1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

NAV Балансировка и радиаторы kermi

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Jheka, 25.11.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Судя по вЫделенным словам, как и предполагал, "балансировка" ведется "сразу в режим".:ogo:

    ...Это возможно, но являться гидравлической балансировкой не будет.
    Ведет это только к тому, что мАлые радиаторы не будут иметь режима "повышенной мощности", описанному выше.
     
  2. World1
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    60

    World1

    Живу здесь

    World1

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Украина
    А зачем им такой режим, если они подобраны в соответствии с теплопотерями, тем более всегда планируется небольшой запас по мощности?
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибо, поняли правильно! :hello:
    Собственно, "разделяю" не я, а суть и смысл, выраженный в наличии 2-х (!) кранов / клапанов на радиаторах 2-трубки.
    А вот "смешивают" балансировку с рабочим режимом, в основном, теплотехники, забывая, что
    "Гидравлика" - таки, совсем другая, вполне самостоятельная "дисциплина", нежели "Теплотехника".
    И имеет свои "законы", независимые от систем, в которых "используется".
    Будь то отопление, водопровод и даже ..канализация. :close:

    ...Читал я "современные" книги..:um: В большинстве из них указывается вАжность балансировки для норм. расчетной работы систем, прочие "резоны" полезности и необходимости.
    (т.е. "вокруг да около"..)
    .. в т. ч. "балансировкой" называется и та, что у вас - "сразу в режим".

    Но нигде нет конкретного определения, что есть "гидравлическая".
    И что при этом "происходит".
    Наверное, осталось в старых учебниках..:(
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не знаю, зачем такой режим. Имхо, не помешал бы в любом случае.
    ...Комментиовал только гидравлику, в "чистом" виде. :close:

    ..Ибо дословно гидравл. балансировка означает "равновесие гидравлики" без прямого учета тепловых расчетов и необходимой мощности любых приборов / контуров, работающий в одной, связанной системе.

    Тот "алгоритм", что огласили вы, может называться
    "Фиксированной пользовательской настройкой",
    но никак не "Гидравлической балансировкой".:no:

    p. s. ..А вот "неудобства" от расчета "балансировки сразу в режим" возникнуть могут.
    Например, если вы решите добавить секций к малому радиатору или поставить прибор бОльшей мощности.
    В этом случае, никто не гарантирует, что "открытие" краника на бОльший расход не разбалансирует другие приборы и всю
    "операцию" не придется проводить зАново. Особенно, если расчет был тОчен и "строг".
     
    Последнее редактирование: 29.10.13
  5. прпрпрпр
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    прпрпрпр

    Участник

    прпрпрпр

    Участник

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как рассчитать гидравлический баланс или его произвести, в зависимости от числа радиаторов и длины трассы (если можно обывательским языком, гуманитарий) :|:
    Пример: у меня будет 5 точек, при контуре прим. 25 м
     
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Здравствуйте! :hello:
    В сообщ. # 45 этой темы ув. World1 дал "адрес", где об этом рассказывается.
    Также доступна в и-нете брошЮра
    ...Правда написана языком, имхо, в расчете на членов-корреспондентов АН РФ. :ogo:

    А вот произвести "баланс" в "домашних" условиях - куда проще. По Т* обратки радиаторов.
    В одной "ветке" для этого надо оставить последний радиатор НЕзакрытым.
    Остальные "потихоньку" открывать, по очереди, с условием - "последний" не должен стать "хуже".
    При этом, как уже упомЯнуто, мЕньшие радиаторы должны / могут / будут иметь более высокую Т* обратки.
    Т. е. мЕньшую разность Т* в радиаторе.
    На это потребуется время, т. к. "уточнения" могут возникнуть.

    Нюансы:
    "Последним" в ветке может быть не самый "большой" радиатор, тогда "бАзовым" следует выбрать предыдущий, "согласовав" Т*обратки в обоих по указанному выше принципу.
     
    Последнее редактирование: 04.12.13
  7. Uras
    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19

    Uras

    Живу здесь

    Uras

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Псков
    Т. е при балансировке критерием является температура обратки?
    А можно использовать температуру поверхности радиатора, опр. по накладному термометру?

