1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Военные генераторы малой мощности

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем SaShok99, 26.11.12.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На одном из моих - такое же явление. Причина - карбюраторы этих моторов не отличаются особо высокой точностью, и если попался такой что готовит слегка богатую смесь, то случается именно то что описано. Всё равно что карбюраторный автомобиль горячим "на подсосе" пытаться завести. Иногда, если перелив не сильный, ситуацию можно поправить закручиванием регулировочного винтика на карбе, но он не на всех есть.

    Октановое число бензина этому мотору не особо критично если не пытаться из него предельную мощность выжимать.
    А вот если после очередной заправки начал чихать - это значит бензин попался который плохо испаряется и надо обогатить смесь. Делается это посредством незначительного прикрытия воздушной заслонки.

    А еще эти моторы при условии ограничения снимаемой мощности и предварительного прогрева на бензине - могут в теплую погоду продолжать работать на топливе от реактивных самолетов (ТС-1 и РТ). Это их штатная возможность "на случай атомной войны",как кстати и у двухтактных 2СД. Так что если у кого-то под боком аэродром - то халява возможна :)
     
  2. ДАбороДА
    Регистрация:
    07.09.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    ДАбороДА

    Новичок

    ДАбороДА

    Новичок

    Регистрация:
    07.09.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Приветствую, коллеги! Хочу оживить темку - жизнь заставляет. По случаю приобрел с хранения гд - 4 0 голый ген, с "мозгами". Состояние новое и даже не сильно окисленный, видно где то хорошо лежал. А в хозяйстве есть мотоблок Садко с 6.5 сил 4-х тактником. Снимается легко, зимой стоит без дела, вот и пусть стоит с геной в карауле. Стыковка, рама - тут понятно, организовываю, а вот как быть с регулировкой оборотов - в оригинале какой то есть, и читал мнение, что работает. Я с таким механизмом не сталкивался. Познакомте пожалуйста! Спасибо! (Фотки выложу попожжее)
     
  3. nalivajko49
    Регистрация:
    08.01.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    nalivajko49

    Участник

    nalivajko49

    Участник

    Регистрация:
    08.01.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Мужики кто чем может, советом или з. частью помогите, прикупил гену на базе уд1,всё перетряхнул сезон отработал как часики, но есть проблема, центробежный регулятор, где купить, или чем то заменить?
     
