1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. MIkong1
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99

    MIkong1

    Живу здесь

    MIkong1

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Одинцово
    Здравствуйте, уважаемые участники форума. Привел в цитате этот пост потому, что сам столкнулся точно с такой же проблемой. Пила Штиль-211 совершенно новая, проработала всего 4 заправки топливного бачка. По работе и всем прочим вопросам никаких нареканий, от пилы в неописуемом восторге, все в полном порядке, но... В начале работы и обкатки пристально следил за смазкой и натяжкой цепи. Масло заливал штиль для цепей, т. к. объемы небольшие и экономия будет никакая от применения другого масла. Постоянно при работе контролировал на ощупь цепь и шину - цепь в масле, шина не очень горячая, голыми пальцами можно спокойно держаться, натяжка цепи при первых 2-х заправках топливной смесью ослаблялась, потом стабилизировалась. Полностью перепилил при этом две старые засохшие яблони. Расход масла приблизительно 1 бачек масла на 3 бачка топливной смеси. Утром после первого дня работы пилой, обнаружил под пилой небольшую лужицу масла, грамм 20-30, может и меньше. Подумал, что это опилки выполнили роль фитиля и масло по ним претекло под пилу. При этом бачек с маслом был заполнен где то на три четверти. На следующий день специально очистил всю полость под крышкой от опилок и оставил пилу на пару дней в покое, поставиви её на старый глянцевый журнал, чтобы хоть приблизительно видеть объем вытекшего масла. Масла в бачке было приблизительно половина. И все равно масло вытекло и по ощущениям грамм 30-50. Потом положил пилу на бок, на тот со стороны которого находятся обе крышки бачков, течь прекратилась. Как я понимаю такая течь масла не является нормой.
    Может кто чего мне тут подскажет, буду очень вам презнателен, заранее спасибо. Планирую брать пилу на рыбалки и т. п. но как ее положишь в машину с такой течью, постоянно после работы сливать масло?
     
  2. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    ИМХО 1) Купить кофр для пилы - хранить и особо, возить в авто - оч. удобно. На течь 30-50грм - "забить"

    2) Отвезти в офиц. сервис - возможно помогут

    По течи - мои Штили (361 и 270) не текут рекой. Но иногда, следы от масла, появляются.
     
  3. MIkong1
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99

    MIkong1

    Живу здесь

    MIkong1

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Одинцово
    Большое спасибо за советы. Кофр внешне понравился, порою инет на предмет возможного его преобретения. Течь меня конечно не так уж сильно беспокоит, в конце концов все остальное в полном порядке, просто спрашивал, может кто чего на этот счет подскажет, может что где надо подкрутить или переключить, или инструкцию все же почитать? Ну а не получится - "забью" и буду просто масло сливать, дел на 1 минуту.
    В сервис пилу не повезу, лень, но позвоню, спрошу. Им ведь тоже проще по телефону человеку объяснить, чем принимать ее, ковырять, разбирать... Если конечно не будет требоваться разборка пилы.
     
  4. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    За 6 лет круглогодичного пользования Штилями - 1 раз обращался в сервис. Сам, ничего никогда не крутил. С момента покупки, через месяц или два, только свечи заменил. Купите себе про запас - а можете сразу заменить, а ту с которой пилу купили -в резерв - не прогадаете
    В случае задержек при заводке или "не так" начинала работать - менял в 1 оч бензин. Иногда -свечу.
    Бензин ОК и масло "родное", будет только радовать. По Инструкции - замена воздушных и бензо фильтров.

    P. S. Кстати, перешел на синтетику (масло в бензин) и Штилевскую смазку для цепи - пилить лучше не стали, чтоб заметить, а вот расход масла для цепи -реально уменьшился
     
  5. Саша0106
    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    86

    Саша0106

    Живу здесь

    Саша0106

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    86
    Ходил вчера в магазин, там сказали, что мою хуску236 собирали в китае на заводе под контролем шведов (мадэ ин PRK), масло бежит потому, что система подачи масла на цепь самотечная (масло должно начинать литься на цепь при наличии вибрации от заведенного двигателя), у более профессиональных напорная при нажатии на газ включается подача на цепь. По поводу штиля 180 в европе его не продают, из-за выхлопа газа - экологи не пропускают, а продают 181 стоимость порядка 11т.р.
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Я бы у этих продавцов поинтересовался тремя моментами:
    1. Как это масло умудряется бежать самотёком снизу вверх, оно что, легче воздуха? Ведь в большинстве пространственных расположений пилы во время работы масляный бак находится ниже цепи.
    2. Если как то всё таки удалось добиться движения масла своим ходом, то зачем на пилу устанавливают "лишние" детали, такие как масляный насос.
    3. Почему при хранении у некоторых экземпляров этой модели масло продолжает бежать, хотя и медленнее чем во время работы. Неужели после выключения двигателя он продолжает вибрировать?
     
