1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Известкование, силикатизация и другие методы стабилизации грунта

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем beckbulat, 26.02.12.

  1. Morozura
    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31

    Morozura

    Участник

    Morozura

    Участник

    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31
    Затраты на участок 1,5х8 вышли следующие: Цемент 5 мешков+ прошлогодних остатков пол мешка, извести 9 кг негашеной, 7 кусков хоз. мыла перетертого на терке.
    Перекручивал грунт мотоблоком - фрезой с дальнейшим внесением половины объема цемента, повторным перемешиванием и последующим внесением остатков цемента. После чего была разбросана по поверхности известь и перемешана граблями с одновременным формированием нужного уклона для отмостки. Далее пролил все это дело мыльным раствором и затромбовал самодельной трамбовкой из полена с ручками и прикрученной к ней в основании небольшой доски. Трамбовал через полиэтиленовый лист во избежание налипания. После трамбовки наново все пролил мылом. Изделие было закрыто полиэтиленом и в течение 10 дней поливалось мыльным раствором с частотой поливки через день.
    Результат - басчей асфальта! Получилось просто шикарно, любой автодор задавится) На фото отмостка еще белесоватая от мыла, правда хвои и грязи за сутки надуло после снятия укрытия.
    Делал все сам, но работать лучше с напарником, т. к. работа относительно каторжная)
    Также применял стабилизацию грунта на подъезде перед гаражом: https://www.forumhouse.ru/posts/23825138/
     
  2. Morozura
    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31

    Morozura

    Участник

    Morozura

    Участник

    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31
    Необходимость отмостки за гаражом возникла в результате небольшого просачивания воды через кладку стены погреба в гараже при затяжных дождях. Хоть и совсем немного, но для погреба критично. В основании пола гаража гравийная засыпка (под плиткой), вот и нашла водичка путь при обильной пропитке земли через щебеночный дренаж. Дальнейшая эксплуатация покажет результат мероприятия
     
  3. Hochuvseznat
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352
    Адрес:
    Москва
    а вибротрамбовку не лучше поюзать?
     
  4. DayDreamer
    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    DayDreamer

    Живу здесь

    DayDreamer

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Приветствую многоуважаемых софорумчан!
    В гараж заталкиваю лодку на прицепе. Пару раз в неделю удаётся.
    Въезд в гараж с грунтовки. Ширина въезда ~3м, длина ~6м, уклон ~13 градусов. Лет 6-7 назад положил на землю геотекстиль и засыпал крупным щебнем. Со временем щебень таки разъезжается, да и гараж перестроен - чуть выше порог получился.
    Генеральная идея - сделать площадку для разворота перед въездом, с георешёткой 50/210 на геотекстиле, засыпанной щебнем 20-40. И заодно переделать въезд - убрать щебень, положить решётку, засыпать щебень.
    Как бы потехнологичнее это всё проделать? Что б поменьше умудо..ться
    По георешётке ж наверное ходить нельзя? А как засыпать/ровнять?
    Её ж крепить к грунту нужно, что б не сползла? Как часто/глубоко вбивать колья?
     

    Вложения:

    • 20210716_114813.jpg
  5. e1g1o
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    10.546
    Благодарности:
    17.350

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    10.546
    Благодарности:
    17.350
    Адрес:
    Глазов
    Затягивать прицеп в гараж лебёдкой.
     
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Не совсем понятно что вы хотите.
    На наклонной плоскости всё сыпучее будет сползать под нагрузкой.
    По щебню не очень хорошо что либо таскать.
    Идеально- это сделать ж/б пандус- въезд в гараж.
    Для простоты подъёма можно сделать направляющие из двух швеллеров под колеса и электролебедку.
    Трос из гаража размотали, спустили вниз, внизу соорентировали прицеп под направляющие, трос прицепили к прицепу, включили электролебедку (например с пульта) и затащили, немного поправляя на направляющих.
    Даже спускать можно так же.
     
  7. DayDreamer
    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    DayDreamer

    Живу здесь

    DayDreamer

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Ж/б пандус с таким уклоном заливать сложно. Идея отделаться малой кровью...
    Лебёдку уже пристраивал, но без направляющих. Не то. Сейчас бы, действительно, ещё швеллера закрепить...
     
  8. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Это направляющие. Прям на грунт для простоты. При необходимости - они убираются в гараж.
    Еще более простое - это доски. Проще и дешевле некуда.
    Попробуйте с направляющими - если всё по оси и центру - и придерживать, подправлять руками - и досок хватит.
    Можно и съёмные и даже из уголков с перемычками.
    У людей даже рельсы видел и рельсовую тележку.
     
  9. DayDreamer
    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    DayDreamer

    Живу здесь

    DayDreamer

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Углубились в тему затаскивания лодки. Однако, забыл упомянуть, что у меня там ещё тракторок живёт. Потому идея улучшения въезда вкупе с площадкой для разворота жива.
    Приехала георешётка. Действительно жидка:-(Видимо крепить её к основанию придётся часто...
    Пока делаю корыто под площадку, ровняю.
     