    1. Собственно проблем с отоплением нет, нужная температура достигается, головки регулируют, холодных радиаторов нет. Но в некоторых режимах терморегулятор Данфосс начинает шуметь, в ночное время мешает. Я так понимаю это от избыточной подачи насоса?
    2. Можно побороть шум поджав балансировочными клапанами радиаторы (балансировка не производилась вообще, все открыто по максимуму).
    3. И чем отличается балансировка вентилем на обратной линии от настройки в самом клапане, там тоже есть настроечная шкала?
    4. Требуется ли балансировка подачи в змеевик бойлера или чем больше, тем лучше?

    Спасибо.
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Косвенным критерием. Настоящим будет "одинаковость" расхода (л/с). Которую без соотв. приборов / расчетов не установить.
    И на. ..зачем нам поверхность радиатора?:faq:
    Если речь идет об "итоговой" температуре, как косвенном признаке... равенства расхода!
    А "итоговая" выходит на металлическом кране обратки.
    - Написано вполне однозначно.

    - Комплекс "проблем давления".
    - во всяком случае, шум может быть от увеличения скорости / перепада давления на прикрытой термоголовке.
    Если этого (шума) не происходит в прикрытой т/г на самом дальнем радиаторе крыла - значит,
    давление насоса - в "норме".
    Если же шумит и он - значит насос слишком "напорист" для СО, по скорости или "паспорту".

    Проведите балансировку, шум должен исчезнуть. (одна причина из "комплекса")
    - Перепад давления будет "разделен" на 2 клапана.
    По принципу - ничем.
    Если СО и бойлер подключены к одной и той же "ветке" - требуется баланс. и бойлера.
    Т. к. по "температуре обратки" уже не получится, то - "по самочувствию" того же, последнего, в СО радиатора.
    Если же в работе бойлера участвуют "мозги-автоматика", может ...возникнуть "приоритет" бойлера, с временным отключением СО. И балансировка не требуется.
     
  9. Uras
    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19

    Uras

    Живу здесь

    Uras

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Псков
    Спасибо за ответы.

    1. Шумят клапаны всех радиаторов. И на втором этаже и в гараже, т. е разные ветки. Видимо котловой насос слишком сильно качает. И поскольку он односкоростной, то пожалуй придется поставить байпас на ветке второго этажа с баланс. вентилем и регулировать общую подачу в ветку. А перед этим провести балансировку каждого радиатора вентилями на обратке, дабы излишний перепад давлений разбить на два клапана.

    Довольно неожиданно, что насос избыточен для моей СО. Все таки не 3 радиатора в нагрузке. Дом 210кВ.м, две ветки радиаторного отопления 7 радиаторов 2 этаж, 3 радиатора в гараже, теплый пол через смес. узел на первом этаже. Котел настенный Бакси MF240.

    2. Бойлер подключен через трёхходовик. Мысль об избыточности подачи в бойлер появилась из-за шума летающей по змеевику воды, когда насос котла качает только на бойлер по короткому кругу, кажется что бойлер то ли взлетает, то ли закипает :). Но раз балансировка не требуется, то и ладно.

    По бойлеру была еще небольшая проблемка. При запуске линии циркуляции из-за неудачной подводки труб (линия циркуляции входит в бойлер сверху, а не сбоку) довольно долго выгонял воздух из кольца ГВС. Возможно стоит поставить воздухоотводчик на линию циркуляции? Или подобная проблема бывает только при запуске?
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Что-то вроде перепускного клапана.
    Перепускные клапаны (обычные) надо "балансировать" до пропадания шума в последнем радиаторе ветки.
    И только потом - все остальные в ветке.
    Если бы (?) на каждой ветке были по 2 отсекающих крана / клапана, "убрать" лишнее давл. можно было бы ими.

    . Толстые / короткие трубы (?), если продолжить без схемы, данных насоса. :um:

    Воздух в ГВС образуется всегда.
    - Постоянный нагрев "свежей" воды с растворенным воздухом и его, воздуха, "выход".
    Автовоздушник на трубе поможет мало, т. к. скорость в трубе - "неотстойная".
    А потому авто-воздушником след. снабдить проточный воздухосборник.
    - девайс 60-89 мм. врезанный, как "уширение" трубы в верхней точке контура.
     