  7. OldHren
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    OldHren

    Участник

    OldHren

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Я не продавец, но скажу.

    1. Возьмите бутылку подсолнечного масла, сделайте шилом внизу или посредине бутылки дырку диаметром 2-3 мм. Поставьте на стол, на новую чистую скатерть. Пригласите супругу и она вам быстро объяснит, как масло умудряется бежать самотеком. Некоторые жены даже смогут показать, как масло самотеком бежит по чьей нибудь физиономии. И в абсолютно разных направлениях, сверху вниз, справа налево, вдоль и поперек.

    2. и 3. Масляный насос в нормальной бензопиле плунжерного типа. Вращение от звездочки через зубчатое колесо и червяк толкает плунжер (поршень) который качает масло, когда двигатель заглох масло соответственно не качается. На первый взгляд насос простая вещь. На второй взгляд вещь которая требует качественного исполнения. По своей конструкции качественный плунжерный не течет. На нормальных пилах плунжерную пару насоса делают из качественного закаленного металла. На дешевых суперпрофессиональных пилах сами знаете из чего. После первого пуска любой насос сделанный из мягкого человеческого навоза металла даст о себе знать протечками масла из маслобака во время хранения бензопилы. В дешевых пилах масляный насос не плунжерный, другого типа точное название я не скажу, чайник я. Проще говоря около всасывающей дырки в маслобаке которая всегда расположена внизу маслобака вращается зубчатое колесо которое подает масло дальше в выходную дырку которая расположена напротив дырки в шине бензопилы. Это у этого типа насоса зубчатое колесо никогда герметично не закроет дырку маслобака, поэтому масло вытекает из него. Хороший плунжерный насос дороже в производстве и его трудно найти на самых дешевых бензопилах. Как запчасть хороший насос плунжерный насос стоит больше 1000 рублей. Большинство домашних пользователей, в том числе и я удавятся за такую сумму. А в хороших бензопилах много частей которые по цене борльше одной тысячи рублей... Поэтому стоит вспомнить перед покупкой, что за три рубля ничего хорошего не светит. Может лучше что нибудь подороже купить...
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Провёл предложенный эксперимент, только протыкать ничего не стал, во-первых, при открученной крышке сверху и так дыра диаметром 2 см, во-вторых, шилом в стекле дырку сделать затруднительно. Итог эксперимента - масло снизу вверх самостоятельно так и не побежало.
    Что то это никак не согласуется с деталировкой на пилу Хускварна 236. Страница 6 - устройство сцепления и масляного насоса, страница 26 - расположение масляного бака на этой модели пилы. Что то там не обозначено ни дырки внизу масляного бака, ни зубчатого колеса диаметром сравнимым с высотой корпуса бензопилы (такой диаметр необходим, чтобы это колесо доставало и до низа масляного бака и до смазочного отверстия шины).
    Впрочем, если у Вас масло самостоятельно, без посторонней помощи бежит снизу вверх, то Вам никакой, даже описанный Вами насос не нужен.
     
  9. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Не знаю уж на каких пилах такая система, а на Х-236 обычный плунжерный насос состоящий из 2-х деталей.
    Не так маслонасосы в пилах работают.
     
  10. OldHren
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    OldHren

    Участник

    OldHren

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Именно так. Вот два файла, это фотки насосов. Один файл называется good pump (хороший насос), второй bad pump (плохой насос)
    1. Хороший насос - плунжерный насос. Сделан из металла. На фотке видно плунжер и пружину. Плунжер это поршень который открывается и закрывается с помощью пружины. Не знаю как правильно выразится, лексикону маловато - там на этом плунжере скос есть. Плунжер скосом упирается в винтик, пружина всегда возвращает плунжер на место. Плунжер вращается через шестерню, которую вращает червяк который установлен на выходе коленвала. Если винтик покрутить в разные стороны, то он благодаря этому скосу движение туда-сюда больше меньше делает. То есть амплитуда открытия закрытия регулируется винтом, соответственно этот винт регулирует подачу масла. Чем больше амплитуда тем больше масла. Когда пила не работает, то червяк не вращает плунжер-поршень через шестерню и он всегда плотно закрыт пружиной. поэтому масло из пилы не течет.
    2. Плохой насос - не плунжерный, пластиковый корпус, ось вращается через шестеренку и подает масло дальше. Посмотрите схему которую вложил wind1wind
    там видно что ось которая вращается в маслонасосе на конце заквадрачена. Типа лопасть. Именно эта лопасть при вращении подает масло. Такую конструкцию не сделать гермитичной.
    Дырка в баке это дырка во всасывающем шланге маслонасоса. Извините, кто не понял. Но дырка все равно остается дыркой, на шланге она или еще где.

    Что не правильно я написал ?
     

