1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. CMeP4
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    CMeP4

    Участник

    CMeP4

    Участник

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Что примечательно - от нагрева сразу потемнел край шины в области носка.
    Думаю может масло густое - на улице 0-2 градуса было?
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если Вы установили новую цепь на старую шину, то возможен ещё и такой вариант - слишком большая выработка зубьев ведомой звёздочки, в результате чего цепь в области носка шины скользит по ней, зазор между шиной и нижней поверхностью соединительных звеньев цепи отсутствует. В нормальных условиях эта поверхность скользит по верхней и нижней сторонам шины, а в области носка благодаря зубьям ведомой звёздочки отодвигается от шины, образуется зазор между ними. Сила трения уменьшается, вместо трения скольжения в данном месте получается трение качения, которое намного меньше.
     
  3. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Что это за масло такое, при 0-2 густеет?
    Может цепь сильно натянута или большой износ звёздочки на шине.
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    От чрезмерной натяжки цепи в первую очередь начали бы перегреваться участки шины о которые трётся цепь в нормальных условиях, то есть верхняя и нижняя стороны шины.
     
  5. CMeP4
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    CMeP4

    Участник

    CMeP4

    Участник

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Масло родное Echo для смазки цепи.
    Насчет износа - не знаю... Сожженно может быть литра 2 топлива всего, хотя и того меньше. Но по осени били экстремальные условия эксплуатации - попадала земля...
    На старых цепях (затупились - не нашел где могут заточить, поэтому купил новую) такой проблемы не было.
    Короче настроение подпорчено было основательно... Забросил пилу. Завтра продолжу "мучения".
    Чем смазать звездочку?
     
  6. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    По идее должно бы так, но чаще почему-то при перетянутой цепи подгорает именно конец шины. Может несовпадение шага (новая цепь+старая звёздочка) или ещё что...:faq:
    Смазка ШРУС, литол, есть спец. смазка.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    На двух литрах смеси не должно быть ощутимого износа звёздочек, поэтому несовпадением шага можно пренебречь. А вот земля попавшая внутрь подшипника, если ей удалось это сделать, может увеличить трение многократно. В любом случае подшипник надо смазывать. В продаже имеются совсем не дорого стоящие маслёнки для смазки ведомой звёздочки, причём продаются и уже заряженные смазкой и пустые, которые перед использованием нужно заправить любой густой трансмиссионной смазкой от литола до спецсмазки для подшипников. На кончике шины рядом с заклёпками звёздочки есть отверстие для смазки подшипника, если только к Эхо не присобачена Штилевская шина, что крайне маловероятно ввиду отличия хвостовиков, вот в это отверстие и закачивается смазка при помощи маслёнки, после того как излишки смазки полезут изо всех щелей, следует от руки провернуть цепь по шине, затем добавить ещё смазки и так несколько раз, пока излишки не станут неотличимыми по цвету от смазки в маслёнке. При проведении смазочных работ пила должна быть заглушена либо смазывать можно снятую с пилы шину, в этом случае при смазке подшипник удобно проворачивать отвёрткой цепляясь ею за зубья звёздочки. Для первого раза способ со снятой шиной даже предпочтителен, так как между звёздочкой и шиной внутри шины довольно большой зазор, в котором могут быть запрессованные опилки, земля, что угодно, что вызывает дополнительное сопротивление вращению звёздочки и вследствие этого дополнительный нагрев шины. У меня несколько раз было нечто похожее, кусочки сухих листьев растущего у нас японского или карликового бамбука, а по прочности они не отличаются от древесины стеблей привычных видов бамбука, каким то образом набивались в этот зазор вплоть до полного заклинивания звёздочки, приходилось снимать шину и вручную отвёрткой проворачивать звёздочку пока этот зазор не очищался.
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    От чрезмерной натяжки локальный нагрев идет в 3х точках шины одновременно (носок, верхняя и нижняя точка в самом широком месте шины), но больше всего греется носок шины.
     
  9. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    На многих шинах нет этих точек. Только на хвостовике сужение и на носке закругление, а верхняя и нижняя стороны прямые.
     
  10. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Неделю назад заменил звёздочку на Хуск.-142 (сильный износ) ну и поставил новую цепь, шину оставил старую. При прокрутке цепи рукой она сильно заедала да же после нескольких небольших прогазовок. Долго не мог найти причину. Попробовал натянуть старую цепь всё отлично проходит без заеданий. Начал искать причину в новой цепи и вскоре нашёл:видно в сервисе где их клепают установили соединительное звено задом наперёд (нижняя выемка оказалась вверху).Пришлось подточить надфилем и цепь пошла как по маслу. Советую осмотреть цепь на наличие брака.
     
  11. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    шина не прямая, имеется небольшой изгиб.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Как бы сильно ни была натянута цепь, горизонтальный участок её под шиной никогда не будет прямым, а будет немного провисать под воздействием собственного веса. Изгибы верхней и нижней сторон шины видимо делают для компенсации этого провиса, чтобы цепь шла по шине более плавно, без рывков и образования зазора между цепью и нижней стороной шины. На верхней стороне шины изгиб совершенно не нужен, но получается благодаря симметрии шины вдоль продольной оси, необходимой для возможности переворота шины, когда верхняя сторона становится нижней и, наоборот, нижняя - верхней.
     
  13. CMeP4
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    CMeP4

    Участник

    CMeP4

    Участник

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Вообщем сегодня купил шприц-масленку. Прочистил все шину - механически и с шприцом с бензином промыл все. Каки было нормально... Смазал звездочку от души. Почистил все остальное. Собрал и все работает нормально. Попилил на пробу несколько бревен. Все ОК.
    Думаю причина была в плохой смазке цепи.
     
  14. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Ну-ну :), попробуйте перетянуть цепь, а потом с усилием оттяните ее от шины:), на много ли оттянешь? На 3 мм всего, при этом прикладывая значительные усилия.
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так ведь это подтверждает мои слова. Изгиб шины точно соответствует изгибу цепи.