1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Да это понятно. Если надо небольшое брёвнышко порезать (когда-никогда),можно и таким способом смазывать. А если много резать и часто...Надо нормальную подачу масла делать, как конструкцией заложено.
     
  2. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    42.026

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    42.026
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Мощность-то у неё хоть какая? Может, лучше новую бензопилу купить? (или даже б/у брендовую взять - Олео-Мак 937, например, или Штиль 230) Маслонасос на пилу 20-летней давности вряд ли Вам удастся найти...
     
  3. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627
    Адрес:
    Москва
    Такая?
     
  4. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Точно. Она. Сейчас нашёл видео по ремонту этой пилы, (как раз это видео) там нет никакого маслонасоса как такового. Довольно-таки просто реализован способ подачи масла. И самому не проблема разобраться, только разбирать её геморно.
     
  5. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295
    Ну, тада ищи причину прекращения подачи масла. Возможно, что она банальна и за "пятьсек" устранима.
    Шлангчик, там, слетел или растрескался. Или маслофильтр забит, например.
    Можно насос достать из пилы и проверить на работоспособность. Сбегать в магазин или в интернет. Возможно удастся найти аналог его и без проблем поставить обратно.
    Можно капельницу приколхозить к пиле. Чтоб масло капало на цепь. :)
    Понимаю, неудобно. Но другого выхода нет. Либо колхоз, либо попытка ремонта. Иначе пильной гарнитуры надолго не хватит-разоришься на цепях и шинах со звездами
    Как-то так
     
  6. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.277
    Благодарности:
    23.354

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.277
    Благодарности:
    23.354
    Адрес:
    Екатеринбург
    С языка снял...Макали да:aga::aga:
     
  7. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.277
    Благодарности:
    23.354

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.277
    Благодарности:
    23.354
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так это не смешно. В смысле другую. Новую. Самый цимус суперскую итальяшку восстановить.
    За трёшку где то видел...чуть ли не у нас.
    Или коллекционэрам в...копилку.:)
     
  8. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627
    Адрес:
    Москва
    У меня коса Альпина чуть постарше этой пилы, на баке написано 1:25, развожу 1:40.
     
  9. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Здравствуйте. Вернусь к своей проблеме с пилой ALPINA (не поступает масло на цепь).В видео, которое выше, очень понятно всё объясняется. Нет там маслонасоса. Два шланга. Один соединён через штуцер с двигателем и заходит в масляный бак. Через него создаётся давление в маслобачке. И масло по другому шлангу поступает к выходному отверстию в месте посадки шины. Всё довольно просто. Я достал конец шланга, по которому масло подаётся на цепь и просто подул в него. Продувается хорошо, значит линия выхода масла в порядке. Вернул шланг обратно в бак. Завёл.Начал "газовать",но масло из отверстия в корпусе не выходит. Вывинтил регулятор подачи масла почти полностью (максимальная подача масла),опять газовал, из отверстия в корпусе масло выступило чуть-чуть.
    Получается, не создаётся необходимое давление в маслобаке и не выдавливает масло в шланг подачи? Тогда в чём причина? Нужно проверять подачу из двигателя в маслобак? Может трещина в шланге и давление не доходит? Или не плотно надет на штуцер двигателя?
     
  10. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295
    А как вся эта система от двигателя работает? Принцип, как у топливного насоса- сквозное отверстие в картер двигателя со штуцером?
    Надо достать, я думаю, оба этих шланга и осмотреть их. Может они задубели и нет уплотнения? Или трещина где-то перед или после бака
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    Так значит там клапан должен быть, типа ниппеля. Может он не работает ?
     
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.020
    Благодарности:
    43.295
    Дык, да. Мне тоже думается, что там что-то должно быть. Чтоб цепное масло и его испарения (отработка всякая), не попадало в движок
     
  13. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Верно, есть такой клапан в этой пиле:
    8748770-1.jpg 8748770-2.jpg
    Номер детали у него 8748770, на нижней картинке он крупно показан.
    И что дальше то нужно делать?
     
  14. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Всё верно, такая система, как на картинке. Выходной шланг я проверил, а который из двигателя в маслобак не проверил. Может со шлангом что, а может этот клапан не работает. Так не охота по новой разбирать, такое геморное занятие. А не подскажите. как можно проверить, не разбирая корпус? Например завести пилу, нажать "газ",открутить пробку маслобачка. Должны пузырьки воздуха из масла выходить или ничего не будет? Или пальцем заткнуть горловину бачка и газовать, должно давление почувствоваться?
     
  15. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    "А не подскажите. как можно проверить, не разбирая корпус?" - думаю, что никак не получится проверить не разбирая корпус (проверить то может быть и можно, а вот починить точно не получится).
    Разбирайте корпус смело и закрепив за шину в тиски пилу без корпуса ищите причину почему масло на цепь не поступает?
    Нужно разбирать корпус и сначала снять шланг со штуцера с двигателя и взяв тонкое сверло, вставить его внутрь штуцера его провернуть рукой удалить там грязь и нагар и удостовериться, что штуцер полностью проходим полным сечением своего отверстия для передачи давления и разрежения из кривошипно-шатунной камеры через шланг и клапан в масляный бачок.
    Потом нужно проверить герметичность снятого шланга и работу клапана подав давление вакуумной помпой 0,5 атм в шланг со стороны штуцера - туда воздух из помпы в режиме нагнетания должен проходить легко, а при подаче разряжения не должен проходить.
    Крышку на бачке затем плотно закрывайте и повторите испытание (сам бачок можно поместить в воду и смотреть за его герметичностью по пузырькам воздуха) - воздух должен выходить только из выходного шланга бака!
    Вот такая ручная помпа с Алиэкспресс с переключением режимов нагнетания и разряжения нужна для проверки - ей легко можно опрессовать мотор и проверить исправность сальников коленвала.
    Помпа.jpg