1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 12

Схема отопления с тепловым аккумулятором. Фотоотчет на 10-й странице - 2

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Бурят, 01.11.12.

  1. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Я так понял, что ТА без РБ и просто недолит до верху?
     
  2. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Совершенно верно. Проконтролировать герметичность швов на верхней плоскости было затруднительно, да и не старался я на ней. Ну и плюс, проще узел крепления крышки ревизии. Она просто своим весом (не малым) давит на уплотнитель. Как показала практика, получилось вполне герметично. Воздух при прогреве, выходит только через патрубок аварийного перелива. Начинает булькать в его шланге (конденсат скапливается).
    Уровень воды хорошо видно на картинках.
    Вопрос к публике! Раньше, были разговоры про парафин или стеарин для блокировки испарения. Вместо масла. Никто не пробовал? Думаю, должно не плохо получиться. Главное, при сливе горячей воды, не забывать перекрывать все патрубки. Что бы течением не затянуло в трубопроводы и котлы. Или сливать только холодный. Колличество гемора, в моей ситуации (масляно-ржавяная жижа) было бы меньше на порядок. Остудил, куски с поверхности, палкой собрал и вода и арматура остались чистыми...
     
  3. Swots
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59

    Swots

    Живу здесь

    Swots

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Томск
    Большой респект и уважение местным людям думающим и делающим. Два года не заходил сюда.
    У меня четветрый сезон по схеме когда не важна высота ТА относительно ТТК работает...в этой теме схему нашел, консультировался здесь же, чуть изменил. Все работает. При чем естественная циркуляция ни каких теплообменников все просто... а простота читается-надежность.[/QUOTE]
     
  4. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Продолжаем продолжать работу над ошибками.
    Ранее я говорил о установке изолирующих переходов между гофро-нержавейкой и чёрными отводами. Для разрыва электрической цепи и не допущения электрохимической коррозии.
    Как показало 2 года работы. ППР не очень хорошо дружит с веретённым маслом. Он им пропитался и стал существенно мягче. Открутить ниппель гофры, от муфты ППР на резьбу, из черырёх штук, не удалось ни одной! Все провернулись, пришлось срезать.
    Соответственно, пришлось мастырить новую конструкцию. Вырезал квадратные шайбы из толстого 15мм гетинакса. Он с маслом отлично дружит. По центру дырка с соответсвующей резьбой, (отлично обрабатывается) закручиваем на лён с герметиком нужный латунный (обязательно латунь! Электрохимическую коррозию на забываем!) сгон, контрим гайкой. В стенке бака ТА, коронкой по металлу, сверлим дырку, так что бы никакой металлический элемент новой конструкции, не имел контата со стенками ТА. Чем больше зазор, тем лучше, но нужно оставлять припуск на уплотнение между стенкой и изолятором. Далее изнутри бака, изолятор внутри бака, конструкция садится на автомобильный герметик и прикручивается за углы болтами сквозь стенку. Вот, пока примерно такая схема. Изолятор можно взять любой из разумных. Текстолит, стеклотекстолит, карболит, фторопласт. Главное, что бы не был термопластичным и дружил с маслами.
    По пятнистой коррозии задал вопрос профессионалам стрителям. Занимаются экспертизой промышленных объектов в том числе и стальными конструкциями и их коррозией. Задумались... Предварительно предположили химическую природу. Веретёнка поганое масло, много серы. Могло разлагаться при попадании в электро котёл. Получается серная и сернистая кислоты. Они и "погрызли" ченуху пятнами, где прилипала капля пережжоного масла с кислотой. Думают дальше.

    На картинках изолятор со сгоном 3/4 И разрезаная муфта ППР-3/4. Когда я её разделывал, масло буквально по пальцам текло. Накопилось внутри муфты, между полимером и металлом.
     

    Вложения:

    • изолированный отвод.JPG
    • раскисший в масле ППР.JPG
  5. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    У Вас в ТА выше 160 градусов температура была? (точка воспламенения масла) Думаю что пере жженого масла в ТА быть не может, если оно конечно в котёл не попадало...
     
  6. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Не стоит путать разложение с воспламенением. Разлагаться вещества, часто начинают не достигнув даже точки плавления, не то что воспламенения. 160 градусов, это не воспламенение, а кипение масла, грубо. Могло быть и выше. Но естественно не в ТА, а на поверхности ТЭНов электрокотла, который с ним проработал 2,5 сезона. ТЭНы маленькой площади, мощность 9кВт, При температуре носителя 80+ градусов, на их поверхности, запросто может быть существенно больше 100. Не кипит только потому, что слой очень тонкий и постоянно смешивается, пузырьки пара схлопываются. Отсюда и характерный шум. А масло не нужно накалять всё, достаточно капельками, но непрерывно. За сезон, весь объём будет успешно перекален не на один круг.
     
  7. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Как у Вас масло на ТЭН попало? ТЭНы в верху ТА? Масло легче воды, а чтобы создать эмульсию нужно не хило взбивать...
    Ну про плавление для масла давайте опустим...
     