  4. AIpp
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    493

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    493
    Адрес:
    Иркутск
    Маленький опыт.
    Купил с год-полтора назад с рук АБ-4Т/400-М1. Т. е. УД-25 и нормальные промышленные 3 фазы. 81 г. в., если не ошибаюсь. Искал долго, в итоге нашёл на авито как ни странно в другом городе, но по очень интересной цене (люди распродавали вещи т. к. продавали дом, и достался он мне за смешные 7 т. р. - к слову, продавали долго т. к. было не точно указано название и его было сложно найти). Продавец (девушка) показалась адекватной, выслала подробные фото и видео запуска руками и от аккумулятора. Пускался изумительно, выглядел неплохо. С учётом доставки от двери до двери транспортной выходило всё равно дешевле чем у местных барыг за неудобный 4Т/230.
    Агрегат привезли. Разгружать с Газели конечно замаялись. Способ придумали - две доски 50*150*4000 с борта к порогу гаража в распор, и потащили. Состояние порадовало. Из минусов - только сопли масла с прокладок (клапанная крышка, поддон, масляная пробка). На оставшемся в баке бензине завёлся по инструкции с полпинка на морозе. Без глушителя шумит конечно знатно.
    Прошлое лето почти не пользовался т. к. нужно было оборудовать место и сделать выхлопную систему. Этим летом занялся.
    Путём прикидок и обмером подобрал задний глушитель от Нивы 2121. Закрепил на пружинных подвесах за вертикальную стойку рамы (вертикально, газы идут сверху вниз - решение не айс, но иначе с учётом направления вывода газов - не компоновалось). Сильфона под рукой не оказалось, к двигателю подключил жёстко. Надо будет при наличии времени сделать всё ж таки гибкую вставку. Кронштейн один сделал в виде перекладины под родные крепления (где у Нивы резиновые ремешки), только вместо резинок - пружины от холодильника и шпильки. А нижний - за болт которым ограждение крепится к раме генератора, приспособил подходящую железку от чего-то. Надо бы фото сделать.
    Родные трубки на глушителе конечно пришлось дорабатывать. Входную загибулину нарезал болгаркой и гнул по месту, потом подварил к родной выхлопной. Варить эту "нарезку" было просто ужасно, ВАЗовский глушитель на местах изгибов реально фольга, дырка получается при малейшем неосторожном движении (я конечно не настоящий сварщик, но...). Выходную просто отрезал и повернул на 90 градусов. Дальше сварил из водопроводной трубы и обрезков глушителя продолжение и пропустил через стенку на уровне немного выше пола. Соединения использовал родные (приварил к водопроводной трубе обрезки и зажал штатным хомутом). Проходку через деревянную стенку сделал из листа металла. По нормам нужно очень большой зазор до дерева делать, как на печах. Посмотрел заводские проходки - там гораздо меньше (15-20 на сторону). Повторил конструкцию. Покупать заводскую ценой дороже генератора, конечно, не стал. Ничего не греется, всё нормально. Для подстраховки одел на трубу в месте прохода через стенку асбоцементное кольцо, набив его обрезками базальта. Сами трубы обмотал огнезащитой Вулкан (фольга пришитая стеклонитью к базальтокартону), закрепив алюминиевой проволокой. Чтобы снизить шансы случайно обжечься и улучшить звукоизоляцию. Греется всё равно неслабо.
    Звук выхлопа стал много тише. На первое место вышла вибрация. Сделал глупость - обшитый металлом дощатый настил, на котором стоит генератор, завязал с каркасом стен гаража. Отсюда вибрация на кровлю из профнастила. Рекомендую развязывать фундамент под генератором от строения.
    Хотя в доме и на участке на некотором удалении от помещения шум вполне терпимый. Спать можно спокойно, хотя я побаиваюсь пока как-то оставлять надолго без присмотра.
    Сам генератор закрепил проволочными растяжками, чтобы не укатился - т. к. прошлыми владельцами были приделаны колёсики. Толку с них кстати при его весе не густо. Катается только по идеально ровным поверхностям, и то тяжело.
    Проблемы течей решились просто. Вскрытие показало что болты в проблемных местах плохо затянуты. Похоже лазили прошлые хозяева, и поболялись тянуть. Сами резинки в отличном состоянии, несмотря на возраст (вообще подозреваю что агрегат в своё время прошёл через войсковой ремонт, отсюда и свежие уплотнения и второй слой краски поверх заводской). Мазнул герметиком и собрал, всё помыл, ничего не течёт пока что.
    Хотел по инструкции снять поддон для ТО и очистить от гуталина. Кое-как открутил, а он не вынимается, нужно снимать двигатель, причём отсоединяя от генератора (пробовал отвернуть опоры и приподнять - этого мало). Очень "продуманная" конструкция.
    Ограничился промывкой центробежного маслофильтра, маслозаборника и заменой масла. Залил советское ещё жигулёвское в качестве промывочного (т.к. похоже масло никто не менял со времён "дембеля"), скоро поменяю на современную минералку.
    Ещё почистил топливный фильтр на входе в карб, там оказалось очень прилично мусора. Что интересно - несмотря на это всё отлично работало.
    Подключение организовал "в лоб", вместо промсети, просто распределил критичные нагрузки по фазам. Ну и диспетчеризую по мере надобности. Тянет и обогреватели, и электроплиту, и холодильник. Конечно не всё сразу.
    Любопытно что нигде не нашёл указания на допустимый перекос фаз. Как и намоточных данных на генератор, чтобы оценить по ним. Полноценного войсквого руководства на него нет в сети, есть куцая инструкция на АБшку и полное описание на сам УД-25. Полноценное находил на АБ-8, вот там судя по сечению обмоток - есть подозрение что он свои 8 кВт может и одной фазой выдать...
    Свой стараюсь грузить без сильного перегруза какой-либо фазы, но сильно не морочусь. Лишь бы суммарная нагрузка не была чрезмерной. По наблюдениям - более всего замечает пуск компрессора холодильника и работу обогревателей с электронным регулятором (т.к. в отличие от механики они его включают и выключают достаточно часто для более точного поддержания температуры).
    Расход наверное где-то литра 3 в час под нагрузкой (статистики пока нет). Лью 80-й (благо у нас продаётся, хоть далеко не везде). Пробовал лить сильно лежалый 92-й и 93-й (в авто уже боялся его), как в смеси с 80, так и чистый - особой разницы не заметил. На холодную запускается отлично (1-2 рывка педалью), если сделать перерыв в работе и дать остыть - иногда не совсем уверенно, не могу пока приноровиться правильно работать ручками ДЗ и ВЗ в этой ситуации. Для запуска важно хорошо подкачать бензин в карбюратор. Особенно если глушили как положено - закрытием крана.
    Ввиду очень хорошего запуска - электростартер не использую. Не хочется городить ещё один аккумулятор и схему его заряда (прикидывал - можно доработать зарядную схему самого генератора, добавив туда реле и обеспечив зарядку от розетки). Можно ещё попробовать сделать схему заводки от аккумулятора охранной сигнализации (стоит автомобильный), но останавливает длина провода, будет или большое падение или провода обойдутся дорого.
    В целом отличная штука за свои деньги. Как резервный источник электропитания - очень выручает. Доволен как слон. :) Расход побоку (к тому же 80-й, что дешевле), не капризен к маслу, топливу и нагрузке. Хорошо заводится (что вообще-то не характерно для отечественной бензотехники, с содроганием вспоминаю Крота и Дружбу перестроечных лет), имеет хороший запас мощности, достаточно просто и дубово устроен, сравнительно ремонтопригоден. Ко всему прочему - очень дёшев (выкладывать за резервный генератор на дачу 60 и более тыр мне не улыбается, благо отключения после того как подключился в обход СНТ не так уж часты).
    Минусы - вес и габариты (ставить строго стационарно, таскать эту махину даже на колёсиках - сдохнешь, про выезды на природу не может быть и речи), необходимость обеспечивать доступ с двух сторон (с одной стороны органы управления, с другой ножной стартер), нужно приложить руки (в части того же глушителя), в обслуживании довольно неудобен (та же чистка маслоочистителя - то ещё развлечение). Ешё сложно с запчастями (я на всякий купил за копейки ещё один УД-25 с рук - попался, кажется, в отличном состоянии, заводить не пробовал, но с виду всё в идеале, внутри всё чисто и минимум износа). Он особо и не требует, но всякие прокладки-уплотнения и т. п. хотелось бы иметь возможность приобрести, чтобы не колхозить. Пока мест где это можно купить не нашёл.

