1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,95оценок: 43

Пристрой 6х9м из КББ с эксплуатируемой крышей

Тема в разделе "Опыт строительства. Отчеты форумчан", создана пользователем PavelTLT, 21.10.12.

  1. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025
    Адрес:
    Московская область
    Не сильно подрезали ногу то? Может стоило усилить сбоку кобылками?
     
  2. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Согласен, косяки присутствуют. Завтра при свете осмотрю подробнее.

    Нет удовольствия от этих работ с этим исполнителем, одни "тёрки". Но по сравнению с плотником по изготовлению детской горки, у этого хотя бы есть небольшое понимание. Но небольшое. Оба балбесы, по сути.

    Вот они издержки работы с малоопытными исполнителями без постоянного контроля.
     
    Последнее редактирование: 04.11.20
  3. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025
    Адрес:
    Московская область
    Мне кажется их легко учить: снеговая нагрузка может быть сопоставима с его весом. Ставишь под свес несколько тазов с водой до краёв, предлагаешь встать на край ноги. Исправление косяков за их счет. Вероятность того, что он искупается - 90% - из того что я видел у какой то ноги осталось чтото около 3-4см после запила
     
  4. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Всем привет.
    Выкладываю, что получилось сделать за ноябрь.
    Поставили брусок контробрешетки (вентзазора) на второй (самый крутой) скат крыши.
    Брусок 50х50 мм, по длине его не хватило. Наростили остатками доски 50х100, очень надёжно прикрепив к стропилам глухарями 10х150 мм с шайбами, с предварительным засверливанием.
    Под контробрешетку - ветрозащита. Поверх - доска обрешётки.
    Подрезали обрешетку со всех сторон по натянутой "шнурке".
    01-SAM_1030-.jpg

    Длины удлиненных водосточных крюков не хватило, пришлось монтировать удлинители. Между собой соединяли болтами с гайками. Крюки крепятся к усиленным доскам контробрешетки 50х100 мм на трех шурупах. Чтобы не было контакта с металлочерепицей - сделаны вырезы в доске обрешетки.

    Вентзазор закрыт сеткой от птиц, старались прикручивать шурупами в центр овального отверстия сетки (чтобы дать ей возможность сезонной температурной деформации).
    02-SAM_1029.jpg

    Работничек измерил кровлю и сделал чертеж.
    03-IMG-20201107-WA0000.jpg
    Я залез на кровлю и перепроверил некоторые размеры. Так и есть - вместо 3025мм длины пологого западного ската предбанника, на чертеже значится 3250мм. Исправил и заказал металлочерепицу.

    Производитель (местный ПрофильСтрой) немного подкачал по выбору толщины металла. Сейчас катают "шоколад" из 0.45 мм. Ну что ж, может 0.05 мм и не значат ничего...
    Заказал металлочерепицу, простой конёк 150х150мм и ендову 500х500ммна на обратный излом кровли между предбанником и малым крутым скатом. Всего на 30 тыс. руб.

    Привезли, разгрузили, начали выставлять первый лист. На фотографии виден чёрный дефект, который навис над дальнейшей судьбой кровли (как в фильме "Омен", помните?)
    04-SAM_1028.jpg

    Северный скат смонтирован, кроме узкой полоски. Строительный сезон закончился - снег, наледь и прочие зимние "радости", усложняющие высотные работы.
    05-IMG_20201125_094443-.jpg

    Крюки водосточных желобов и металлочерепицу устанавливали так, чтобы соблюсти правила.
    upload_2020-12-5_13-21-31.png

    По факту скат оказался не прямоугольным (родные старые стропила) и в начале водостока кровельный лист перекрывает 1/3 желоба (как положено), а к концу водостока - уже наполовину (видно на фото).
    В остальном - я доволен. Скат очень крутой и за сохранность водостока от схода снега я беспокоился.

