1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 5

Вопросы качества электроэнергии, вырабатываемой генераторами

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 13.11.12.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я так думаю не зарядник надо менять, а переделывать генератор в низковольтный и от зарядника вообще избавляться, а 220в получать через инвертор. Убиваем сразу несколько зайцев - точность стабилизации оборотов двигателя становится пофиг так как частота в домашней электросети больше с ними не будет связана. То же самое - про напряжение. Также из системы удаляется лишняя электроника - источник ненадежности. Практика показывает что моторесурс электроники ниже чем моторесурс китайских двигателей. Вон, несколько дней назад очередной сосед принес очередной сдохший совершенно на ровном месте Орион. За это лето всего дохлых орионов собрано с дачников десять штук, за прошлое лето было девять. Да, фирма Орион их чинит за небольшие деньги, но до фирмы ведь еще ехать 150км надо, к тому же два раза (отдать и забрать).
    И, как совершенно верно было сказано, реальный кпд импульсного зарядника ниже чем у правильно намотанного трансформатора. Так что даже если не перематывать генератор для прямой зарядки аккумов и питания инвертора, а тупо подключить к нему понижающий трансформатор - по кпд это будет лучше.
     
  2. Pole86g6
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    61

    Pole86g6

    Живу здесь

    Pole86g6

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Курская обл
    Простите за глупый вопрос, просто мне не у кого спросить: а как на 168 двигатель приладить электростартер? и с чего он подходит?
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Отчасти оно так, да не совсем. Ременная передача сама по себе имеет заметные механические потери. При мощностях несколько квт они не заметны, а при 300вт и 10 ватт потерь уже жалко. Но главное то, что автомобильные и аналогичные им генераторы (от всяких транспортных средств) имеют крайне хреновый кпд порядка 0.5. У меня есть подтверждение этому в виде отчета из одного ныне покойного НИИ, где в процессе экспериментов с стирлингами озаботились и измерением кпд генератора Г-12 (от какого-то дизеля) - намерили как раз примерно столько, да и то лишь в наиболее оптимальном для генератора режиме. Если найду куда можно залить по ftp с _докачкой_ - покажу этот отчет общественности, там 80мб,по gprs без докачки не залить.
    Так что генератор должен быть однозначно не автомобильный.
    Говорят, неплохие генераторы получаются из мотор-колес для электровелисипедов.
    Из них народ уже ветряки делает.

    И еще мелкая неприятность - мелкие двигатели с электростартерами встречаются разве что в скутерах, а состыковать такой двигатель с генератором очень затруднительно по причине чисто конструктивных неудобств. Можно попробовать использоваться двигатель без штатного стартера, а заводить генератором, используемым "наоборот". Но например эффективные генераторы на постоянных магнитах не так-то просто заставить быть стартером - им электронное управление током в обмотках нужно.
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Так генератор используется только для зарядки. Мощность зарядки камазовских 180-х около 1кВт, что для того-же кубикового 2лс является 80%. Так что кпд ремня побоку, к тому же зарядка кратковременна - 3-4 часа. Весь смысл - вы ложиться на зарядку, а дальше ваши 100-300Вт от аккума через Высоковольтный инвертор. Поэтому и гену я от камаза предложил. Но если вам и этого мало тогда действительно можно высокие и дешёвые технологии. Поставить синхронник на магнитах и динамическую esc для запуска.
    Сайт в помощь http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/regulyatory-skorosti-esc.html?sort=tvprice&order=asc&perpage=25.
    Так что мотор-гена делается на ход ноги. И автоматический пуск упрощается, ибо заслонка пусковая не нужна. Так как двиг будет раскручиваться до приличных оборотов.
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Забыл добавить ремень нужен, чтоб пересчитать удобные для двига обороты в высокие для мотор-гены.
    А морочиться лучше с ремнем, чем с шестерёнками.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В том-то и дело что "перекачка" энергии в аккум и обратно имеет кпд не выше 50%,а если аккумуляторы не новые то и того меньше. К тому же если каждый день аккумы разряжать и заряжать то они очень быстро не новыми станут.
    Потому-то и говорю, что генератор должен иметь мощность, согласовнную с нагрузкой - те самые три сотни ватт плюс небольшой запас на подзарядку буферного аккума, который вовсе не должен быть особо монстрообразным.
    Генераторы на постоянных магнитах могут быть весьма тихоходными, потому они в ветряках и используются. 50-куюовый двигатель на оборотах около тысячи как раз и выдаст нужные 300 ватт, а для такого генератора как в ветряке этой тысячи оборотов вполне достаточно.

    А вот за идею приспособить готовый авиамодельный регулятор для кручения генератора в двигательном режиме - большое спасибо. Как только достану такое устройство - попробую покрутить имеющиеся электромашины с магнитами на роторе. Вот только не знаю как регулятор отнесется к достаточно высокому напряжению которое потребуется подать на обмотки чтобы получить достаточный крутящий момент.
     
