1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 12

Схема отопления с тепловым аккумулятором. Фотоотчет на 10-й странице - 2

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Бурят, 01.11.12.

  1. Ghora
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.275

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.275
    Адрес:
    Егорьевск
    Затрудняюсь сказать... Если в ТА вставлен теплосъемник,-это закрытая?
     
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Ghora, если теплоноситель в любом участке СО имеет непосредственный контакт с атмосферой, то этот участок СО - открытый.
    "Ржавление" = процесс окисления железа кислородом (попадающим в теплоноситель из атмосферного воздуха, вследствие постоянной подпитки СО из ХВС или через расширительный бак "открытого типа").
     
  3. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
  4. Colomb0
    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33

    Colomb0

    Участник

    Colomb0

    Участник

    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33
    Всю ветку пока не осилил, выложу свои наработки.
    Преамбула.
    Купил дом. Переделываю отопление (фактически - делаю сызнова).
    Требования.
    Работа от всех возможных источников энергии. Основной режим - зарядка теплоаккумулятора от ТЭНов по ночному тарифу. Но это не сложно. Самый критичный режим работы - твердотопливный котел. В связи с чем СО должна быть открытой, гравитационой, безопасной и не зависимой при пропадании электричества, не требующей постоянного истопника.
    ПРи работе с ТТК тепло должно идти сначала в СО, излишки - в ТА.
    Первая очередь должна обеспечить все эти нескромные требования, не имея никаких элементов активной автоматики.
    В дальнейшем при необходимости добавлю пару насосов и пару 3-х ходовых клапанов для принудительной циркуляции и борьбы с возможным конденсатом.
    Вот общая схема
    разводка.JPG
    А вот подробнее котельная
    обвязка первая очередь.JPG

    Это первая очередь. ТА кроме основной роли играет роль гидрострелки.
    В дальнейшем обвязку доведу до такого вида
    обвязка.JPG
    Все необходимые вентили установлю заранее.
    Ну и напоследок добавлю автоматики. Зачем, пока не придумал. В ней, в отличии от отопления, я разбираюсь:)
    Пока что выполнил только разводку основной магистрали по дому стальной трубой от Ф50 и ниже и вварил все муфты под радиаторы. Заглушу их шаровыми вентилями и радиаторы буду устанавливать по одному по мере необходимости.
    За котельню пока не брался. Так что все замечания и комментарии приму с благодарностью.
     
  5. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    @Colomb0,
    ТТК замените на пеллетный котел.
    800 л для использования ночного тарифа - крайне мало.
    В пеллетном вместе с горелкой есть контроллер, который помимо управления горелкой и котлом, с мониторингом/ управлением по интернету, управляет всей системой отопления. И ТА - тоже.
    "Всё давно украдено (разработано)"© :) и серийно производится. Не тратьте своё время. Лучше не получится. И дешевле/надёжнее, при том же функционале, не получится.
     
    Последнее редактирование: 13.09.18
  6. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    11.626

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    11.626
    Адрес:
    Пермь
    Пеллетный котел требует электричества. А здесь насколько я понял есть расчет на ЕЦ.
    На смесительный узел СО я бы еще поставил лепестковый ОК на байпасе, для автоматического перехода на ЕЦ
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Да, требует. Система, имхо, должна быть закрытой, с насосами. Пеллетный не боится отключений сети. При долговременном отсутствии сети, на помощь приходит бензогенератор 1-2 квт. Ведь и холодильник нужен, и ТВ, и интернет, и освещение. Как без этого? 21й век, господа... :)
     
  8. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    А вот клапан лепестковый не нужен! Все рассматривают, когда котел работает, и вдруг пропало электричество. А как в момент запуска хододного котла? ;) Через клапан холодная вода поступает в котел. Образование конденсата обеспечено
    Пеллетный котел останавливается сразу при пропадании электричества. Зачем ЕЦ? :)
     
  9. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    11.626

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    11.626
    Адрес:
    Пермь
    Вы посмотрите о каком клапане и в каком месте идет речь. Вот когда у вас 31 декабря в мороз исчезнет электричество и гена не заведется вы тогда поменяете мнение о ЕЦ и обычном ТТК.
     