    На следующем фото - вид со стороны начала водостока. Крюк находится выше, а металлочерепица перекрывает водосточный желоб лишь на 1/3 как положено.
    07-SAM_1047-.jpg

    С продолжением работ возникла проблема. Оказывается, работничек - злостный неплательщик коммунальных платежей. Поэтому приставы забрали у него машину на штрафстоянку.
    Наступила зима, пошёл снег и стал угрожающе прогибать плёнку ветрозащиты (особенно, на плоском скате). Нужно было срочно решать что-то.

    Работничек сделал верный шаг - приехал на прокатной машине, чтобы доделать хоть что-нибудь, для сохранности кровли. Несмотря на погоду, наледь на кровле.

    Результат на втором скате - средней паршивости. Креплений металлочерепицы мало. Следы падений на кровлю вместе с лестницей. Конек тоже падал, замят, прикреплен неаккуратно. Замки пологого ската нарушены, листы соединялись неверно. Ендова и конёк местами не прикреплены. 08-IMG_20201127_090908-.jpg
    Мне такой поворот в работе крайне не понравился. Как бы ты не торопился - а портить материал и делать откровенно плохо просто нельзя, как я считаю.
    Поэтому от продолжения работ я отказался, вычел порчу лестницы, коньков, недоделанную работу, заплатил 14 тыс. и расстался.
     
  5. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Перед этим сделали кобылки для усиления подрезанных стропил из доски 40-50мм, крепление каждой на 10 гвоздей 100-120мм.
    09-SAM_1045.jpg

    Вот в таком виде кровля будет зимовать.
    09-SAM_1043.jpg

    11-SAM_1041.jpg

    10-SAM_1046.jpg

    Общие затраты:
    10 тыс - лес
    30 тыс - металлочерепица, конёк, ендова, шурупы
    14 тыс - работники
    5 тыс - плёнка, мелочи
    ИТОГО: 60 тыс. руб.

    Что касается меня - до зимы все силы бросил на уборку и раскладывание бардака вокруг сарая.
    Все аккуратно разложил, а большую часть сложил в большую кучу и вывез.
    SAM_0954.JPG

    Длинномеры разложил по полкам, от осадков повесил баннер. Как эта идея покажет себя - посмотрим. Баннер 3х6м с люверсами обошёлся всего в 800 руб. Прикрутил к стеллажам брусок 30х40 мм, чтобы баннер прижимался к нему и не тёрся об острые углы.
    SAM_0966.JPG

    Материалу на полках сухо, ветер свободно гуляет. Сторона восточная, солнечного света минимум.
    SAM_0965.JPG

    Наступила зима.
    SAM_1031-.jpg
     
    Последнее редактирование: 05.12.20
  6. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Заметил, что бензогенератор стал громче работать и больше вонять выхлопными газами в котельной. Хотя выхлопная труба выведена на улицу.
    Перед зимой планово менял масло всей бензотехнике (генератор, снегоуборщик).
    Осмотрел генератор и обнаружил проблему.

    Глушитель отвалился от двигателя.
    01-SAM_0956.jpg

    Выхлопной коллектор цел, прокладка тоже еще живая.
    02-SAM_0957.jpg

    А у глушителя открутились оба болта крепления к коллектору!
    03-SAM_0955.jpg
    Как так? От вибрации? Но ведь должен быть какой-то кронштейн крепления глушителя к раме?
    Ага, вот он! Лопнул на ТРИ ЧАСТИ!
    04-SAM_0958.jpg

    Вот так дела!
    05-SAM_0959.jpg

    Сварил воедино кронштейн из трех частей, шлифанул. Ставлю на место.
    07-SAM_0961.jpg

    Один болт утерян - заменил подходящим. На резьбу нанёс резьбовой герметик.
    06-SAM_0962.jpg

    Попутно обнаружил подтекающий топливный кран - прокладка (или кран целиком) под замену. Китай, что скажешь... На фото видна моя старая доработка - топливный фильтр тонкой очистки перед двигателем. Не доверяю я этим мелким китайским фильтра в топливном кране
    08-SAM_0960.jpg

    Собрал - всё работает. Стало тише и выхлопом меньше пахнет.
    Правда, остался недоволен стабильностью работы - немного плавают обороты на полностью открытой заслонке. Чистка карбюратора ничего не изменила. Видимо, летом придётся лезть поглубже - смотреть клапана, прокладки и т. п.
     