  8. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Как показала практика, оно расползается совершенно везде. Я тоже, по началу, думал что будет просто сверху плавать. Но на практике, нет ни одного узла в ТА и к нему непосредственно, прямо подключённого, в котором бы не было этой маслянистой грязи. Возможно, ржавчина переносимая водой, абсорбируется слоем масла. Смесь ржавчины и масла начинает увеличивать свой удельный вес и теряет плавучесть. Далее, потоками растаскивается по всем закоулкам и оседает на всём, чём может. Основная масса осела на дне ТА. Целый день эту жижу гонял.
    Прилагаю картинку слива теплоносителя из бака ТА. Там осталось на дне, сантиметров 15. Хорошо видно, какого цвета масло и сама вода. Это масло, прожило 3 сезона. Теперь попробую вазелиновое. Оно полегче и почище, да и химия отличается, серы в нём нет вообще.
     

    Вложения:

    • DSC00057.JPG
  9. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Да... масло в системе не очень хорошо. "Кашу маслом не испортишь" - не для данного случая:)
     
  10. ZZZ-
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89

    ZZZ-

    Живу здесь

    ZZZ-

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Новосибирск
    Всё не так хреново, как может показаться. Я лишь обращаю внимание присутствующих на выбор типа масла. Веретёнку не брать категорически!

    Хотелось бы узнать результаты ревизии иных агрегатов. Как у них с коррозией. Кто вскрывал свои конструкции, отпишитесь пожалуйста по результатам.

    Как посмотрю, это главная проблема в ТА. Похоже, нужно сильно задуматься о нержавейке. Если всё продумать и сделать самому, то будет не так уж и дорого. По моим прикидкам, материалы на аналог моего агрегата, на пару кубов со сварным теплообменником, вместе с недорогим аргонным оборудованием, обойдётся тысяч в 100-120 рублей и месяц не очень напряжной работы. Можно и дешевле, но будет сильно больше работы. Зато, это не будет нуждаться в обслуживании вообще.
     
  11. Swots
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59

    Swots

    Живу здесь

    Swots

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Томск
    У меня ТА четвертый сезон работает, ЕЦ ТТК и ТА на 2.7 куба... перед второй зимой вскрывал, добавлял стяжки в ТА, три этажа у меня стенку куба 5мм давануло как фольгу. Внутри был желтый налет, стирался пальцем легко. До переделки система работала пять лет без ТА когда его добавлял переваривал некоторые трубы корозии не было, синие внутри и черная вода, а вот в расширителе ржи караул сколько...выгребаю горстями каждый год. Если делать ТА из нержавейки которую надо покупать плюс варить, дорого будет как крыло от самолета, по моему как то у вас все сильно сложно и накладно. Я за два года только воды литров тридцать подлил и все.
     
  12. Альтруист
    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145

    Альтруист

    Живу здесь

    Альтруист

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Этим летом тоже планировал сделать ревизию в ТА (4 отоп. сезона), но пока еще не начинал, даже воду не слил. ТА из обычных стальных листов толщиной 3 мм размерами 1,25 (в) на 1,25 (ш) на 2,5 (д) метра. Теплообменник из нерж. гофры на 15 мм 45 метров (5 веток по 9 метров в параллель). Никакого масла сверху не наливал, испарение есть, но им можно пренебречь. Крышка ТА - лист ЭППС (1 м на 0,6 м и толщиной 50 мм) просто прижат грузом (кусок деревянного бруса).
    Внутри стенки ТА и гофра покрыты тонким налетом ржавчины, места соприкосновения гофры с черным металлом не разглядывал пристально, но следов коррозии в первый раз не заметил, а вот поверхности ручек шаровых кранов вспучились сильно, какой то фитинг (и) гофры сопливит, давление в контуре выше 0,5 атмосферы не дает поднять.
    Сам ТА варили сварщики, которые "на воду" не специализировались (ворота - их специальность), после заливки воды в одном месте "мокрило", понадеялся что само затянется. Нынче разбирал стенку котельной, как раз и посмотрел эту проблему. Продолжает дальше мокрить... Придется звать сварщика.
     
  13. Ghora
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.274

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Ghora

    Жора, Гоша, Гога....

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    2.306
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Егорьевск
    А сколько оставляете свободного места на расширение воды в ТА? И до скольки греете?
     
  14. Альтруист
    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145

    Альтруист

    Живу здесь

    Альтруист

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Улан-Удэ
    На глаз - 15 см сверху ТА свободно в холодную, получается что емкость до 3,5 кубов.
    Максимальной температуры не знаю, так как нет термометра в ТА. КЧМ 50 кВт показывал и 110 градусов :)] как то. Закипятить систему по настоящему мне ни разу не удалось, максимальная загрузка котла около 50 кг угля, что не хватает для кипения. Топлю раз в сутки, в сильные морозы (днем ниже -20 и ночью ниже -30) - два раза в сутки. Топлю против тяги, с последующим подкидыванием отсева (еще килограммов 30 наверное.
     
  15. Swots
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59

    Swots

    Живу здесь

    Swots

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Томск
    У вас сколько квадратов отапливается? У меня котел не знаю какой мощности, вроде какой то вагонный, разом заряжаю пять лопат и так четыре раза за два часа в среднем, потом догорает. В ТА наверху 80 внизу думаю где то 60...рука почти не терпит...в межсезонье до трех суток в морозы на сутки. Не вешал но думаю где то 40- 60 кг в среднем на топку уходит у меня...4.5 тонны прошлую зиму сжег ореха.