РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС 10лет назад продал свой Ниссан с двигателем GI15, уже у нового-старого покупателя пробегал 600 тысяч на масле 15W40 и пока жив курилка. Без ремонта двигателя.
В былые времена термостаты выкидывали сразу, ибо на воде сразу перемерзала вся система при заливке. Антифриз был фантастикой.
Хм. У меня действительно есть машина 1997 года, в которой по инструкции можно использовать воду вместо антифриза. У кого-нибудь ещё есть такое? Напомню, что Жигулях - нельзя, только временно доехать после утечки.
Про антифриз и не слышали - кто побогаче - покупали этиленгликоль, "Арктику" кипятили - бывали случаи -им это богатство сливали - по ошибке - деж сторожа или механики думали, что комрады забыли слить воду - утром криков было ...
Жигули практически на воде работали с самого выхода с завода. Это сейчас большой выбор. Жигули у меня были с 1977 года. Менялись с переменным успехом до 2000 года. И ни одна не знала запаха тосола- антифриза. Камазы тоже только на воде работали, не говоря про Зилы и Газоны.
Предыдущая Нива 96г - теплое время года - была на воде. Они и сейчас работаю - без термостатов конечно. Такие можно заметить на дороге -По картонке/фанерке на радиаторе. Термостаты-то - сняты, чтоб не замерзнуть в кабине
Не, не советую. Это был крайний случай. Я как то залил в неё синтетику и сразу слил, загремела цепь будь здоров. 10W40, тоже при нагреве постукивала, вот и перешли на минералку. Ремонт делать возможности не было. У меня знакомый занимается машинами, так последнее время у него почти всегда попадалово. Берёт машину, меняет жижу и почти всегда вылезают посторонние звуки. О чём это говорит? Человек избавился от машины, чтоб не делать ей ремонт. И таких машин сейчас навалом.
По прогревам/подогревам - из бывших у меня лич/авто - лучше всех - ЛуАЗ Если следить обслуживать печку - проблем нет - ЗАпустил печку -перекинул "флажок" на обогрев ДВС - 15-20мин - заводишь в любой мороз. Завел ДВС -перекинул "флажок" печки на салон - покурил и поехал.
Это просто неправда, с самого начала. Прочитайте про происхождение торговой марки "Тосол". Другое дело, что из-за дефицита и разгильдяйства лили в машины что придётся. Но это опять-таки история. Про разгильдяйство. Было дело, лечил тепловентилятором машину коллеги. Летом потёк какой-то шланг, дама долила полведра воды из Невы, и благополучно забыла. Зимой напомнила замёрзшая печка. Но ничего не порвало, поскольку умеренно разбавленный этиленгликоль замерзает в мягкую кашу, а не в твёрдый лёд. Вот об этом я и спрашиваю. Кто-то из присутствующих сейчас ездит на бензиновом ЗИЛе и сливает воду на ночь? Мы, кажется, обсуждаем тут не историю, а полезные доработки более или менее живых машин.
Вот именно история. У нас вся военная база ездила с водой, тосол благополучно продавался оптом не доходя до части. Наивный Вы однако парень. При любой автобазе раньше стояли водогрейки для заливки воды в систему охлаждения.
НЕ поленился -обзвонил у кого есть из знакомых -лич/грузовики. Только 2 на воде - Сергей Викторович и Валерий Иваныч на ЗиЛах -борт и самосвал - им так выгодно. ЗиЛы стоят в частных домах -проблем с горячей водой нет ..