1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сложная планировка мансарды. Есть вопросы

Тема в разделе "Стропильные системы", создана пользователем Dan!la, 19.10.12.

  1. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну я поставить пока возможности не имею, пока проект делаю. Какие переливания? Обсуждаем схемные решения, если сказать нечего, то лучше промолчать и пройти мимо.
     
  2. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну так что? Можно ли при расчете принять оба ската крыши при угле 28 град. за обычную разрезную балку?
    Получается по моей последней схеме два ската - это две 3-х пролётные балки с одной общей опорой (коньком). Соответственно, метод расчета будет уже другой, т. к. на конёк при этом приходится больше нагрузки. Можно ли пренебречь этим, зная, что снегу на крыше возле конька лежит не особо много, а лежит он в основном ближе к свесу (снежный мешок)? :faq: Или усиливать конёк/ставить клееную балку?
     

    Вложения:

    • Чыртеж.JPG
  3. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мда... Походу тут вообще никто с этим не заморачивается. С рассчетами в смысле. Видимо большинство строят как Топоры: "чем два дня переливать, собрал бы уже крышу" (развалилась - значит упс! :)])
    Ладно, всем спасибо и на этом! Дальше буду думать видимо сам...
     
  4. aqualand
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    10.764
    Благодарности:
    11.283

    aqualand

    Вечный студент

    aqualand

    Вечный студент

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    10.764
    Благодарности:
    11.283
    Адрес:
    Минск и далее
    Мда...При таком отношении к советам, Вы "много" добъетесь.
    Вам три человека выдали практически один и тот же вариант решения. А "воз и нынне там"...:faq: Или думаете, что все предложения основаны на "научном тыке"? Ошибаетесь.
    Поэтому, прийдется Вам ...
    P. S. И на Топора Вы зря "грузите". Я, кстати, не замечал, что бы он называл сложными простейшие (как у Вас) крыши.
     
  5. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При каком отношении? Я ж говорю, ум за разум зашел, а подсказали, посмотрел на крышу под другим углом - и она оказалась и правда простейшей! Большое спасибо всем за это! (или мне теперь коньяку каждому выслать?)
    Но остался еще один (для кого-то наипростейший) вопрос: расчет нагрузок на прогоны. В последних нескольких постах я этот вопрос озвучил. Вопрос этот основан не на незнании или лени, а на реальном расхождении в расчетах. Кто-то говорит "будет всё ништяк", а я считаю нагрузки - а у меня конёк с перегрузкой! Вот я про что. Обиды здесь совершенно не при чём, а "воз", как вы изволили выразиться, уже совсем не там. Интерес не праздный. Стройка намечена на 2013-й год и в этом доме буду жить я и моя семья. Поэтому и подхожу к проектированию не пофигистически.
     
  6. jtdesign
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    2.574
    Благодарности:
    513

    jtdesign

    Архитектор

    jtdesign

    Архитектор

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    2.574
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Riga
    Продолжаю считать что это ненужная перестраховка (дополнительный материал), вместо 2 прогонов ставить пять. Хотя и будет сечение их чуть меньше, но не 2.5 раза.
     
  7. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Даже если снеговая нагрузка, как вы говорите, 180 кг/м.кв., то полная по максимуму будет в районе 240 кг.
    Возьём левую (по плану) половину мансарды, где пролет 3,8 м. Грубо прикинем площадь одного ската крыши для этой половины мансарды: 5,8 м (длина ската, пусть без учета свеса) х 3,8 м (ширина левой части крыши, пусть без учета фронтонного свеса) = 22 м. кв. Вычилим максимальный вес нагрузок, исходя из наших 240 кг: 22 кв. м. х 240 кг/м.кв. = 5280 кг. Грубо разделим этот вес на 3 части, как вы говорите (мауэрлат, прогон и конёк): 5280 кг / 3 = 1760 кг. Соответственно на погонный метр каждого из трёх этих прогонов грубо приходится: 1760 кг / 3,8 м = 463 кг/м. Вроде проходит при сечении прогона 150х200. Это по таблице https://ostroykevse.ru/Srub/Srub_page_19_1.html
    А калькулятор балок вообще фигню выдаёт... :faq:
    Кто подскажет, правильно ли я считаю? Выдержит ли прогиб 1/250 прогон длиною 3,8 м при сечении 150х200 и распределенной нагрузке 463 кг на погонный метр? :faq:
     
  8. Dealpa
    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    673
    Благодарности:
    62

    Dealpa

    Делай хорошо, плохо само получится

    Dealpa

    Делай хорошо, плохо само получится

    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    673
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Москва
    Программа Каркас 3.1 для прогиба 1/250 выдает два варианта подходящего (по ее мнению) сечения сосны, (сорт 1): 200х150 или 250х100
     
  9. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению не знаком с этой программой, т. к. не было к ней доверия особого в плане производимых расчетов. А она может просчитать максимальную распределенную нагрузку на балку 200х150 при пролёте 4 метра? Естественно при прогибе 1/250.
     
  10. Dealpa
    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    673
    Благодарности:
    62

    Dealpa

    Делай хорошо, плохо само получится

    Dealpa

    Делай хорошо, плохо само получится

    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    673
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Москва
    А как это совместимо? ;) Так был опыт работы с этой программой? А то, может, зря я ей пользуюсь...:nono:
    Нет. Нагрузка задается в качестве входных параметров, а далее программа или выдает вердикт "выдержит/не выдержит", либо подбирает сечение балки.
     
  11. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не помню уж откуда, но какое-то пренебрежение возникло, кажись отзывов на каком-то профильном сайте начитался, но давненько это было. Может нужно и снова попробовать. Ааа... Она еще и платная...

    В общем, всё больше склоняюсь к совету jtdesign, по поводу двух прогонов (по одному на каждый скат) плюс конёк с жестким защемлением верхней затяжкой.
    Проверить прочность и изгиб прогона сечением 150х200 пока не удается, поэтому для подстраховки прогоны будут делаться из 3-х досок 50х200 на ребро, между досками будут полосы фанеры или ОСБ толщиной 9 мм. Всё это будет стягиваться шпильками и гвоздями. Наверное как-то так.
    Ещё раз всем спасибо!
     
  12. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.592
    Благодарности:
    6.298

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.592
    Благодарности:
    6.298
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Фанера лучше...+ клей.
     
  13. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Dan!la

    Ваш каркасник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.875
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен. Но склеить получится только в домашних условиях, а это максимум 3 - 4 струбцины :) Будет толк разве?