1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Микротеплоэлектростанция для дома

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем kholmoff, 27.10.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это вообще не проблема. Работает годами. Без всяких переделок.
    Вовсе не обязательно.
    Снимаете крышку поплавковой камеры с родного карбюратора. Требуху вынимаете, главный топливный жиклер с трубкой изымаете. Вместо него вкручиваете штуцер, резьба М8. На штуцер шланг с газом. Всё работает идеально.
    По сути, весь двухтопливный комплект это обычный карбюратор, которому в бочину врезали штуцер под газ. И небольшой редуктор снизу прикрутили. Оплачивая 2120 за такой комплект Вы, по сути, платите 200 рублей за самый дешевый карбюратор и всё остальное за редуктор. В теме про перевод генераторов на газ много раз писали о том, как можно питать генератор газом через автомобильный редуктор. Да и самодельный сделать не проблема.
    А двухтопливный комплект это для ленивых. Хотя и он имеет право на существование.
     
  2. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Не соглашусь в корне. Я не говорю что такая переделка не имеет право на существование но от хорошего до беды один микро шаг. Напрочь отсутствует регулировка мощности двигателя которую осуществляет этот самый редуктор рядом с карбюратором посредством управления разряжением перед заслонкой, больше разряжение больше газа добавляется меньше или вовсе нет разряжения- газ перекрывается. В вашем случае надо ставить электро клапан который в случае остановки двигателя перекроет подачу газа но и тогда управление мощностью остается неосуществимо.
    Ну а по мне скорее всего буду переделывать автомобильный редуктор, благо добра этого море.
     
  3. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Такие двигатели и я застал.
    Пытался найти в прошлом году, так и не нашёл ничего.
    А я бы себе такой взял.

    Потом относительно паровой машины.
    В конце эпохи паровозов на некоторых локомотивах были паровые машины, которые стояли в системе подачи угля в топку, т. е. придавали движение конвейеру из тендера в топку.
    Эти паровые машины имели мощность 10 л. с. и были компактными.
    Поищите, может быть и найдётся такой.
     
  4. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    И на каждом паровозе стоял вот такой турбогенератор: https://www.vparavoz.com/hwp/hwp_131.html
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    резьба тама м8х1 с мелким шагом.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тама кроме подачи в карб ставят газорегулятор с пружиной - переделаный с рдсг например.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не везде. Но в большинстве Китайских - да, такая.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Там где доступен газ - намного дешевле сделать газопоршневую машину из б/у автомобильного двигателя и точно также отбирать от него тепло в дом. Но газ в частном доме - это в России явление довольно редкое, особенно в сочетании с копеечной электроэнергией из сети. В таких местах живут обычно не бедные люди и о когенерации они задумываться не будут. Для них стоимость что газа что электричества - это совершенно незаметные суммы в общих расходах.
    А вот там где кроме дров нет ничего, ни электричества ни тем более газа - интерес к выработке тепловой и электрической энергии из этих самых дров мог бы быть. Но с дровами самое сложное - это топливоподготовка (измельчение и сушка). Сама по себе задача по сложности не меньшая чем создание энергоустановки.
     
  9. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    Да, согласен, и в этой задаче есть помощь от когенерации. Летом, когда отопление невостребовано, а расход тепловой энергии на ГВС небольшой, можно организовать сушку дров с использованием выделяемого КГУ тепла. Например, разложив дрова в небольшом сарае, и установив там водяные радиаторы, или тепловентилятор на горячей воде. От дома до сарая можно пустить что-то вроде теплотрассы в виде водяной трубы и обратки, и запитать эту магистраль от отопительного контура КГУ.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, это возможно. Но решает только половину задачи. Вторая - правильное измельчение - остается. Сейчас вроде бы появилось решение, но "неофициально",в магазинах не продается - мини-дробилка "жующего" типа. Я с великими трудами добыл подпольно изготовленный на заказ ножевой блок от нее. Вот летом буду пытаться собрать действующий агрегат. Это я пиролизный реактор-газогенератор "кормить" собрался. А то реактор давно есть, а топливоподготовки нет.

