1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 12

Схема отопления с тепловым аккумулятором. Фотоотчет на 10-й странице - 2

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Бурят, 01.11.12.

  1. Ghora
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.275

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.275
    Адрес:
    Егорьевск
    А можно где позыркать на Ваш ТА?
     
  2. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да в моей теме, начиная с этого сообщения
     
  3. Maxx343
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Maxx343

    Участник

    Maxx343

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия,пригород Екатеринбурга
    Всем доброго здравия!
    Строю домик в два этажа с подвалом. Первый этаж будут тёплые полы, второй этаж на радиаторах, подвал не отапливаемый.
    Подскажите, если установить котёл на первом этаже, а ТА в подвале под котлом?
    Делают так или есть какие-нибудь недостатки у такого расположения?
     
  4. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    [QUOTE="Maxx343, post: 16381141, member: 772501]
    Подскажите, если установить котёл на первом этаже, а ТА в подвале под котлом?
    Делают так или есть какие-нибудь недостатки у такого расположения? [/QUOTE] такая схема мне предлагалась еще в первых страницах начала темы. Там и рисунок кто-то прилагал - ДаблъюКей84, кажется. Рисунок был отличный, а вся автоматика работала только на разнице температур в котле, батареях и ТА - безо всякого электричества. Система при этом была целиком самотечной - и контур котел+ТА и контур Котел+батареи и контур ТА+батареи. Все это работало посменно.
     
  5. Maxx343
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Maxx343

    Участник

    Maxx343

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия,пригород Екатеринбурга
    Спасибо. Поискал, что-то не нашёл...
    Везде вроде пишут, что ТА должен выше быть, чем котёл...
     
  6. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Это вторая ветка. Базар шел на первых страничках первой ветки
     
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Насчет должен быть выше...(!) и сейчас могу повторить. :|:
    Ибо законы "конвективных потоков" пока на прежнем месте.
    ...
    А вот по поводу ТА - да на этаж (!) ниже котла - возможно только за счет "проталкивающей силы"
    системы отопления
    , с ..падением этой "силы" (циркуляционного давления).:close:
    - ТА включается в общий цирк. контур, понижая его "центр охлаждения.
    И зарядка такого ТА "мимо системы" невозможна.
    К тому же зарядка ТА температурой обратки СО - снижение возможной, "к употреблению" температуры в ТА, т. е. запасаемой тепловой мощности.
    А чтоб повысить температуру обратки (и ТА) хотя бы до 70*, подача должна быть ..под 100*
    - оч. "нехолодно" с радиаторами такой Т*.:super:
    Да, рисунок был бы интересен (еще интереснее показатели "циркуляции - температуры".:um:
    "Фокус с самотеком" возможен в принципе, но ..работоспособен с насосом.
     
  8. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Я прогнал - насос то там был
     
  9. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @Бурят, тем не менее, вам особое Спасибо(!), как зачинателю этой "супер-темы".:hello:
     
  11. Maxx343
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Maxx343

    Участник

    Maxx343

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия,пригород Екатеринбурга
    Спасибо, Lyko и Бурят, всё понятно.
    Вчера страниц 60 осилил, так и не нашёл ответ на вопрос.
    Теперь ясно, буду ставить ТА и ТТкотёл на первом этаже! Хочется плюсом ещё ночной тариф использовать...
     
  12. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Набросал схему ту пропавшую.
    Из автоматики надо датчик температуры - от него должен включаться и выключаться насос.
     

    Вложения:

  13. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Доброго времени суток присутствующим!

    Давненько меня тут не было. В смысле, в этой теме. Настало время продолжить продолжение. Так как, пришлось малость переделать мой агрегат. Конструктив можно посмотреть в этой теме. Ссылка https://www.forumhouse.ru/threads/181838/page-24#post-7564658
    В прошлом году, подключил газ, настенный котёл с закрытой камерой на 24 кВт. Нужно было по быстрому запускаться, а дело было в декабре. Просто прицепил через имевшиеся штуцеры в контур самого ТА. Дошли руки, недавно, сделать ревизию котлу. Снял теплообменник а в нём всё загажено жижей, которая в чугунных батареях центральных систем обычно скапливается. Ржавчина с маслом.

