1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Топливные зарядники для АКБ. Самодельные и покупные

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AndreyNS, 22.10.12.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Разобрал-собрал генератор. Че-то ротор даже без щеток крутится как-то подозрительно тяжеловато. После подкручивания вручную останавливается через 1..2 с. Имхо что-то с подшипниками. Подшипники там стоят 62303RS спереди и 62202RS сзади. По таблицам у них скорости номинальные порядка 12000 об/мин и выше даже с густой смазкой.

    Знакомый механик сказал, что свежесобраная дешевая механика имеет и перекосы обойм запресованых подшипников и просто перекосы подшипников и вала. Для нормального кручения это все надо обкатывать - лишнее сносится и будет получше. Обкатывать мелким двигателем как-то дороговато - попробую собрать обкаточный стенд из чего-нить.

    Или попробовать заменить подшипники на че-нить получше - есть вроде самоустанавливающеся - может они менее критичны к перекосам сборки.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В рекламе от SKF указано, что самоустанавливающиеся подшипники рулят минимальными потерями среди любых шариковых, но комплект из 2303 RS и 2202 RS от фага стоит в спб в розницу около 1900 р - это где-то 70% цены генератора Г273.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Туго крутиться генератор может из-за электрических потерь от вихревых токов в железе. Но они пропорциональны оборотам.
    Чтобы отличить чисто механические потери - надо мерить пружинным динамоментом за край шкива момент "трогания с места" и самого медленного проворачивания.
    К сожалению, автомобильные генераторы никто не оптимизирует с точки зрения КПД.
    Также замечу, что сквозной КПД зарядки-разрядки аккумуляторов редко превышат 50%,то есть "перекачивать" энергию в аккумы и обратно - не выгодно. Читайте книгу "Химические источники тока"(лучше найти издание 80х годов - оно не подвержено маркетингу и рекламе). В идеале энергии надо вырабатывать столько, сколько ее потребляется. В моем случае типичное вечернее потребление моего дома порядка 120 ватт, максимум 200. И еще 100вт на зарядку аккумуляторов, которые употребляются для случаев когда надо в темноте встать и включить пару светодиодных лампочек.
    Лучший аккумулятор - это канистра с топливом: саморазрядом не страдает, всегда готова к употреблению.
    Относительно двигателей замечу, что мощность это произведение крутящего момента на обороты (и на некоторый коэффициент для приведения единиц измерения). Соответственно изменяя обороты можно менять мощность. А в целях увеличения моторесурса лучше не использовать момент больше половины паспортного. Также следует иметь в виду, что механические потери в двигателе пропорциональны оборотам - чем быстрее крутится тем больше потери.
    Экономичность четырехтактного двигателя можно заметно улучшить если найти место где изготовят кулачки распределительного вала с другой формой. Как минимум надо избавиться от "перекрытия клапанов" - то есть промежутка времени когда открыты одновременно впускной и выпускной клапаны. Исходно это сделано для повышения мощности, а нам столько не надо. Нам нужно действие, обратное "тюнингу",то есть "широкие фазы" меняем на "узкие".
    В идеале вообще хорошо бы перевести двигатель на цикл Аткинсона за счет задержки закрытия впускного клапана. При этом расширение получается "длиннее" сжатия.

    Если кто-то из присутствующих знает где могут переточить кулачки распредвала под другую форму - пожалуйста поделитесь информацией!
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Пока нет возбуждения - нет и потерь. А железо там конечно фиговатое - толщина порядка 0.7 мм. Какая будет частота на типовых оборотах еще плохо получилось посчитать, но в статоре 8 пар полюсов и он трехфазный.
    На малых оборотах имхо будут большие потери на возбуждение, а на больших - на трение, остатки вентиляции неровностями ротора и на вихретоки. Так что надо бы померять на каких оборотах наилучший кпд - а для этого похоже надо колхозить стенд с измерением потребляемой мощности.

    Еще раз разобрал и покрутил ротор на пальцах на переднем и заднем подшипнике - при типовом подкручивании пальцами делает около 5..6 оборотов. Все сборе - порядка 1 оборота. Так что имхо есть какой-то перекос и повышение трение от него. Передний (большой) подшипник хорошо вынимается из крышки и с вала, а вот задний требует съемника с вала похоже. Попробую может хоть один передний поменять на самоустанавливающийся - может будет поменьше потерь.

    Так кулачка всего 2 и если есть много времени и известна форма - можно послесарить напильником даже по стали за вечер имхо.
     
  5. vova13
    Регистрация:
    04.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    vova13

    фермер-энтузиаст

    vova13

    фермер-энтузиаст

    Регистрация:
    04.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина Житомир
    Нужно не просто спилить кулачки, а развести их: впускной против часовой стрелки, выпускной за часовой. Ширина фазы будет зависеть от используемых оборотов: чем выше обороты ДВС, тем шире фазы и больше время перекрытия. А нам это не нужно с точки зрения экономии топлива. Неплохо бы сделать разрезной распредвал с возможностью менять угловое положение кулачков распредвала. С двухраспредвальными моторами этой проблемы нет.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Что-то не верю я в возможность получить сколько-нибудь приличную форму кулачка при помощи напильника...
    Чертеж кулачка можно построить с помощью программы QCad. Она умеет строить "резиновые" кривые (сплайны) по трем точкам. Таковыми будут начало выпуклости, конец выпуклости и самая высокая точка. Но вот как воплотить полученный чертеж в металл - не знаю.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Отпечатать на принтере наружний шаблон. Наклеить на мягкое типа пластины алюмсплава или пластика и сделать оправку с формой кулачка наружнюю. Потом придвинуть к заготовке и спиливать напильником лишнее чтобы оправка надвигалась на заготовку. Пионеры-слесари так делают шарик из кубика с помощью напильника и кольца с дыркой диаметром меньше диаметра шарика. Кольцо надвигается на заготовку и напильником спиливается лишнее в точках касания.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Лишний кулачок у меня есть, попробую поэкспериментировать. Но как-то не верю в "пионерские подвиги" (откуда информация про шарик из кубика?)


    Кулачки двигателей KG40 и KG140,они взаимозаменяемы, при замене расход меняется почти вдвое.
    Увы - KG40 больше не выпускается и замену сломанному кулачку мне за два года найти не удалось.
    Отсюда и всплыл вопрос переделки кулачков.
     

    Вложения:

    • 2_6ernya.jpg
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    От очень толкового инженера-механика. Он и сейчас слесарит часто за соседним столом напильником. Потому что станки металорежущие нам запрещают использовать, а оплата у него по ставке фиксированая.