1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Ну я так и предполагаю, надо проверить магистраль со штуцера в бачок. Ну а всё-таки,как я выше спрашивал, можно как-то без разборки проверить? Какие нибудь есть признаки, что давление не создаётся в маслобачке? Эти два шланга (подача давления из двигателя и выход масла) заходят в бачок прято через корпус. Может так же в этих местах пропускать. Правильно?
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Смотри ролик на Ютубе -

    За 20 минут мужчина снял левую крышку со стартером на похожей совершенно по конструктиву Al-Ko D8871 и разобрался с проблемой.
    Хомутами пластиковыми зафиксировал выключатель и ручку привода газа и вынул масляный бачок со шлангами.
    У него "наелся" обратный клапан в шланге, соединяющем картер и масляный бачок и он его просто заглушил болтиком.
    Я предлагаю в разрыв шланга от картера к бачку попробовать установить обратный клапан от Ваз 2108 или Нивы 21213.
    Номер его 2108-1156010 по каталогу Ваза и он точно будет долго и надежно работать, потому что он на авто стоит в топливной системе и через него бензин течет только в одну сторону все время при работе двигателя.
    2108-1156010.jpg
    Главное, чтобы шланг на него оделся надежно и он разместился внутри корпуса пилы ничему не мешая.
    Пробуйте снять крышку и разобраться с бачком и штуцером и шлангами при снятой левой крышке, все равно это быстрее получится, чем "оттопыривать" пластиковый корпус и пытаться там увидеть место потери герметичности!
     
    Последнее редактирование: 08.02.22
  3. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Здравствуйте. Расскажу о результате. Снял полукорпус, слил масло из бачка, а на дне валялось что-то маленькое непонятное. Достал. Оказался тот самый обратный клапан. Вернее, то, что от него осталось. Он бал или пластиковый, или резиновый и его разъело в масле. стал как жвачка. А на шланге, который из картера в бак заходит, металлический штуцерок на конце. Вот и причина. Давление не набиралось.
    @Techno05, Я только не понял по твоему видео, он взял типа такого клапана, как ты показал, от 2108. Поставил его в разрыв шланга, а зачем конец шланга винтиком заглушил? Как давление будет в бак попадать? Я так понимаю, нужно просто открытый конец шланга в бак завести. Туда будет давление идти, а назад нет.
    Завтра поеду по автомагазинам, искать типа такого клапана. Может подскажет кто, что ещё можно приспособить, типа штуцерка с шариком внутри. Тот же принцип получится, но если деталь маленькая, будет прямо в баке на конце шланга. Наверняка что-то можно пподобное подобрать, из какого-нибудь узла какой техники. Знать бы только.
     
  4. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    Может быть штуцер с насоса (автомобильного, мото, велосипедного) IMG_20220209_205228.jpg Или прес-маслёнку (тавотница) Они разных размеров бывают. Не знаю только хватит ли давления чтоб пружинку в ней сжимать. 54236410.jpg
     
  5. Azarik73
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43

    Azarik73

    Живу здесь

    Azarik73

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    ЛНР
    Завтра поеду на рынок, буду смотреть что есть. Поспрашиваю на бензопилах, может найду клапан, как родной был. Туда подходит клапан со Штиля 180, но у нас в продаже только китайские пилы, а фирменные на заказ.
    А ещё такой вопрос. Залил я бензин с маслом, проверял пилу. Сильно дымила. А кода остыла, то в выхлопной трубе было масло. Сказали мне, что это я много масла добавил в бензин. Мешал 1:40.Хотя на бензобаке написано 1:25.Масло MANNOL 2T.А сегодня обнаружил, что нет клапана на шланге подачи давления в маслобак. И я думаю, могло засасывать масло из бачка в цилиндр и поэтому дымило сильно и масло в выхлопной? Двигателю ничего не будет? Масло для смазки заливал трансмиссионное. Поработал не долго. Раза три завёл,погазовал.Минут пять в общей сложности
     
  6. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    42.005

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    42.005
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Сапун маслобака ищете, что ли? А от бензобака китайки 45/5200 нельзя приколхозить? Простой и надежный, и в шланг вставится должен без проблем, так как по жизни в резиновом уплотнителе стоИт, и бензина и масла не боится... И, кстати, может на самом кончике шланга стоять и работать без проблем - внутрь маслобака воздух будет нагнетаться, обратно - ничего не пропустит. Лишь бы по диаметру своего "носика" к Вашему шлангу подошел...
     