    Последнее редактирование: 02.11.13
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Первый раз слышу о таком низком кпд аккумов. Получается 10а*ч зарядили, мощность понимаеш потратили, а обратно только 5а*ч! Надо литературку почитать...
    Под 300Вт можно приспособить движок кубиков на 25. Всяк меньше пусть и тихоходного, но 50кубового жрать будет. Особенно для 100Вт и менее. Да и диапазон оборотов расширяется.
    В ветряках, кажется, редуктора планетарные обороты повышают, а то по-настоящему тихоходные, а стало быть многополюсные гены больно громоздкие и тяжелые и дорогие. А со 100Вт подсчитать выгоду сложно, особенно если инвертор меньше 50Вт сам не жрет.
    Регулятор оборотов по напряжению...
    Авиамодельный не регулятор (хотя напряжение он и регулирует при разной часторе), а полноценный 3фазный инвертор с регулируемой частотой. Максимальное напряжение только 60В.
    А какие у вас электромашины с магнитами на роторе? Никак от станков завалялись?
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Есть справочник "Химические источники тока". Издавался много раз. Там эта цифра 50% упоминается. По моему практическому опыту очень похоже на правду если говорить о больших щелочных аккумах. Автомобильные кислотные - еще хуже, дорогие правильные кислотные не пробовал из-за цены.
    Мощность - это произведение крутящего момента на обороты. Соответственно у 50-кубового обороты будут ниже, около тысячи, что вполне достижимо с тяжелым маховиком. А 25-кубовый придется крутить быстрее, соответственно меньше ресурс и больше механические потери.
    У меня китайский Porto паспортной мощностью 300вт (реально защита выключается где-то при 270) кушает без нагрузки всего 0.15А,что много меньше 50 ватт.
    В интернете видел результаты тестов, пишут что вот этот кушат чуть ли не мненьше моего при большей мощности:https://www.sotmarket.ru/product/avto_invertor_energenie_eg-pwc-003_500w.html
    Если найду того кто сможет помочь с покупкой из Москвы - проверю.
    Лично измерял 600вт MeanWell - кушает 0.4А на холостом ходу.
    Так что 50вт это наверно для многокиловаттных инверторов, да еще и с "истинной" синусоидой, которая мне не нужна.
    Еще раз пользуюсь случаем поблагодарить за реально полезную информацию. А 60в я так думаю должно хватить для создания пускового крутящего момента.

    Одна от экспериментального ветряка для питания навигационных знаков - такое пытались делать
    в 80е годы. Одна от военной электростанции с паспортными данными 110в 0.5квт. Еще две - от сдохших Кипоров (0.7 и 1квт). Если порыться в хламовниках, своих и соседских, возможно и еще что-то найдется.
     
  9. Сарычев321
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.167
    Благодарности:
    917

    Сарычев321

    Живу здесь

    Сарычев321

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.167
    Благодарности:
    917
    Адрес:
    Обнинск
    Нет, он не является 3-фазным инвертором. Предназначен для управления ключевыми двигателями. В каждый момент времени напряжение (постоянное, модулируемое ШИМом, для регулировки мощности) подается только между 2-мя проводами. Третий используется для определения положения ротора. Следующий такт - провод, который использовался для определения положения уже является одним из 2-ух для подведения мощности, третий - опять для определения положения - и так далее по кругу. Использовать для управления электромашин под трехфазку вряд ли получится. Высокоиндуктивная нагрузка для них - смерть. В авиамодельных обмотки на двигателях - 7-12 витков на полюс
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вам оно конечно виднее. Однако несимметричная тяга ротора, скажем киловатта на 2 - жесть. Я то слыхал об инветрторах с обратной связью от датчика холла на движке, и без оной, просто как бог пошлёт. А так чтоб на 2фазы?:faq:
     
  11. Сарычев321
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.167
    Благодарности:
    917

    Сарычев321

    Живу здесь

    Сарычев321

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.167
    Благодарности:
    917
    Адрес:
    Обнинск
    Нормально, полюсов в одной обмотке несколько.
    Чтобы не разводить здесь, посмотрите гуглЮ "ключевые двигатели". Там будет понятно, почему и как. Если тонкости - в личке можно пообсуждать, а то не по теме как то...
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Прошу пардона, но по ссылке "ключевые" двигатели гуглЯ выдала полный набор ДВС и не одного "ключевого". А вот если набрать "вентильные двигатели"...
     
  13. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Имеется выход с гены, вот такая крокозябра, полный ужжас синхронного гены с AVR 05112013374.jpg
    LC фильтрами поправил до такого состояния 05112013378.jpg потреблние тока схемой 0,6 А
    такого 05112013379.jpg
    такого 05112013380.jpg
    и нагрузка 2 кВт или LC фильтр параллельно выходу гены без нагрузки, собственно он и есть нагрузка 05112013383.jpg

    Есть ли варианты поправить выход гены до такой формы сигнала или нет? 06112013386.jpg
     
  14. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    аналоговыми цепями формировать сигнал с низким КНИ возможно, но экономически неоправданно. Требуется высокодобротный многозвенный фильтр большой мощности, размерами он будет больше генератора и ценой тоже. Выход- активный инверторный стабилизатор напряжения. Принцип действия -двойное преобразование энергии как у онлайн ИБП
     
  15. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Спасибо, возможно я не правильно сформулировал вопрос, где образуется такого рода искажение, частотой прим 2,5 -3 кГц, и амплитудой 30-36В, в первичном или вторичном контуре, или виноват AVR, и можно ли это искажение как то понизить, или вообще убрать методом емкостной, индуктивной компенсации.