  10. Colomb0
    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33

    Colomb0

    Участник

    Colomb0

    Участник

    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33
    Не ожидал такой активности. Всем спасибо!
    Пелетный котел пока не рассматриваю. (чугунный ТТК достался вместе с домом, подключен к дымоходу, котельня маленькая, это резервный источник отопления, просто он самый капризный, энергонезависимость в приоритете. В общем - причин для такого решения достаточно.)
    Клапан в обратке есть. Он будет абсолютно необходим, когда поставлю насос. И в меньшей мере при гравитации для предотвращения выхолаживания ТА через котел и дымоход. По ошибке вставил схему не последней редакции. Вот последний вариант
    обвязка первая очередь.JPG
    Объем ТА даже несколько уменьшил. Основная причина - это максимум для ТА отличного заводского изготовления, который я смогу занести в котельную. 800л - нужно колхозить самому в форме паралелепипеда. Лишние 100л того не стоят. Но чтобы нагреть 680л воды нужно примерно 50квт*ч электричества, это очень не мало. На мои 100 квадратов отлично утепленного дома, половина из которых находится на цокольном этаже по окна в земле, этого, полагаю, будет даже с избытком.
    Даже если бы не было проблем с габаритами, больше 800л ставить ТА не стал бы. В нем должен помещаться ровно суточный запас тепла при зимних холодах. В самые холода никто не мешает запустить сразу два источника тепла.
    Еще раз спасибо за участие. Надеюсь на дальнейший интерес к моей системе.
     
  11. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    С расчетом ТА явно ошиблись.
    При дельта Т в ТА 30-40°С (больше не получится при батарейном отоплении) 1 м3 накапливает всего 30-40 кВтч, примерно. На 16 часов делим= 2,5, пусть 3 кВт. В вашем доме зимой такая мощность потерь? С 500 литрами - в 2 раза меньше.
    И т. д.
     
    Последнее редактирование: 13.09.18
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Эти истории про 31 декабря до смешного повторяются из уст в уста... :) "Маркетологами" ЕЦ :)
    Ничего личного :hndshk:
     
  13. Colomb0
    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33

    Colomb0

    Участник

    Colomb0

    Участник

    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33
    Еще немного поясню свою позицию.
    У меня в семье я единственный мужик, к тому же не очень молодой:) Поэтому нужна такая СО, с которой может справится самый неподготовленный оператор женского пола и которая предотвращать аварийные ситуации будет конструктивно, а не с помощью вентилей, контроллеров, датчиков и т. д. Лучше электроотопления с включением ТЭНов по таймеру в этом плане наверное ничего нет. А если пропадет электричество, нужно разжечь ТТК, забить его под завязку топливом и ждать, когда все прогорит. Все радиаторы можно поставить на минимум и ничего не должно разбалансироваться, просто единственный оставшийся включенным радиатор будет оставаться теплым значительно дольше.
    Может это и самонадеянно, но мне кажется, предлагаемая система именно такая. Если не трогать вентили (а ручки с них я поснимаю после ввода в эксплуатацию:)), ее невозможно вывести из строя ошибкой оператора.
    Единственное, что меня смущает, это тот факт, что к теплотехнике я не имею никакого отношения. Все мои умозаключения основаны исключительно на жизненном опыте и каком-никаком техническом кругозоре. Боюсь, что чего-то важное упустил. Суда пришел, чтобы опытные люди указали на возможные ошибки.

    А что меня вдохновляет, так это тот факт, что "Титаник" строили профессионалы, а ковчег - все же любители:)
     
  14. Colomb0
    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33

    Colomb0

    Участник

    Colomb0

    Участник

    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    33
    Так я буду греть ТА до 95градусов. А на входе в СО - трехходовой клапан с насосом. В аварийном режиме максимум перегреются батареи. Но это если облажается бесперебойник насоса.

    Я еще хочу попробовать на один радиатор поставить термоголовку. НЕ уверен, что она будет работать на гравитации.
     
  15. морячок2010
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    2.997
    Благодарности:
    5.242

    морячок2010

    Живу здесь

    морячок2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    2.997
    Благодарности:
    5.242
    Адрес:
    Новосибирск
    @Colomb0, Моя система похожа на вашу. Правда вместо газового у меня электро и узел подмеса не на трёхходовом основан, а на термоголовке с выносной колбой. Работает при отлючении электричества на ец, а с электричеством регулировка спомощью терморегулятора с точностью до градуса. Сам в этом чайник, но с помощью советов с этого форума всё получилось.