  11. Uras
    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19

    Uras

    Живу здесь

    Uras

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Псков
    Вы правы, трубы веток 32, от них 20 к радиаторам. Длина 10м и посередине, буквой Т еще ответвление 10м. В гараж ветка 25 около 10м. Вчера сложилось впечатление, что клапаны не шумят. То ли не до того было, мебель собирал. То ли куда-то расход шел, кроме радиаторов, может быть в теплый пол.

    А вообще понятие шума клапанов сильно субъективное - один спать не может, другой и не заметит. :) могут правильно настроенные радиаторы вообще не шуметь, т. е за пределами чувствительности среднестатистического слуха?

    По бойлеру: есть мысль сделать тройник в точке поворота горизонтальной трубы циркуляции вниз к насосу и бойлеру. И в верхней части тройника установить воздухоотводчик. Проблема с завоздушиванием возникает именно там, т. к воздух по горизонтали еще как-то движется, а вот вниз думаю опускаться не хочет совсем. И когда его становится много, то насос водно-воздушную смесь уже качать не может. Или неработоспособная версия? Тогда можно ли врезать уширение в горизонтальной трубе перед у. насосом? И каков мин. диаметр уширения, 32 совсем мало?
     
  12. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    "Нешумящая" скорость в трубах принята < 1,5 м/с.
    "Нешумящий" перепад на рег. клапане рад. - ок. < 2 м. вод. ст.
    Т. е. в "правильном" случае эти "параметры" не достигаются.

    Это "штатное" место автовоздушника - перед опуском, в верхней точке контура. Тройник можно и "покрупнее", + переходы на имеющуюся трубу.
    Мин. диаметр уширения "агульно" не определить.
    - Скорость, при которой воздуху "положено отстаиваться" - 0,25м/с. Из этого условия - и диаметр / длина гориз. участка (уширения).
     
  13. Uras
    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19

    Uras

    Живу здесь

    Uras

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Псков
    ОК. Буду делать воздухоотводчики с уширением.

    Только не могу определиться, делать уширение на горизонтальном участке, непосредственно перед опусканием трубы. Или делать уширение вертикальное на опускаемом вниз участке. Диаметр уширения 63 труба. Лучше 75, но обещали обрезки 63, да и головками паяльника на 75 вопросы. А как вообще такой диаметр хорошо пропаять, труба вида жуткого, стенки по сантиметру? :)

    И ставить деаэраторы из 63 трубы и на выходе из бойлера и на возврате линии циркуляции, перед насосом?

    Посоветуйте пожалуйста, как лучше.
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    С "технологией" пайки не помогу, только "принцип".:close:
    Горизонтальный в/сборник лучше "углового".
    Тем, что компактнее и "отстой" воздуха происходит по всей длине.
    Не менее эффективный, чем

    Сепаратор воздуха страшной цены.

    Точку врезки (на ГВС) указал в сообщ. выше.
    Остальные "нюансы" зависят от давления в в/проводе (ГВС).
    Воздушник перед насосом поставить можно, но не обязательно.
    Только если одного, "правильного" - не хватает. :ogo: И насос "шумит".
     
  15. Uras
    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19

    Uras

    Живу здесь

    Uras

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.07
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Псков
    Нашел интересный мануал "Гидравлика котельных" от кооператива De Dietrich. Там много полезного нашел, больше чем у других грандов, в том числе и по воздухоотделителям есть. Ваш вариант самый оптимальный - горизонтальное уширение с геометрией: 3d диаметр, 5d длина, d - диаметр входной трубы. Только они ставят один на выходе из бойлера, и на схемах он вертикальный. Хотя сами пишут, что это наихудший вариант. Странно...

    Буду делать два горизонтальных, на выходе бойлера и на обратке рециркуляции перед насосом, оба перед отпуском трубы. Горизонтальные и Вы советуете и мне удобнее, вертикальные трудно разместить, труб над бойлером много.

    Еще нюанс, имеет ли значение размер воздухоотделительного клапана, т. е на 1/2 или на 3/4?
     
Статус темы:
Закрыта.