1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 2

Проблема с подачей проволоки на полуавтомате ПГД-200-1

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Nehochuha, 26.10.12.

  1. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172
    Dashnik,
    - вот эту фразу не понял :faq:. Это хоть не ругательство? :aga:
     
  2. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202
    Адрес:
    Псков
    Не, не ругательство. Я вообще не ругаюсь, почти. Шихтованный трансформатор состоит из пластин электротехнической стали, в народе называют иногда шихтой. Конструкции таких трансформаторов, в зависимости от геометрии пластин (прямые, Г-образные, П-образные, Ш-образные и т. п.), бывают разными и сборка по сложности и соответственно по времени тоже. Но для себя можно и помучиться. Может где валяется сгоревший транс (переменник или выпрямитель), пол дела уже будет сделано. Из таких пластин можно сделать и дроссель для полуавтомата (или выпрямителя для ММА).
     
  3. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202
    Адрес:
    Псков
    Спасибо, Сергей63 (что то я пропустил этот пост), но мне, вроде как, не надо. Пускай ребята изучают, у них еще все впереди. :)]
     
  4. Nehochuha
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17

    Nehochuha

    Живу здесь

    Nehochuha

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новочеркасск
    Я думаю, что это схема для меня предназначена. За что спасибо. Но у меня вопрос: дело в том, что я купил почти всё на схему, которую мне дал Prince (пост №10). И какую же схему Вы мне порекомендуете?


    Я почти восстановил старую свою схему. Работает гораздо лучше. А после установки нового рукава с механическим вкл. подачи углекислоты и я очень этим доволен. Но с подачей всё же надо решать более глобально. И конечно же с жёсткостью варки и как следствие, сильное разбрызгивание и прожигание дырок. Кроме того, варить авто можно теперь (после всех восстановлений, в т. ч. главного выключателя, контакты которого изрядно подгорели за время эксплуотации) на первой позиции включения.
    Prince мне предложил установить вместо одного транзистора, три. Я купил большой радиатор и собираюсь поставить три транзистора (пост№!4), но там присутствуют дополнительно сопротивления и мне бы знать их маркировку и мощность? Пока что купил три транзистора 2Т867А, но они все три нерабочие, так что прокол наверное или как выше их назвали, "камни". Тестером можно проверить их на месте и как (если можно, то кратенько подскажите)? Поеду в Воскресенье в Ростов на радиорынок ...
     
  5. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202
    Адрес:
    Псков
    А я Вам уже рекомендовал, восстановить старую и попытаться улучшить качество сварки, а уже после улучшения начинать заниматься творчеством. Кстати, кроме хренового дросселя, качество которого сказывается и на жесткости, и на брызгах, но менее всего на прожигании дырок, на всё это может влиять (и очень сильно) не правильно подобранный режим сварки, другими словами, скорость подачи не соответствует ступени напряжения. (и зачем Вам три транзистора на 25 ампер в параллель, Вам же надо регулировать скорость вращения двигателя, или уж бдеть, так бдеть?)
     
  6. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172
    ставьте 0.2 Ом 25 ватт, такие же спиральки, как у вас в схеме (нихром от плитки). Главное одиникавые что б были, возьмите кусок провода, намотайте несколько витков на оправку (сколько посчитайте на своем агрегате), а после отрежете и выравняете из мерите длинну и отрежите еще два таких же. Опровку возьмите такого же диаметра. Можно воспользоваться таблицей для расчета сопроитивления из проволки.
    Тестером проверить можно и нужно, в сети нет разве способов? Диоды проверять умеете? Какой измерительный прибор у вас? вот здесь Снимок.PNG принцип проверки, думаю понятно. Или смотрите здесь.
     
  7. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Что бы разобраться со схемой, пришлось ее разрисовать.
    4069, это шесть инверторов.
    Схема Prince.jpg
    Nehochuha, Вам решать. :aga:
     
  8. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172
    Спасибо Сергейб3, я не рисовал её, только нашел в сети и с ошибками... :|:
    Такой вариант будет теперь работать?

    Схема Prince.jpg
     
  9. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Это будет регулятор частоты.
    А частотой двигатель не регулируют. Ноу разве что в большом частотном диапазоне можно попробовать.
    Можно попробовать в этой схеме регулировать скважностью.