  7. VaDio
    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    3.118

    VaDio

    Живу здесь

    VaDio

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    3.118
    Адрес:
    И
    На гене свечи посмотри, подобное пропало после замены.
     
  8. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Всем привет!
    Изредка занимаюсь всякой мелочёвкой. На большее - то ли сил нет, то ли желания :)

    Поставил подоконник сам.
    Вырезал ножовкой по металлу.
    SAM_1048-.jpg

    По совету @Yalos, сначала расширил паз подоконника обрезками подоконника (а где не хватило - засунул подручные предметы)
    SAM_1051-.jpg

    Выдержал часок, после этого затолкал подоконник с мылом. Сверху пригрузил упорами из доски.
    Снизу подложил упоры из обрезков подоконника. И запенил.
    SAM_1052-.jpg

    При выставлении упоров соблюдал уклон "от окна" по уровню. Сделал уклон побольше, так как все подоконники в доме в итоге уклона не имеют. То есть, устанавливали их с уклоном (сам видел и проверял). Три разных установщика, три разных группы окон, в разные годы ставили. А прошло несколько лет - все подоконники выровнялись или даже повернулись уклоном "к окну". Как так? Фиг его знает.
    SAM_1053-.jpg

    Запенивал в два этапа. После удаления опорных клиньев под подоконником - запенил в третий раз.
    SAM_1055-.jpg

    Кладку под окном заштукатурил по маякам и зашпатлевал.
    SAM_1056-.jpg

    Спустя неделю уклон сохранился.
    SAM_1057-.jpg

    Не обошлось без косяков. При первичном расширении пены немного выперло подоконник из профиля окна. И обнажилась щель. Ну и вырезал, наверное, многовато. Надо было мне это заметить при свежей пене и затолкать его обратно. Теперь придётся замазывать, откос не закроет щель целиком.
    SAM_1052--.jpg

    Что касается окон и откосов - не понравился способ обработки пенного шва изнутри специальным герметиком СТИЗ-B, при учете будущей установки откосов и подоконников. Вот на работе замазали пенный шов огромного витража изнутри. А поверх закрыли гипсокартонным коробом с запасом и плиткой/раствором. И отлично получилось.

    А дома что делать с герметиком на оконном профиле изнутри? Сдвигать стартовый профиль для пластиковых откосов еще дальше к оконному стеклу? Некрасиво. Придется герметик ровненько обрезать по контуру окна. Что еще и нарушение технологии СТИЗ-В, кстати.
    Ну а "метод @Yalos" с задвиганием пластиковых откосов за окно вообще не применить.

    Нет, мне больше по душе пароизоляция пенного шва пароизоляционными лентами. Прикрепляли на торец оконного профиля. Потом заворачивали ленту внутрь помещения. Запенивали шов. А потом приклеивали ленту к оконному проёму, закрывая пенный шов. Конечно, для "метода @Yalos" нужно будет какие-то упоры для пены вставлять (чтобы не мешала потом задвинуть откос). Либо подрезать пену, вырезая небольшой паз под откос). Когда пену разопрёт и лента будет приклеена к проёму - места под задвигание откоса уже не будет.
     