    Вложения:

    • bad pump.jpg
    • good pump.jpg
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.240
    Благодарности:
    75.090
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    oilpump236.jpg
    Page C 235/235e CLUTCH AND OIL PUMP
    236/236e
    240/240e
    Position Article Quantity Description Kit
    1 530 01 49-49 1 ASSY CLUTCH - сцепление в сборе
    2 530 01 56-11 1 WASHER, CLUTCH (LARGE) - шайба большая, сцепление
    3 530 04 70-61 1 3/86 TOOTH DRUM ASSEMBLY - ведущая звёздочка 3/8", 6 зубьев в сборе
    3 530 04 81-32 1 .3257 TOOTH DRUM ASSEMBLY - ведущая звёздочка 0,325", 7 зубьев в сборе
    5 530 01 59-07 1 WASHER, THRUST - шайба, привод
    6 574 71 93-01 1 ASSEMBLY OIL PUMP - масляный насос в сборе
    7 525 31 84-01 1 DUST SEAL OIL PUMP - сальник (пыльник?) масляного насоса
    8 530 03 78-20 1 GEAR WORM - червяк
    11 545 22 75-01 1 OIL BLOCK - масляный клапан(?)
    12 530 04 94-77 1 ELBOW FITTING - коленчатый патрубок
    13 545 06 95-01 1 PICK UP ASSEMBLY OIL TANK -
    14 545 06 94-01 1 PICKUP SEAL 13 - уплотнитель
    15 530 05 65-33 1 SPRING, FILTER 13 - масляный фильтр с пружиной
    16 545 22 71-01 2 SCP#619 X. 437. PL. PAN. - болт
    Пожалуйста, укажите, где здесь "заквадраченая" ось.
    По поводу дырок. Дырка в баке это однозначно дырка в его стенках, другого значения у этого словосочетания нет. Само слово "дырка" обозначает отсутствие чего-либо или кого-либо в каком-нибудь месте. Невозможно отделить дырку от места, где она имеется, например от шланга, и поместить её отдельно в бак. Дырки сами по себе существуют только в устойчивом словосочетании "дырки от бублика". Если Вы хотите, чтобы Вас правильно понимали, пожалуйста формулируйте свои мысли более корректно.
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Давайте я встряну про насосы:)].
    Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе.
    Все они работают по одной и той же схеме. Если обратить внимание на левое фото из #69 (не буду его дублировать), то очень хорошо видны основные детали - алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся.
    Теперь опустимся пониже, в #71. Этот же насос изображён в деталировке.
    Как работает:
    На глухом конце цилиндра мы видим одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно. Одно из них всасывающее, второе - нагнетающее.
    На конце плунжера видим некую выборку, приходящуюся по длине как раз около этих отверстий.
    Так же на пластиковой шестерне плунжера видим косую кольцевую канавку. На фото она совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

    Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

    Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр. Поворот плунжера примерно на пол оборота - срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
    Просто, как первый трактор:)], технологично и максимально надёжно. Стоит - копейки.
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Теперь - о различиях в конструкции:
    Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.
    Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
    И самое главное - регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой. Регулировка производительности технически не возможна.
    Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи. С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.

    Варианты, конечно, возможны. Скажем, в старом Йонсереде 2054 и шестерня плунжера, и червяк - металлические (правда, там они расположены внутри двигателя и постоянно смазываются смесью).
    Встречал регулировку подачи не продольным ходом плунжера, а разворотом цилиндра (уже не помню, на чём) Ну, и всякие конструктивные мелочи.

    Вот.
    А изображённый на левом фото насос совсем не плохой. Это насос Хускварны 55, которая много лет лидировала по надёжности и долговечности в своём классе. Так что "не всему написанному верь" (Козьма Прутков);)
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    А она не гарантийная, что ли? Какие 45 суток - Закон же есть. Да и вообще, заключение по гарантийным претензиям должно даваться в возможно короткие сроки, диагностика производиться при заказчике.
    Это Вы откуда, а то в профиле не видно. Может, на них настучать куда положено?
     
  15. OldHren
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    OldHren

    Участник

    OldHren

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    G
    Указываю. Смотрите рисунок, который я закачал. Именно эта заквадраченная часть оси качает масло.

    Вы не учителем начальных классов в школе случайно работаете ? Уважаемый педагог, простите меня пожалуйста за мою кривую речь и маме ничего не говорите, написал как смог.

    А про все остальное вобщем я оказался прав, если не шутит Olegych в своем посте. Думаю не шутит, и педагог к нему никакой не придерется, написано грамотно. По поводу надежности Хуски 55 спорить не буду, настоящая железная пила, надежная и неприхотливая. Но я уверен, что вы знаете что Хускварна свою 55 модель всегда называла полу-профессиональной и лидировала в полу-профессиональном классе. А на всех пилах профессиональных стоит металлический насос с возвратно поступательным движением, который и не дает маслу вытекать из маслобака. Я вроде как пытался объяснить почему масло с разными насосами вытекает или не вытекает. А на Хуске 55, 142, 136 всегда масло подтекало из маслобака и причина тому, эта дешевая конструкция насоса.
     

    Вложения:

    • oilpump236-1.jpg