    Впечатлился и занялся переделкой вторичного контура ГВС, под подключение к нему котла (смотри устройство по ссылке выше). Под ГВС пришлось пустить резервный контур, который ставил на всякий случай. Как запасной, или на случай подключения маломощного источника, вроде солнечного коллектора. Для ГВС достаточно будет, а под котёл, нужен контур побольше. Задача была поменять имевшиеся местами. Толстый, стоявший в верху, поменять местами с нижним, тонким. Следовательно, нужно сливать ТА, лезть внутрь и переставлять.
    Открыл крышку, на вид, состояние отличное. Коррозии на стенках почти нет. Но странное, есть непонятные очаги очень сильной коррозии в районе люка и отводов почти всей арматуры. Отводы запасного контура, остались почти чистыми. Похоже, это вызывается конденсатом, на более холодных участках. Дистилят, он, гораздо более коррозийно активен.

    Далее, слил воду, на дне обнаружилось огромное колличество жижи. Смесь ржавчины с маслом и каким то песком, возможно это песок из накипи. В котлах она у меня не застревала особо. Значит выносило и осаждалась на дне. Пришлось всё чистить. Заодно попробовать исправить стародавний косяк. Поленился искать вазелиновое масло и залил веретёнку. При нагреве сильно воняет, потихоньку испаряется и лезет из под уплотнителя крышки. Целый день отмачивал и оттирал эту жижу от арматуры и главное по днищу. Фери оказалось очень этому способствует. Плавающее масло быстро свернулось, а то что густое на дне, уже не брало. Но этого было не много, помогло автохимия "профум-1000". Злобная вещь! Но лучше работать в перчатках. Довольно опасная штука.

    Итого. Взору открылись странные явления, непонятного происхождения. Во первых, некоторые фитинги из чернухи, выглядят почти как новые, на этом же узле, другие, но на расстоянии метра, наполовину сгнили. Теплообменник СО (чугунный радиатор 12 секций) в верху отвод сильно погнил, а в низу п прекрасном состоянии. Шпильки, которыми радиатор закреплён, очень сильно погнили, хотя были оцинкованы. Но уголки, к которым они приварены, в идеальном состоянии!
    Самое главное. Днище, состоит из 4х листов, чернуха 5мм марка стали СТ3. На одном из листов, обнаружились "кратеры" с совершенно чистой поверхностью! Как будто выдавлены шариком от подшипника. Диаметром до 6мм и глубиной до 2мм. Похоже на очаговую коррозию, но чистенькие стенки! На других листах, почти нет, буквально несколько штук, мелких. На стенках, вовсе нет. Потолок совершенно чист, как будто вчера варил.

    Если такими темпами пойдёт, агрегату осталось ещё года 4 и кранты...
    Вопрос в том, что это за "кратеры", стоит ли их заварить? И созрела мысль, хотя она и раньше была. Чернуха, она не вся одинакова. При разных сортах начинается электрохимическая коррозия. А при таких площадях контакта, она резко усиливается. Ещё момент! Пару лет назад, я говорил о возникновении коррозии при использовании гофронержавейки на чёрных отводах. Всё полностью подтвердилось. Поставил "разрыв" цепи, в виде муфт резьба-ППР на ГВС и всё сразу заколосилось! Сам контур, обязательно должен быть изолирован от всех других элементов. У меня они крепятся через втулки из ПНД трубы. Прикручены нихромовой проволокой. Полёт идеальный.

    На иллюстрациях всё видно. На общем плане, жёлтые точки, это те самые кратеры. За ночь поржавели и стало хорошо видно.
     

    Вложения:

    • крепление контура ГВС.JPG
    • коррозия отводов.JPG
    • коррозия кратер.JPG
    • кратеры много.JPG
  14. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    @ZZZ-, а вода со скважины? Сколько лет с запуска прошло, пару лет? И часто ли доливали уровень?
     
  15. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Вода центральная. Очень небольшой жесткости. Накипи в чайниках почти не выделяется. Запуск был в конце 13 года. Не доливал ни разу. В 14 сливал, изолирующие муфты ставил.