    Схема Prince2.jpg
    Ту схему, https://www.forumhouse.ru/threads/181060/page-3#post-4825020 я сделал в 80-ых прошлого века.
    Для аппаратов такого класса как у топикстартера, она просто идеальна.
    В те времена IRF достать было просто невозможно, поэтому и КТ819.
    Сейчас поставив IRF540, можно использовать вообще без радиатора. Ну или небольшой по размеру транзистора.
     
  10. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202
    Адрес:
    Псков
    Значит это Вы автор? Интересно, Вы сразу всем предложили, или кому то одному, а остальные стырили?
     
  11. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Первые лет пять так и считал. :)]
    Это уже потом стал сомневаться в своей эксклюзивности. :aga:
    Потом попадались такие в заводских исполнениях. Может что нибуть подругому, но принцип один и тот же.
    На 1006ВИ1, это класическая схема ШИМ.
    А кто первым к ней приспособил двигатель и поставил на ПА, уже не важно. :)]
     
  12. Nehochuha
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17

    Nehochuha

    Живу здесь

    Nehochuha

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новочеркасск
    Дроссель, действительно негодный. У меня есть старые трансформаторы, в том числе большой трёхфазный понижение с 380В на 36В (сгорела одна первичка), но вторичная обмотка там алюминиевая и значит к предполагаемому дросселю непригодна. Но если дроссель имеет большое значение, то может есть смысл купить медную шину и смотать дроссель на имеющимся железе? А если так, то можете дать мне информацию по изготовлению дросселя для моего Циклона? Хотя и сам трансформатор на моём Циклоне тоже с вторичной алюминиевой шиной. Кроме того, как я понимаю, то смотан он очень некачественно, т. е. между обмоткой и железом, вбиты деревянные чёпики, а дроссель скорее всего очень маленький. Насчёт мощности транзистора, так мне кажется, что "запас карман не тянет", тем более что я понимаю, скорее всего цена будет не сильно отличатся. А постоянно жить в тревоге, это тоже не комфортно.

    Спасибо за уточнение. Диоды проверять умею и за схему проверки транзистора, большое спасибо. Т. к. я такого способа и не знал.
    Я не понял относительно этой схемы. Что такое INV1-6? куда подавать плюс и минус (я так понимаю, что плюс, на плюс конденсатора), какие транзисторы, диоды и важно ли для данной схемы, меняющееся напряжение на входе? И схема (насколько я вижу) не та что давал Prince? потому что как минимум нет микросхемы или я вообще тупой? :faq:
     
  13. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.440
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Nehochuha, Prince, нарисовал схему в моноформате микросхемы.
    Как я помню, там была микросхема 4049.
    Это шесть независимых инверторов. Или как еще можно назвать "НЕ".
    Ее называют INV. (Инвертор). 1-6, это количество в корпусе.
    Что такое инвертор? Это когда на вход (например ножка "1" подается единица (например +15 вольт), то на выходе (например ножка "2") будет ноль. И наоборот.
    На входе ноль, на выходе один.
    Я просто разрисовал эту схему, для визуализации прохождения сигнала.
    Ни в коем случае.
    Просто для быстрого прочтения схемотехники, мне пришлось какое то время заниматься электроникой.
    Так для примера:
    Свой первый диплом, на конкурсе домов пионеров, за цифровое табло, я получил в 1977 году.

    Это была радость. Хотя я понимаю, что просто взял схему, галетники, лампочки, трансформатор, и просто собрал то, что другие разработали.
    Наверное по возрасту дали диплом и премию.
     
  14. Nehochuha
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17

    Nehochuha

    Живу здесь

    Nehochuha

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новочеркасск
    Спасибо за разъяснение. Оно и вправду, когда всмотрелся (после Вашего объяснения) в схему, то всё увидел. Даже плюс и минус определил. Спасибо!
    Насчёт диплома, я Вас поздравляю. Сам был в своё время в Доме Пионеров и считаю, что такое просто необходимо для развития детей. Но сегодня в детях генерируют никчёмность и свою суперважность.
     
  15. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.202
    Адрес:
    Псков
    Не зная трансформатора (а под рукой такого нет), скорее всего не смогу, потому как дроссель подбирается под трансформатор, а так в слепую, можно промахнуться, или чуть чуть улучшить, но мало заметно. Могу лишь сказать, что в алюминиевой обмотке нет ничего плохого, если, конечно, её сечение выбрано правильно. Да и деревянные штопики, если после сборки всё вместе пропитать, качество трансформатора не ухудшат, а вот если они не пропитаны, то со временем они могут выпасть, что может привести к печальным последствиям. Фото дросселя скиньте.