1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Микротеплоэлектростанция для дома

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем kholmoff, 27.10.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Лёха2012
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Лёха2012

    Новичок

    Лёха2012

    Новичок

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Бензогенератор хорошо но бензинчик дороговат, на дровах или других отходах типа шелухи наверно дешевлее в разы будет если тока такой агрегат собрать. А вот если в место воды использовать жидкость с более низкой температурой кипения например эфир кипит уже при 40 градусах, увеличит это кпд парового генератора или нет.
     
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Тема поднята интересная, но с кпд паровика можно огорчить - 10% дома с конденсатором будет очень хороший результат. Но дома можно полностю и такое сделать:



    или http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yL79ci4TH7k тут пояснения.

    Нужен всего то котел который делает из дров древесный угол.
     
  3. cheng
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2

    cheng

    Участник

    cheng

    Участник

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Krimea
    Паровой котел-штука очень небезопасная. Думается, нужен другой подход-раньше очень широко применялись калоризаторные (по другому нефтяные) двигатели. Я с таким работал в конце 80-х в Сибири. На участке стоял дизель-генератор 1937 года с двигателем "Коммунар". Чухал 300 оборотов, работал не останавливаясь, жрал все-отстой с топливных танков, отработку с движков, соляр из ванн после мойки дизелей. В топливном баке торчала спец. палка для перемешивания этого г., перед движком был фильтр-отстойник типа циклона и все.
    Их выпуск прекратили в 60-х, а жаль. Сейчас спрос был бы немалый - биоэтанол, метатанки, газогены применяют все шире. Кто первый спохватится и начнет выпуск, срубит нехилые бабки. Наверное, как всегда будут китайцы, им просто подарок-простейшая надежная отработанная конструкция, срок патентов давно истек, бери да делай.
     
  4. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите на паровые автомобили Доблей.
    Там котел интересный.
     
  5. F_A_I
    Регистрация:
    20.11.07
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    80

    F_A_I

    Живу здесь

    F_A_I

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.07
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Череповец
  6. Doka 2207
    Регистрация:
    29.01.14
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    7

    Doka 2207

    Участник

    Doka 2207

    Участник

    Регистрация:
    29.01.14
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Барнаул
    Встроенный насос для ТТ котла (варианты).
     

    Вложения:

    • Насос для ТТ.png
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если примитивный самовар с кипятком - то да. А если тонкая трубка из современной нержавейки, в которую вода впрыскивается и в ней тут же вскипает - то ничего опасного в этом нет потому что нет объема пара под давлением. Только то что в трубках. Но для такого котла требуется более хитрый питательный насос с хорошей способностью к регулированию подачи и очень хорошо очищенная вода, иначе трубку быстро забъет накипью.

    Это штука действительно всеядная, но кпд тоже очень так себе. И если для паровой машины на дровах кпд не так сильно критичен, то найти действительно дешевые углеводороды не так-то просто. Конечно, если рядом нефтебаза или еще что-то подобное - то там и отходы будут. Но нефтебазы обычно не оказываются рядом с автономными поселениями.
    Кстати, если углеводородные отходы очистить от механических примесей (например просачиванием через колонну наполненную опилками) то их и дизелю скормить можно. Например вихрекамерному 2Ч8.5/11, их прямо сейчас завод Дагдизель делает. И крутиться если не на 300, то на 500 оборотов вполне можно заставить. На нагрузку 300 ватт потребление будет поллитра в час, и это еще без особо тщательных настроек замер был. У меня такой дизель есть, постепенно занимаюсь экспериментами с ним. К тому же и распылители форсунок и плунжерные пары топливных насосов к нему стоят каких-то символических денег, так что можно считать расходником.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот современный вариант дагестанского дизеля. У него теперь цилиндр не 85, а 95мм и топливный насос попроще в настройке чем у старой модели где насосов было два - по штуке на цилиндр.
    dagdizel. ru/product/sudovoj-dizel-5d2m/
    Заодно дизель сразу обвешан водяными насосами и теплообменниками так как это судовой вариант. Всё это хозяйство легко можно использовать под когенерацию.
    Паспортный ресурс на номинальной мощности - 20 тыс часов. А на мощности в полкиловатта и оборотах порядка 500 - он превращается в вечный двигатель. При желании - можно один цилиндр отключить и поршень с шатуном вытащить. Оно так тоже работает! А потом вынутое использовать как запчасти и получить еще много моточасов.