    Вообще в отношении КГУ я только "за",но не очень понятно зачем жечь в ней дорогой (и малодоступный) газ чтобы греть паровой котел? Если есть возможность получать много газа - то на нем лучше всего поршневая машина работать будет. А вот если топливо доступно только такое, которое в поршневой двигатель не очень-то засунешь, как те же дрова, то тут как раз котел может быть интересен своей всеядностью.
    У нас размеры территории не как в Германии, и покрыть ее всю сетью газопроводов к каждой деревне - невозможно физически. Тем более что ссср кончился и тянуть трубу к отдаленной деревне никто не будет так как это никогда не окупится по деньгам - там просто нет платежеспособного спроса. А в элитных коттеджных поселках когенерация никому не нужна - у них вопрос экономии чего-либо не стоит, там расходы на электричество и отопление (и даже подогрев бассейна и дорожек в саду) незаметны на фоне всех остальных.

    У меня вот обратная ситуация. Делаю КГУ из дизеля и размышляю - много ли потеряется тепла в этой трубе если дизель поставлю в сарае? Или лучше его в будке прямо у стены дома поставить... но не будет ли мешать шумом и вибрацией?
    Хотя я знаю человека у кого дизель вообще в прихожей стоит, ее же и обогревает собой. В доме слышно бубнеж но мешает он не больше чем например работающий телевизор. Правда там дизель китайский в шумозащитном кожухе, а у меня без, зато тихоходный и форкамерный.
     
  11. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    А разве газогенератор нельзя питать деревянными чушками? Я читал, что в войну ездили газогенераторные машины, так шоферы в котел обычные дрова закладывали. Правда, может, маленькие и просушенные?

    Я думаю, если правильно сделать "пирог" в виде многослойного утепления этой трубы, то потери будут небольшие. В советское время везде были теплотрассы, не только от ТЭЦ в микрорайоны, но и от маленьких котельных в окружающие строения.

    Да, для КГУ часто используют газопоршневой ДВС. В Европе много таких установлено, и хотя у них высокий КПД, но есть свои недостатки - шум, вибрация, расход масла, ограниченный ресурс, выхлопные газы (требуется высокая вертикальная труба, чтобы у дома не оседали). Поэтому многие выбирали КГУ на Стирлинге или топливных элементах, хотя они и дороже газопоршневых.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вы читали, а я такой агрегат сделал и опробовал еще лет десять назад. Тут на форуме где-то даже фото испытаний есть. И - уперся в подготовку топлива. Дрова там совсем не обычные нужны, а правильного размера (с пачку сигарет примерно) и очень малой влажности (как мебель или паркет). Понятно, что так измельчать древесину вручную - это очень тяжкий и долгий труд. Поэтому я занялся поисками решения вопроса механизации топливоподготовки и вроде даже что-то начало получаться.

    Зато двигатели для самодельной газопоршневой установки можно приобретать за копейки на автомобильных разборках. А предлагаемая паровая машина будет стоить сотни тысяч и при этом неизвестно что у нее с ресурсом так как в отличие от автомобильных двс нет опыта ее эксплуатации. Именно этой машины, а не паровых машин вообще. У автомобильных двс ресурс тоже ведь весьма разный - одни миллион км проезжают, а другие на второй сотне тысяч разваливаются. Но заранее известно какие сколько проработают так как пользователями накоплен большой опыт.
    Думаю что и с паровыми машинами также.
    Кроме того, в случае с использованием автомобильных моторов - есть определенная уверенность в снабжении запчастями так как чем крупнее бизнес тем обычно дольше он существует. А ваш - мелкий, и срок его жизни типично несколько лет. Где потом брать запчасти - непонятно. Разве что на заказ делать - но это очень-очень большая головная боль, известная мне из личного опыта возни с всяким старым/нестандартным железом.
     
    Последнее редактирование: 26.11.17
  13. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    Я тоже рассматривал переделку ДВС в газогенераторный для использования в КГУ, но при изучении вопроса столкнулся с принципиальной проблемой. Во многих источниках рассказывается, что сама переделка простая, и топливо доступное, но внутренние поверхности газогенераторного двигателя быстро загрязняются веществами, содержащимися в самих образующихся газах. И чистка трудоемкая, и требуется часто. Вы как-то с этим справились?
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Проблемы есть но не там, и готовые проверенные решения есть. При правильном режиме реактора (сухих дровах) смолы в газе мало, а та что есть - легко вычищается пропусканием газа через ящик с опилками.
    Правильная книжка на тему как делать реакторы - лежит тут:
    www. fao. org /DOCREP/T0512E/T0512e00.htm
    Информации, в том числе проверенной личным опытом, у меня много.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Я не торопливо слежу за применением авто ДВС для когенерации. По отзывам своявших сие - избыточная мощность. Кубов 200 самое то.
     
Статус темы:
Закрыта.