  10. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.199
    Благодарности:
    34.964
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Делайте пока площадку для разворота.
    Вроде всё решили. :aga:
    Тракторок сам заедет куда хочет. :aga:
     
  11. Veerlog
    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10

    Veerlog

    Участник

    Veerlog

    Участник

    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Интересная тема. Мне бы тоже подъезд к дому метров 50 стабилизировать. В период заморозки разморозки грунта, легковая машина может колею в см 20 накатать...
    Буду думать как снять грунт, перемешать его с ингридиентами указанными выше и уложить обратно с трамбовкой и проливкой...
     
  12. Hochuvseznat
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352
    Адрес:
    Москва
    держите в курсе экспериментов
     
  13. Lapas
    Регистрация:
    11.09.12
    Сообщения:
    4.897
    Благодарности:
    4.683

    Lapas

    живу на даче

    Lapas

    живу на даче

    Регистрация:
    11.09.12
    Сообщения:
    4.897
    Благодарности:
    4.683
    Адрес:
    Брянск
    Участники темы и не только-каковы успехи? Тема актуальна...Дорога подсыпана отсевом вторичным...Летом все отлично-как камень. Но в распутицу колейка образуется и смывается ручейками-уклон...На колеса наматывается...
     
  14. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    1.983

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    1.983
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Подниму тему. Интересна перспективность применения. На сколько долговечны подобные решения?
     
  15. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.354
    Благодарности:
    7.476

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.354
    Благодарности:
    7.476
    Адрес:
    Владимир
    Тоже взялся изучать потихоньку...
    Я, правда, хочу для маленько другой истории: хочу ложе пруда выкопать в глине и снизить её водопроницаемость. Есть желание либо отказаться от пленки в пруду, либо в паре, как подстраховка т. к. пруд хочу делать возле фундамента большой тяжелой террасы.
    Здесь начинается печальное. ИМХО, вариант когда некий "мужик" чего-то намешал/насыпал и вот оно стало лучше и дешевле бетона и асфальта - это лютый колхоз, без всяких гарантий и даже понимания происходящего. Здесь все рассказы из области рыбалки - "воооот такую щуку поймал"... Кто, чего, насыпал, сколько оно стоило и что дало - в тумане.
    Между тем, где-то с 30-х годов и поныне ведутся разные работы и пишутся книги/диссертации на тему укрепления различных грунтов и использования их "в народном хозяйстве". Нашел случайно список литературы от разных отечественных авторов и думаю поизучать это дело. Так же создал тему на форуме химиков, но там тухло. Местные гуру не в курсе и сразу приговорили тему, в духе "раз лично я не знаю, значит этого не существует во вселенной...". Вникать, разбираться, думать не хотят.
    Предлагаю совместно изучать тему и выкладывать результаты поисков.
    Примерные слова для поиска: кольматация грунта, ресайклинг. Используются технологии в дорожном строительстве (на западе), в нефте и газодобывающей отрасли у нас. Ну и вроде как в советском отечественном прудоводстве что-то проскальзывало.
    Вот для затравочки цитата:
    "В.Г. Кочерга, В. В. Зырянов, А. В. Ланко, Применение гидрофобизированных цементогрунтов в нижних слоях дорожной одежды)

    В настоящей работе рассматривается гидрофобизация укрепленного цементом пылеватого суглинка с числом пластичности 11,03. Максимальная плотность грунта при оптимальной влажности 11,0% составила 2,22 г/см3. В качестве вяжущего использовался цемент марки М-500 в количестве 3 - 7% от массы грунта. Для улучшения структурно-механических свойств грунта был использован гидрофильный катионный полимер (КП), вводимый в виде водного раствора в количестве 0,12-0,14% по массе грунта при увлажнении цементно-грунтовой смеси до оптимальной влажности.

    При контакте полимера с частицами грунта образуют тончайшие адсорбционные слои, резко изменяющие молекулярную природу и свойства поверхностей, в частности их взаимодействие с влагой. Поэтому добавление КП в цементо-грунт может изменять ход физико-химических процессов, протекающих в укрепляемом грунте, улучшает поровую структуру грунта, повышает его водоустойчивость, сохраняет механические прочности в присутствии воды.

    Цементо-грунты, при использовании КП не смачиваются водой, у них отсутствует или подавляется капиллярное поднятие и водопроницаемость при малых напорах. Кроме этих свойств, грунты обладают достаточной прочностью и не разрушаются при совместном действии воды, колебаний температур и мороза.

    Было установлено, что КП в определенном количестве снижает оптимальную влажность грунта на 1,5- 2%, увеличивает плотность цементо-грунта, повышает его прочность на 10-14%, и снижает водонасыщение на 30-40%, тем самым, увеличивая морозостойкость грунта.

    Устройство нижних слоев основания дорожных одежд может выполняться двумя способами:"