    Опытным товарищам вопрос - у меня очень туго поворачивается краник на топливном баке. Это нормально, или можно что-то с ним сделать?
     
  5. AIpp
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    493

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    493
    Адрес:
    Иркутск
    Да, про подключение. АВ отключающий промсеть - четырёхполюсный, точка разделение PEN на PE и N до него. Соответственно отключая промсеть - отрываем нейтраль от земли (по инструкции заземлять нейтраль генератора не допускается). Заземление кинуто от рамы генератора отдельным проводом к ГЗШ (туда удобнее тянуть было). Физически - КГ-ХЛ от коробки на генераторе до пятиштырькового силового разъёма на стенке. В щите ещё АВ стоит на 16А, для подстраховки. Им же пока и отключаю. Надо бы добавить трёхходовый рубильник, но это уже потом.
    На заземление кинут подходящий б/у гибкий провод, кажется от мощного погружного насоса.
     
  6. Hochuvseznat
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352
    Адрес:
    Москва
    Тоже с интересом купил бы бензогенератор аремйский
     
  7. Meteor2015
    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41

    Meteor2015

    Участник

    Meteor2015

    Участник

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Киев
    Подключил генератор к сети дома так:
    под щитком со счетчиком и автоматами в ряд четыре обычных розетки 3-2-1-0.
    И подключены к ним фазы и ноль соответственно. Рядом с генератора две розетки. Подписаны фаза-N. Дальше болтаются две вилки, идут дальше в дом. Контакты на розетках и вилках соединены.
    При питании от РЭС удобно выбрать правильную по напряжению фазу. При работе от генератора вилки перетыкаются на нужные розетки. При хорошей грозе вынимаются и болтаются в воздухе, чем не дают молнии нашкодничать.
     
  8. Meteor2015
    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41

    Meteor2015

    Участник

    Meteor2015

    Участник

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Киев
    Тоже эксплуатирую 2.0-230. Установил стационарно, выхлоп вывел. Ленив как все, но если проблема, в гараж добрался, пробрался к гене, кран открыл, подкачал, акк подключил и есть. Если б надо было доставать, кабеля разматывать,... Досыпала семья бы без света и воды.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если есть возможность выполнять токарные работы - то можно заменить на краник от какого-нибудь импортного мотоцикла.
    Если таковой возможности нет - краник разбирать, притирать очень мелким абразивом, промывать, смазывать, собирать.
    У меня тоже туго крутится на одной из трех военных электростанций. Но так как ее я использую редко, только для сварки, то с краником возиться Лень, использую как есть.