  9. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    По совету @VaDio, заменил свечи генератора.
    Поставил по мануалу NGK BPR6ES.
    00-SAM_8521-.jpg

    Не помогло. Вообще ничего не изменилось.
    Решил сделать двигателю бензогенератора Huter DY4000LX большое ТО.
    Двигатель типа 170F 212мм³
    Разобраться, наконец, что там где :) Цены на узлы двигателя небольшие. Например, ГБЦ в сборе стоит около 2000 руб. Не так страшно лезть :)

    На память снял положение тяг регулятора оборотов.
    01-SAM_1280-.jpg

    Снял клапанную крышку.
    02-SAM_1281-.jpg

    Проверил зазор клапанов. По мануалу:
    Зазор клапана (холодный двигатель) Впуск: 0,15±0,02мм Выпуск: 0>20±0,02 мм
    У меня совпадает, но мои щупы с шагом 5 соток. Других щупов нет. Ну пойдет.

    Снял ГБЦ. Болты неплохие, похоже, были на фиксаторе резьбы.
    04-SAM_1283-.jpg

    Клапана в нагаре. Немудрено - генератор давно работал только на обогащенной смеси (на прикрытой заслонке). Прокладка местами поприлипала - локальный перегрев?
    03-SAM_1282-.jpg

    Седла клапанов визуально без повреждений, но тоже в небольшом нагаре. Втулки штоков клапанов чистые, люфтов не ощущается.
    07-SAM_1286-.jpg

    Поршень в нагаре. На блоке цилиндра прокладка прикипела еще сильнее.
    05-SAM_1284-.jpg

    Цилиндр чистый, потёртостей и задиров не заметил.
    06-SAM_1285-.jpg

    Так волнительно первый раз в жизни лезть в двигатель так глубоко :)
     
    Последнее редактирование: 31.01.21
  10. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Карбюратор тем временем снял и промыл один хитрый пластиковый жиклёр, о котором раньше не знал.
    Вывернул пластиковый болт из этой дырочки (показал стрелкой на фото)
    09-SAM_8526-.jpg

    Взору открылся пластиковый жиклёр под болтом. Аккуратно достал плоской отвёрткой.
    Пометил заводское положение болта.
    10-SAM_8524-.jpg

    Вот этот жиклёр. На нём два резиновых колечка - одно рассохлось и рассыпалось в руках.
    Пришлось заказывать ремкомплект карбюратора.
    11-SAM_8529-.jpg

    Клапана всякими щётками и болгарками не тру. Прочитал хороший способ и делюсь с вами.
    Замачивать в "туалетном утёнке" (или другом, содержащем соляную кислоту).
    12-SAM_8536-.jpg

    Помогаю ватной палочкой распределять. Но чтобы кислота не попала на полировку/хромирование. Потом отчищаю губкой для посуды. И вот результат без всякого абразива.
    13-SAM_8537-.jpg

    Объехал несколько автомагазинов города и не нашёл никакой другой притирочной пасты, кроме ВМПАвто в этих дурацких баночках. Чем она мне не понравилась? А как может быть абразив "два в одном"? Наждачка у нас по номерам, а это "два в одном"? Ну как так? Как может быть наждачка "200" и "2000" на одном листе? Хрень получится.
    Заказал на будущее финишную пасту, но приедет нескоро.

    Притирать решил аккуратно руками, но с помощью шуруповёрта. Использовал его в качестве хорошего держателя клапана (шток в быстрозажимной патрон зажимал). И в качестве удобной ручки для регулярных ударов клапаном по седлу. Разумеется, не вращал как дрелью. А так, легонько поворачивал.
    SAM_1289-.jpg

    Результат неплохой. Но пояски грубоваты, на мой дилетантский взгляд. И в этом виновата дурацкая паста "два в одном". Отмываю головку и клапаны керосином.
    111File0001.jpg
     
  11. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Решил заменить сальники клапанов. Как рассказывают ремонтники на ютубе, традиционно на двигатели китайцы ставят сальник только на впускной клапан. Ну и я купил пару, чтобы не обделять выпускной вниманием.
    16-File0017-.jpg