    Но нам мой взгляд покупать новый - это пижонство. Их очень дофига на хранении лежит и оттуда периодически списывается, попадая на Авито и прочие подобные места. Искать лучше всего на базах снабжения флота - там еще дешевле будет.
     
  9. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Как по мне чем изобретать паровой двигатель, которому потом ещё и топливо запасать, лучше купить солнечных батарей и аккумуляторов. Дешевле это будет и надёжнее, солнечные панели вообще по сути вечные, а если акб правильно эксплуатировать то тоже даже автомобильные прослужат долго.

    У меня маленькая электростанция и её на всё хватает, полная автономка, могу и болгаркой работать, и насос воду качает, и холодильник работает. И самое главное всё работает само, и не нужно ничего ремонтировать и следить вообще.

    И нет никаких перебоев с энергией, на пасмурные дни большой запас энергии в акб
     
  10. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    согласен с Вами полностью. Прочитал статью и мысль одна: Мужики! Вы погнали что-ли? 21 век на дворе вы из шелухи энергию добывать? Вам заняться нечем что-ли дома? Понимаю что каждый по своему с ума сходит, но это просто страдание ерундой.

    Чисто мое мнение. Если кого задел, прошу прощения.
     
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    21 век на дворе не у всех наступил, к сожалению. В большой России есть места проживания людей, о которых даже правительство не знает :) Там нет ни айфонов, ни бензина, ни связи.
     
    Последнее редактирование: 31.10.17
  12. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.580
    Благодарности:
    1.524

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.580
    Благодарности:
    1.524
    Адрес:
    Абакан
    Лучше смотреть в сторону аэротурбины Шаубергера, чем на паровые машины. Правильно тут сказали, 21 Век на дворе, а технологии замалчиваются... :(
     
  13. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Добрый день. Чувствую этой зимой буду я сидеть без электричества в своем садоводстве. Народ ворует а председатель и не собирается что то предпринимать.
    Уже как три года я сделал себе аварийное электроснабжение: солнечные панели на крышу, АБ контроллеры и инвертор поставил но зимой солнышка нет и подолгу, бензиновый гена жрет литра в час да и КПД смешное.
    Чувствую надо будет делать свою ТЭС на 1-1.5 КВт/ч по электричеству и тепло отбирать у двигателя +3КВт/ч. Думаю взять лодочный мотор четырехтактный до 200 кубиков, двух топливный карбюратор что бы на пропане работал, генератор постоянного тока сделать из щеточного двигателя на постоянных магнитах, регулятором напряжения и зарядки АБ послужит солнечный контроллер у него по входу до 150в. и ток до 50а. ну и у выхлопа отбирать тепло придумаю чем.
    Что скажите об этом?
     
  14. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    Здравствуйте!

    Теоретически должно работать. Тепло от двигателя можно забирать сначала пропустив воду через водяную рубашку охлаждения двигателя, потом через теплообменник, размещенный в выхлопной камере. Эта камера - просто железный ящик, подсоединенный к выхлопной трубе. Еще нужно организовать управление подачей топлива для постоянных оборотов - механически будет трудно. Проще электронно, с подачей сигнала от счетчика оборотов или от генератора. Трудновато будет подсоединить трубки охлаждающего контура к выходу и выходу воды из двигателя, но, наверное, решаемо. Еще может не хватить мощности встроенного водяного насоса для перекачки воды, придется ставить дополнительный насос в водяной контур.

    Самая большая проблема, как мне видится - как поведет себя бензиновый двигатель при работе на пропане? Я про это не знаю, вроде как надо какие-то переделки осуществлять.
     
  15. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Да нормально он поведет. Ставится специальный двух топливный карбюратор как на бензиновые генераторы вот такой:https://ru.aliexpress.com/item/carburator-for-gasoline-generator-LPG-NG-biogas-propane-gasoline-hybrid-2-8KW-2800W-170F/32256247793.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.1.1e139043xORk7J&traffic_analysisId=recommend_2088_1_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=24260cd6-6ba2-464d-adba-7e65fb4c8dfe&tpp=1
     
Статус темы:
Закрыта.