  7. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272
    Вполне могло. Потому как работа двигателя и заключается в том, что в картере происходит давление- разрежение за счет подъёма или опускания поршня.
    Когда поршень идет вверх, к ВМТ, в картере происходит разрежение и через карбюратор засасывается воздух вместе с топливом в картер. Мембрана топливного насоса, например, в этот момент выгибается в сторону отверстия в двигателе.
    Когда происходит взрыв смеси от свечи зажигания, поршень идёт вниз и в картере создается избыточное давление за счет уменьшения поршнем пространства картера. В этот момент мембрана того же топливного насоса, например, выпрямляется в другую сторону. И, соответственно, излишек воздуха уходит туда, где есть дырка.
    В данном случае дырка у Вас в маслобаке. То есть, поршень, во время движения вверх, засасывает масло из маслобака. А во время движения вниз, наоборот, выталкивает топливную смесь в маслобак вместе с маслом.
    Насчет, будет что-то или ничего не будет- это, смотря сколько масла попадало в картер. В идеале бы промыть. Но для этого надо разбирать.
    Я бы, наверно, просто отремонтировал этот клапан и вновь запустил пилу- сама прочихается :)
     
  8. Zsv20
    Регистрация:
    24.06.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    Zsv20

    Новичок

    Zsv20

    Новичок

    Регистрация:
    24.06.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Подскажите пожалуйста, как можно решить проблему. Пилил дерево, зацепил замаскировавшуюся железяку, цепь слетела, когда натянул цепь обратно при работе (без нагрузки) сильно греется шина в районе звёздочки на конце шины. Попробовал переустановить цепь и заметил что при установки цепи в шину пара зубьев не попадают в паз шины (изогнуты) а некоторые заходят с усилием. Возможно ли поправить цепь или только замена? И ещё паз на конце шины немножко разошелся.
     
  9. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272
    Фото бы увидеть.
    А навскидку, скорее всего, что придется менять и цепь, и шину.
    Шина с цепью -китай?
     
  10. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.864

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.864
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Шину может и получится подклепать конец, а цепь под замену, даже если выправить, то не надёжная будет, трещинки скорее всего пойдут.
     
  11. Zsv20
    Регистрация:
    24.06.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    Zsv20

    Новичок

    Zsv20

    Новичок

    Регистрация:
    24.06.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Шину похоже тоже на замену. Сейчас посмотрел, если шину повернуть концом со звёздочкой вниз, звёздочка вываливается, то есть становится видны зубья, или это не критично?
     
  12. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.864

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.864
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Значит под замену, (
     
  13. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.017
    Благодарности:
    43.272
    Ну да. Наджабило звезду, похоже. Там звезда, а внутри ее ролики. Типа подшипник. Ежели ходуном ходит, то уже ничего не сделаешь. Можно поставить новую цепь или старую выправить. И пилить, пока носок не разъедется. Но это уже на свой страх и риск
     
  14. saasaasaa
    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    759

    saasaasaa

    Живу здесь

    saasaasaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день.
    Я в пилах профан, не пинайте строго.
    У меня аккумуляторная, Worz WG381E, но думаю, на смазка цепи это не влияет.
    При работе мотора со снятой шиной масло из соответствующего отверстия выталкивается весьма бодро.
    Но!, за полгода почти интенсивной эксплуатации яего в бачок не доливал и он почти полон! Распилено более 10 кбм дров, несколько раз точил цепь... Есть ещё бензиновая, туда постоянно масло доливаю.
    Что тут не так...
     
  15. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.428
    Благодарности:
    48.627
    Адрес:
    Москва
    Куда же оно девается если насос его качает:faq: Пробовали над чистой светлой поверхностью погонять пилку на максимальных, масляную дорожку видно?