    Ставлю клапаны и сальники на место.
    17-File0018-.jpg

    "Тарелки" клапанов отличаются, их нельзя путать. И крутить нельзя, срез должен смотреть на толкатели. И колпачок металлический должен быть только на выпускном клапане. Это важно.
    18-File0019-.jpg

    Проверяю герметичность. Заливаю шприцем керосин в впускной и в выпускной коллектор. Клапаны смотрят вниз.
    20-File0002-.jpg

    21-File0008-.jpg

    Не течёт. Нажал на шток клапана - всё вытекло. Порядок. Воздуха для опрессовки у меня нет.

    Заменил прокладку выпускного коллектора.
    192-File0010-.jpg

    И прокладку ГБЦ на металлическую.
    19-File0021-.jpg

    Притягиваю болтами по мануалу, моментом 24 Нм. И сажаю на капельку фиксатора резьбы, как с завода было.
    22-File0022-.jpg

    Все манипуляции вместе с заказом запчастей, перебором вариантов, часами ютуба и настройкой заняли у меня больше недели. В итоге генератор работает отлично. А с покупным новым подменным карбюратором не желал развивать полную мощность. Возможно, главный жиклер покупного карбюратора нужно менять или рассверливать.

    Теперь генератор работает как новый. И я прокачал новый скилл. Летом в бензиновую виброплиту полезу, там еще интереснее будет! Похоже, неисправность в зоне распредвала - грешу на неисправный декомпрессор (руку вырывает при запуске, аж веревку рвёт).
     
  12. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.025
    Адрес:
    Московская область
    Утомительно это. Неужели циркулярки/лобзика нет?
    Уже поздно, но на будущее, - имхо стоит под уши подрезать штукатурку до стены, чтобы ухо подоконника утопилось - потом проще шпаклевать и надежнее будет. И ставить подоконник (мне) оказалось проще с 2 листами металла - по всей длине проложил, в него вставил подоконник, кияночкой забил, пасатижами выдернул металл - быстро и просто;)
    Не пластиковых - я пластик - теплый сэндвич - даже не рассматривал (хотя в гараже стоит и особо есть не просит, тепло и быстро) - я ставил гвл. Хотя технически разницы нет.
    Еще можно использовать оконный самоклеящийся профиль
    upload_2021-1-31_11-17-17.png
    клеится на раму, незначительно уменьшает видимую часть рамы, но имеет в своём конструктиве пад для панели откоса а так же прорезиненый уплотнитель, который будет примыкать к раме прятать щель контакта с рамой. На сетку не смотри - в случае панели она не нужна, а если с ним штукатурить - то да, доп армирование.
    Да не мой это метод! я так же его подсмотрел у Димы Демидова и адаптировал под себя.
    Ты о каких упорах? ничего там не надо: если проём по ширине позволяет поставить панели, пальцем аккуратно выбрать на 1см в глубину пену вдоль рамы, вставить панель, на всякий случай расклинить со стороны проёма, чтобы панель плотно прилегала к раме и запенить.
     
  13. Livsi23
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    510

    Livsi23

    Живу здесь

    Livsi23

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    510
    Адрес:
    Самара
    В доме все такие окна себе поставил вместо старых б/у Сок. Стало намного лучше и летом в жару и зимой.
     
  14. Livsi23
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    510

    Livsi23

    Живу здесь

    Livsi23

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    510
    Адрес:
    Самара
    Не пойму я, кроме красоты в металлочерепице нет ничего хорошего. Никакой несущей способности, треснет обрешетка и прогнется лист .
     
  15. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Я только ради красоты и брал. Красота, конечно, на любителя.
    Но "эстетика" профлиста мне вообще не близка.

    Абсолютно никакой несущей способности. Вся несущая способность - на обрешетке. Которая для металлочерепицы гораздо чаще монтируется. А на пологом участке - так и вообще, делали почти сплошную обрешетку.