видел как они продаются на Алиэкспрессе года три назад. Наверно можно купить. Хотя не знаю какая цена, возможно что выше разрешенного лимита.
    Ну и насколько зарядник там "умный" - я тоже не знаю. Вот только мощность для сельской избы у этих зарядников великовата.

    Не в личке, а в теме про самодельные генераторы. Была тут на форуме такая, надо только найти её.
    Публичное обсуждение поможет точнее сформировать технические требования к оборудованию.

    Лично я считаю, что правильным решением данного вопроса будет покупка инверторного блока, установка его на штатное место, и немедленное выставление генератора на продажу через Авито, пока снова не сдох. И навсегда забыть об этих кошмарных инверторных генераторах.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.384
    Благодарности:
    5.319

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.384
    Благодарности:
    5.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Делал подобное, но в качестве инвертора был ВЧ китаец 2,4 кВт с 30А зарядного тока, а висела АКБ 460 Ач 24В. Использовал две вот такие дополнительные зарядки по 12В, выдувавшие 80А. Зарядки на постоянной основе подключены к АКБ, появилось на них 220В, пошел заряд АКБ. Единственное что, в зарядках вентилятор запитан прямо с выхода 12В, дабы постоянно не работал (так как ЗУ подключено к АКБ постоянно), запитал вентиляторы через реле - появилось 220 на зарядке, релюша включает вентилятор. Конечно режим заряда для этой емкости АКБ достаточно экстремальный, но задача была делать заряд как можно быстрее.
     
  13. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    увы, я не считаю возможным выставлять на продажу гену с пробегом 2,5к моточасов. даже честно заявив о таком пробеге. да и нравится мне этот дизель, не взирая на периодический пробой прокладки. скорее всего займусь колхозом с самодельным блоком инвертора
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Будь он не шесть киловатт, а поменьше - у нас тут даже нашлись бы желающие купить. Потому как солярка с пароходов дешевле чем бензин с автозаправки. Но вот дизели если новые то очень дорогие, а подержанные крайне редко продаются (маленькие).

    В этом случае на мой взгляд проще было бы перемотать генератор на низкое напряжение чтобы от него заряжать аккумы (регулируя зарядный ток оборотами дизеля). А 220 получать уже от этих аккумов при помощи готового китайского инвертора. Эти смолой не залиты и легко чинятся в случае чего.
     
  15. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    именно под 6кВт, типа KD186. расход порядка полутора литров в час

    для получения 220В у меня есть русский инвертор от МикроАРТа, не думаю, что китайский меня сможет чем-то удивить. на счет перемотки буду думать, может быть прикуплю у ребят с разбора сам генератор и буду пробовать его перемотать. не факт, что окажется дешевле, это раз, а два - достаточно проблематично передать 24В 135А на расстояние 40м, а именнос только у меня от "домика генератора" до места установки аккумов